Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья имеются и отражены: в паспорте доступности, в адаптированной образовательной программе, в индивидуальных годовых маршрутах.
Специально оборудованные учебные кабинеты
С целью логопедического коррекционно -развивающего воздействия в ДОУ функционирует логопункт. Деятельность, которого направлена на устранение речевых дефектов у детей (совершенствование звуковой культуры развитие фонематического слуха и фонематического восприятия, формирование грамматического строя речи, обогащение словарного запаса), а также на предупреждение возможных трудностей в процессе школьного обучения (профилактика дисгарфии, совершенствование познавательных процессов и обеспечение личностной готовности к обучению в школе).
Работа с детьми:
- осуществление диагностики речевого развития;
- определение и реализация индивидуального маршрута коррекции и компенсации речевого дефекта;
- индивидуальные и групповые занятия по коррекции звукопроизношения и развитию психологической базы речи.
Работа с родителями:
-консультирование родителей,, по всем вопросам направления работы (формирование полноценной звуковой стороны речи, практическое усвоение лексических и грамматических средств языка, развитие связанной речи);
-участие в родительских собраниях, информирование родителей о результатах психолого-педагогического обследования детей;
- практические тренинги по постановке и автоматизации звуков, по развитию мелкой моторики.
Работа с воспитанниками:
- анализ работы воспитателя в группе и помощь при затруднениях, связанных с особенностями речевого развития отдельных детей;
- участие в педсоветах;
- разработка рекомендаций по работе с детьми – логопатами;
- проведение семинаров-практикумов для воспитателей.
Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Для полноценного осуществления образовательной деятельности в ДОУ функционируют групповые помещения и объекты для проведения практических занятий:
· 5 групповых комнат
· кабинет педагога-психолога
· музыкальный зал
- спортивные зал
· логопедический кабинет
· кабинет педагога-психолога
Все объекты для проведения практических занятий, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм.
В группах детского сада организованы специальные зоны для различных видов коллективной и индивидуальной деятельности детей. Расположение мебели, игрового и другого оборудования отвечает требованиям охраны жизни и здоровья детей, санитарно-гигиеническим нормам, физиологии детей, принципам функционального комфорта, позволяет детям свободно перемещаться. Все материалы доступны детям, при этом разграничены места хранения и использования материалов. Материалы периодически обновляются. Распределение по центрам сохраняется во всех возрастных группах, а наполнение конкретными материалами соответствует возрасту и особенностям развития и здоровья детей.
Группы оснащены необходимым современным и разнообразным игровым оборудованием, дидактическим и демонстрационным материалом с учетом развития детей в разных видах деятельности и включает в себя необходимые условия для всестороннего развития каждого ребенка с учетом индивидуальных особенностей развития и здоровья, так же детей с ОВЗ.
Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В каждой возрастной группе есть методический библиотечный фонд, где имеется художественная и научно-методическая литература для педагога. В центрах Речевой активности для детей представлены произведения художественной, научно-популярной и справочной литературы.
Также на 2 этаже детского сада находится методический кабинет, обеспеченный учебно-методической литературой для реализации Основной и Адаптированной общеобразовательных программ дошкольного образования.
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Объектов спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в МБДОУ № 12 не имеется
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Для организации разнообразных видов деятельности воспитанников МБДОУ № 12 обеспечено средствами обучения и воспитания:
- игровым и учебным оборудованием (дидактические игры, игрушки, учебные пособия),
- спортивным оборудованием и инвентарем (мячи, гимнастические маты, обручи и др.),
- учебно-наглядными пособиями (тематические книги, плакаты, различный демонстрационный материал),
- компьютерным оборудованием, оснащенным доступом к информационно-телекоммуникационным сетям (ноутбук, проектор в сборе) для организации работы педагога,
- печатными и иными материальными объектами, необходимыми для организации образовательной деятельности с воспитанниками (книги, энциклопедии и др.).
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Имеется кнопка вызова для маломобильных групп населения, вывеска с названием организации, графиком работы организации выполнена рельефно - точечным шрифтом Брайля. При необходимости ребенку-инвалиду и лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
Разработан паспорт доступности учреждения с учетом всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья; в групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам.
