15.03.2022
Вид
проекта: творческо -
познавательный.
Срок реализации
проекта: среднесрочный
(8 недель).
Участники
проекта: дети
подготовительной группы, родители, воспитатели подготовительной к школе группы,
работники библиотеки.
Актуальность темы
Чтение
художественной литературы играет огромную роль в нравственном становлении
личности ребёнка. В настоящее время издательства предлагают
большой ассортимент детской литературы.
К сожалению, не всегда она должного качества. Помочь детям познакомиться
с высоко - художественной литературой –
важная задача для воспитателей и
родителей. Сказки Корнея Ивановича Чуковского учат детей добру, развивают воображение
и фантазию.
Цель:
1.
Знакомство детей с творчеством
детского поэта К.И.Чуковского;
2.
Воспитание любознательности и
любви к чтению художественной литературы;
3.
Укрепление детско-родительских
отношений;
Задачи:
1.
Формировать интерес и приобщать к
познавательной деятельности детей,
педагогов, родителей;
2.
Развивать творчество,
любознательность участников проекта;
3.
Расширить знания детей о детской
художественной литературе;
4.
Воспитывать бережное отношение к книгам;
5.
Способствовать развитию
совместного семейного творчества.
Ожидаемые
результаты реализации проекта:
- развитие у детей
любознательности, творческих способностей;
-воспитание любви к
чтению художественной литературе, желания больше узнавать об авторах своих
любимых книг;
- обогащение словарного
запаса глаголами, прилагательными;
- активное участие родителей
в реализации проекта;
- укрепление детско-родительских
отношений.
Ценность:
Познавательный интерес воспитанников к творчеству
писателя К.И. Чуковского.
Ресурсы:
1.
Информационные: фото-видео материалы; буккроссинг.
2. Научно-методические: консультативная
работа с родителями.
3. Дидактическое обеспечение: подбор
иллюстраций по произведениям К. И. Чуковского, презентация «Биография К.И.
Чуковского, фотографии; оформление «Говорящей
стены» в группе.
4. Технические ресурсы: ноутбук; телефон.
Формы и методы
организации проекта:
1.
Анкетирование.
2.
Решение
проблемных ситуаций.
3.
Буккроссинг.
4.
Литературная
гостиная.
5.
ОД.
6.
Выставки
детского творчества.
7.
Буктрейлер.
9.
Творческие
мастерские.
10.
Сюрпризные
моменты.
11.
Квест-игра.
12.
«Говорящая
стена» в группе.
Пути реализации проекта:
1.
«Говорящая
стена» в группе, посвященная сказкам
К.И.Чуковского.
2.
Изготовление
декораций к сказкам, костюмов сказочных героев, атрибутов.
3.
Организация
выставок работ творческих мастерских.
4.
Слушание
музыкальной сказки композитора М. Красева «Муха - Цокотуха».
5.
Посещение
детской библиотеки.
6.
Разучивание
ролей героев сказки «Муха-цокотуха».
Взаимодействие с семьями воспитанников:
1. Буккроссинг по произведениям
К.И. Чуковского.
2.
Творческие
мастерские "Мой любимый сказочный герой".
3. Совместная трудовая деятельность по
изготовлению атрибутов к обыгрыванию произведений.
4.
Клубный
час "Как научить ребенка любить и беречь книги?", "Какие вопросы
задавать ребенку во время чтения книг?".
5. Буктрейлер
«Волшебный мир книг».
Участие родителей в проекте:
1. Знакомство с проектом.
2. Чтение сказок с детьми дома.
3. Помощь в Буккроссинге по произведениям
К.И. Чуковского.
4. Знакомство с «Говорящей стеной» в группе.
5. Творческие мастерские для изготовления
поделок, рисования иллюстраций к сказкам.
Содержание работы с детьми:
1. Беседы о жизни и творчестве К.И.Чуковского
2. Слушание различных сказок К.И.Чуковского.
3. Словесное рисование детьми характеров
героев, обстановки и т.д.
4. Разучивание стихов, отрывков из сказок
К.И.Чуковского.
5. Пересказ прочитанных сказок, их
инсценировка.
6.
«Говорящая
стена» в группе по сказкам
К.И.Чуковского.
7. Просмотр мультфильмов, Буктрейлер.
8. Квест-игра.
9. Иллюстрирование прочитанных сказок в
процессе совместной деятельности
10.
Творческая
мастерская: лепка, работа с природным материалом и т.д.
11.
Совместный
с учителем-логопедом проект «Муха- Цокотуха».