Рекомендации учителя-логопеда

01.11.2021

Учимся слышать и произносить звук

Раз, два, три, четыре. Машу грамоте учили.

Не читать, не писать. А жужжать, шипеть, мычать!

Вы узнаете, как научить ребенка слушать и произносить звуки. Мама читает ребенку стишок, а он повторяет за ней лишь звуки, данные в скобках. Совсем не обязательно заучивать все стишки наизусть. Важно научить ребенка акцентировать внимание на отдельных звуках, на умении произносить и слышать их.

Упражнение 1

Пролетел веселый жук (Ж-Ж-Ж)

Зазвенел комарик вдруг (З-З-З),

Ветер ветки раскачал (У-У-У),

Шарик громко зарычал (Р-Р-Р)!

Зашумел в воде камыш (Ш-Ш-Ш)!

И опять настала тишь (Ш-Ш-Ш).

Упражнение 2

(Ш-Ш-Ш) – шуршит опавший лист.

(С-С-С) – змеиный слышен свист.

(Ж-Ж-Ж) – шмели в саду жужжат.

(Р-Р-Р) – моторы тарахтят.

Упражнение 3  «Маша заблудилась»

Плачет Маша: (А-А-А),

А волчище: (У-У-У)!

Страшно Машеньке в лесу,

Позовем ее: (А-У)!

Упражнение 4

Тигры рычат: (ГАР-Р-Р),

Вороны кричат: (КАР-Р-Р),

Кони хрипят: (ХР-Р-Р),

Ставни скрипят: (СКР-Р-Р),

Холодно мне: (БР-Р-Р).Хочу такой сайт

Упражнение 5

Летит вертолёт: (ДР-Р-Р).

Трактор ревет: (ТР-Р-Р).

Ночью стала тишь.

Спит наш малыш: (Ш-Ш-Ш).

Упражнение 6

Самолет летит: (Л-Л-Л).

Автомобиль гудит: (В-В-В).

А мотор ревет: (Р-Р-Р).

Прокатиться всех зовет: (ТР-Р-Р).

Упражнение 7  «Змея»

Шелестя, шурша травой (Ш-Ш-Ш),

Засвистел вдруг шнур живой (С-С-С).

Вот он встал и зашипел (Ш-Ш-Ш), Подходи, кто очень смел (Ц-Ц-Ц).

Упражнение 8  «Чайник»

Закипел, исходит паром (Щ-Щ-Щ),

И свистит, и пышет жаром (С-С-С)!

Крышкой брякает, стучит (Ч-Ч-Ч)!

«Эй, сними меня!» - кричит (Ч-Ч-Ч)!

Упражнение 9  «Ветер»

По полю рыщет (У-У-У),

Поет и свищет (С-С-С),

Деревья ломает (Ш-Ш-Ш),

К земле прижимает (В-В-В).

Упражнение 10  «Жук»

На лужайку на ромашке. Жук сидит в цветной рубашке (Ж-Ж-Ж).

(ЖУ-ЖУ-ЖУ, ЖУ-ЖУ-ЖУ) – "Я с ромашкою дружу!"

как обучают детей звуковому анализу слов.docx (скачать)
как учить стихи.docx (скачать)
Причины нарушения речи.docx (скачать)
развитие речи детей младшего дошкольного возраста.doc (скачать)
чтобы лучше говорить - нужно с пальцами дружить.docx (скачать)
рекомендации родетелям неговорящих детей.doc (скачать)
развитие мелкой моторики рук у детей с нарушениями речи.doc (скачать)
Лексическая тема Дикие животные.docx (скачать)
Игры на развитие речевого дыхания.docx (скачать)
развитие фонематических процессов.docx (скачать)
учимся слышать и произносить звук.docx (скачать)
Комплекс артикуляционной гимнастики.doc (скачать)
проведение артикуляционной гимнастики.docx (скачать)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».