Альбом GREENTEAM

03.04.2023

    Хранители природы

 

Кейс-задание.

В уральской фауне существуют два вида – еж обыкновенный и крот. Они оба принадлежат к одному отряду «Насекомоядные», а значит, имеют много общего. Но, как ни странно, еж назиму впадает в спячку, а крот нет.

Решение кейс-задания проходило с 20.02.2022 по 14.03.2022 года в подготовительной к школе группе «Солнечные лучики» МБДОУ №12. Для этого среди  заинтересованных проблемой детей  была создана команда «Хранители природы», разработан девиз, определены цели исследования и пути их достижения.

С помощью руководителя команды - воспитателя группы Шныревой Светланы Ивановны,  определили методы работы:

- беседы - дискуссии «Дикие животные в уральской фауне», «Для чего нужны дикие животные?», «Сходство и различия ежа и крота», «Чем питаются ёж и крот»;

- просмотр и обсуждение мультфильмов, телепередач о диких животных впадающих в спячку;

- составление и отгадывание загадок;

- посещение библиотеки;

- решение проблемных ситуаций «Что было бы, если бы на Земле исчезли животные?»;

- составление рассказов по картинкам о животных;

- подвижные  игры «Крот», «Медвежата проснулись»;

- игры «Колючий ежик»,  «Ёжик грибник», «Назови семью», «Кто где живет?»

- дидактические игры «Чьи следы?», «Составь целое из частей», «Пройди лабиринт -  помоги животным»;

- чтение художественной литературы: стихотворение А.Блока «Дикие животные»,  Т.А.Шорыгина «Какие звери в лесу», Николай Грибачев «Сказки нашего леса», Г. Скребицкий и В. Чаплина «Кто как зимует», Фридерун Райхенштеттер «Кроты и другие подземные жители. Познавательные истории»

- рассматривание с детьми  карты мира животных и растений;

- выставка работ по пластилинографии «Сонное царство животных»;

- создание книги «Любители сладких снов в зимнее время»

- съемка видео – записи театрализованного выступления «Как звери готовятся к зиме»

Вначале игры, команда познакомилась с ситуацией. Детям предложили ответить на  вопросы:

1. Что такое спячка?

2. Выясните сходства и различия ежа и крота. Почему еж впадает в спячку, а

крот нет?

3. Какие еще животные на Урале впадают в спячку и почему?

4. Как животные готовятся к спячке?

5. Почему некоторые животные могут просыпаться от спячки в зимнее время?

Далее команда определила проблему, выделили тему решения, предложили решение кейс-задания.Хочу такой сайт

1 этап «Почемучки»

Цель: узнать как можно больше о диких животных уральской фауны, которые впадают в зимнюю спячку.

Задачи: 

- развить познавательную активность детей в процессе формирования целостного представления детей об экосистеме;

- обогащать запас знаний детей о природе Свердловской области;

- расширить знания детей о представителях животного мира;

- способствовать формированию ответственного отношения к окружающему миру.

В ходе выполнения заданий первого этапа, с детьми проводились занятия по познавательной деятельности, беседы-дискуссии, просмотр познавательных:

- презентаций: «Как зимуют звери в лесу», «Дикие животные весной»;

- мультфильмов: «Дикие животные и их детеныши», «Дикие животные наших лесов», «Осенние корабли», «Зимняя сказка»;

- телепередача «Кругосветное путешествие вместе с Хрюшей. Дикие животные в  природе».

Дети работали с картой мира животных и растений, визуально определяя, где на нашей планете обитают животные, впадающие в зимнюю спячку.

Читали энциклопедии, которые взяли в библиотеке. Изучали диких животных обитающих на Урале.

 

С помощью кейс-задания дети учились думать, рассуждать, аргументировать, анализировать, принимать решения.

В ходе решения кейс-задания с детьми, формировали обобщенное представление о том, что лес-дом для животных. О взаимосвязи человека с природой. Воспитывали гуманное отношение к живому, узнавали - кто, где живет, кто - чем питается, почему животные впадают в спячку. Развивали познавательную активность детей в процессе формирования целостного представления детей об экосистеме; обогатили  запас знаний детей о природе Свердловской области; расширили знания детей о представителях животного мира; способствовали формированию ответственного отношения к окружающему миру.

         2 этап «Эспериментаторы»

Цель: экспериментальным путем узнать как звери готовятся к зиме  и почему некоторые впадают в спячку.

Задачи:

Узнать что общего у ежа и крота, в чем отличие?

Узнать почему крот не впадает в спячку?

Узнать почему еж спит зимой?

Узнать почему некоторые животные могут просыпаться от спячки в зимнее время.?

В ходе реализации мероприятий этапа, дети опытным путем познакомились с жизнью насекомоядных животных.

Провели опыты, чтобы узнать, почему еж спит зимой, а крот не впадает в спячку. А так же почему некоторые животные могут просыпаться от спячки в зимнее время. В ходе опытов, дети самостоятельно  искали ответы и делали выводы, с чем успешно справились.

3 этап «Всезнайки»

Цель: представить результаты работы по изучению диких животных, впадающих в зимнюю спячку.

В ходе выполнения заключительного этапа, ребята провели в ДОУ акцию «Берегите  животных»,  разместив в приемной группы значок, напоминающий о том, что нужно беречь диких животных. Оформили выставку работ по пластилинографии «Сонное царство животных».

Ребята активно участвовали в создании книги «Любители сладких снов в зимнее время». В ее содержание вошли рисунки детей и аппликация из различных материалов.

МБДОУ №12 Альбом - отчет.docx (скачать)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».