Адаптированная образовательная программа МБДОУ №12 для детей с ЗПР
Описание образовательной программы
Адаптированная
образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с задержкой
психического развития (далее – ЗПР) с 1,5 до 7 (8) лет Муниципального
бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №12» (далее –
Программа) разработана в соответствии с ФГОС дошкольного образования и с учетом
Федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования.
Реализация
Программы предусматривает взаимодействие с разными субъектами образовательных
отношений, осуществляется с учётом общих принципов дошкольного образования и специфических принципов и
подходов к формированию АОП ДО для обучающихся с ЗПР.
Программа
является основой для преемственности уровней дошкольного и начального общего
образования.
Цель Программы: создание условий для развития
обучающихся раннего и дошкольного возраста с ЗПР в соответствии с их общими и
особыми потребностями, индивидуальными особенностями развития и состояния
здоровья.
Программа содействует
взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, способствует реализации прав
обучающихся дошкольного возраста на получение доступного и качественного
образования, обеспечивает развитие способностей каждого ребенка, формирование и
развитие личности ребенка в соответствии с принятыми в семье и обществе
духовно-нравственными и социокультурными ценностями в целях интеллектуального,
духовно-нравственного, творческого и физического развития человека,
удовлетворения его образовательных потребностей и интересов.
Задачи Программы:
- реализация содержания АОП
ДО для обучающихся с ЗПР;
- коррекция недостатков
психофизического развития обучающихся с ЗПР;
- охрана и укрепление
физического и психического здоровья обучающихся с ЗПР, в т.ч. их эмоционального
благополучия;
- обеспечение равных
возможностей для полноценного развития ребенка с ЗПР в период дошкольного
образования независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального
статуса;
- создание благоприятных
условий развития в соответствии с их возрастными, психофизическими и
индивидуальными особенностями, развитие способностей и творческого потенциала
каждого ребенка с ЗПР как субъекта отношений с педагогическим работником,
родителями (законными представителями), другими детьми;
- объединение обучения и
воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и
социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в
интересах человека, семьи, общества;
- формирование общей
культуры личности обучающихся с ЗПР, развитие их социальных, нравственных,
эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности,
самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной
деятельности;
- формирование
социокультурной среды, соответствующей психофизическим и индивидуальным
особенностям развития обучающихся с ЗПР;
- обеспечение
психолого-педагогической поддержки родителей (законных представителей) и
повышение их компетентности в вопросах развития, образования, реабилитации
(абилитации), охраны и укрепления здоровья обучающихся с ЗПР;
- обеспечение
преемственности целей, задач и содержания дошкольного и начального общего
образования.
Результаты освоения Программы
представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования и представляют
собой возрастные характеристики возможных достижений ребенка с ЗПР к концу
дошкольного образования.
Реализация образовательных целей
и задач Программы направлена на достижение целевых ориентиров дошкольного
образования, которые описаны как основные характеристики развития ребенка с
ЗПР.
Они представлены в виде изложения
возможных достижений обучающихся на разных возрастных этапах дошкольного
детства.