Специальные условия питания
В ДОУ организовано сбалансированное питание в соответствии с 10-дневным меню. Питание детей осуществляется в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН2.3/2.4.3590-20, утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 27.10.2020г. В меню представлено большое разнообразие блюд, повтор которых в течение 10 дней исключен. В рацион питания детского сада включены все основные группы продуктов. В соответствии с меню в детском саду организовано 4 приема пищи: 1 завтрак; 2 завтрак «Витаминный стол»; обед; полдник. Меню разработано таким образом, чтобы на эти 4 приема пищи приходилось основное количество продуктов с высокой пищевой и биологической ценностью.
Рацион питания детей по качественному и количественному составу в зависимости от возраста детей формируется отдельно для детей группы раннего возраста (от 2 до 3 лет) и для детей дошкольного возраста (от 3 до 7 лет).
Специальные условия охраны здоровья
В ДОУ созданы условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В ДОУ создана система необходимых условий, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психологического здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ. Вся работа детского сада строится на принципах охраны жизни и здоровья детей, инвалидов и лиц с ограниченными возможностями в соответствии с СанПиН 2.3/2.4.3590-20,
1)проводится ежедневный утренний приём детей воспитателями и (или) медицинским работником, которые опрашивают родителей о состоянии здоровья и проводят термометрию (измерение температуры) в присутствии родителей, по показаниям.
2) 1 раз в неделю медицинский работник проводит осмотр детей.
3) в соответствии с рекомендациями ТПМПК организуется динамическое наблюдение за самочувствием и психофизиологическим состоянием воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.
Созданы специальные педагогические условия для образовательной деятельности ребенка с ОВЗ, ребенка-инвалида:
- при создании условий образовательной деятельности в ДОУ учитываются психофизические особенности развития и индивидуальные возможности ребенка-инвалида;
- обеспечение щадящего режима при организации образовательного процесса;
- повторение и упрощение инструкций во время образовательного процесса;
- корректировка времени для выполнения заданий;
- снижение темповых нагрузок;
- стимулирующая помощь взрослого;
- чередование видов деятельности;
- снижение нагрузок при проведении физкультурных занятий;
- условия для двигательной активности ребенка;
- подбор специального дидактического материала и т. п.
В МБДОУ № 12 работает психолого-педагогический консилиум и организовано психолого-педагогическое сопровождение лиц с ОВЗ.
Расписание НОД и режим дня в ДОУ составлены на основе рекомендаций СанПиН, с обязательным учетом возраста детей, времени года (теплое и холодное время года) и индивидуальных особенностей детей с ОВЗ и инвалидов. В режиме обязательно отражается время приема пищи, прогулок, дневного сна, свободной деятельности.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Информационная база МБДОУ № 12 оснащена:
- электронной почтой;
- выходом в Интернет;
- разработан и действует сайт детского сада.
Доступ к информационным системам и информационно-коммуникативным сетям предназначен для педагогов и администрации ДОУ. Доступ к информационным системам и информационно-коммуникативным сетям не приспособлен для воспитанников.
Рабочие места оснащены стационарными компьютерами и ноутбуками. Здание детского сада охвачено беспроводной сетью Wi-Fi обеспечивающей доступ к сети Интернет. Активно используется электронная почта для электронного документооборота, сбора и обмена управленческой, статистической информации.
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом МБДОУ № 12 , на котором существует версия для слабовидящих.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ воспитанников ДОУ, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
1. Официальный сайт МБДОУ № 12 https://12art.tvoysadik.ru/
Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.
2. Территориальная психолого-медико-педагогическая комиссия, структурное подразделение ГБОУ «Центр «Дар», г. Реж: https://центр-дар.рф/strukturnye-podrazdeleniya/pmpk/ .
3. Ирбитский центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи: http://detiirbita.ru/ .
4. "Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Ладо»: http://centerlado.ru/
5. ГАУСОН Свердловской области « Центр социальной помощи семье и детям Артемовского района»: https://zabota084.msp.midural.ru/
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
Специальных технических средств коллективного и индивидуального пользования - нет.
Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат - в МБДОУ № 12 не предусмотрены.
Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в МБДОУ № 12 не предусмотрено.