Альбом GREENTEAM
03.04.2023
Хранители природы
Кейс-задание.
В уральской
фауне существуют
два вида – еж
обыкновенный и крот.
Они оба
принадлежат к одному отряду «Насекомоядные»,
а значит, имеют много общего.
Но, как ни странно,
еж назиму
впадает
в спячку, а
крот нет.
Решение кейс-задания проходило с 20.02.2022 по 14.03.2022 года
в подготовительной к школе группе «Солнечные лучики» МБДОУ №12. Для этого среди
заинтересованных проблемой детей была создана команда «Хранители
природы», разработан
девиз, определены цели исследования и пути их достижения.
С помощью руководителя команды - воспитателя группы
Шныревой Светланы Ивановны, определили
методы работы:
- беседы - дискуссии «Дикие животные в уральской фауне», «Для чего нужны дикие животные?»,
«Сходство и различия ежа и крота», «Чем питаются ёж и крот»;
- просмотр и обсуждение мультфильмов, телепередач о
диких животных впадающих в спячку;
- составление и отгадывание загадок;
- посещение библиотеки;
- решение проблемных ситуаций «Что было бы, если бы на
Земле исчезли животные?»;
- составление рассказов по картинкам о животных;
- подвижные игры «Крот», «Медвежата проснулись»;
- игры «Колючий ежик»,
«Ёжик грибник», «Назови семью», «Кто где живет?»
- дидактические игры «Чьи следы?», «Составь целое из
частей», «Пройди лабиринт - помоги
животным»;
- чтение художественной литературы: стихотворение
А.Блока «Дикие животные», Т.А.Шорыгина
«Какие звери в лесу», Николай Грибачев «Сказки нашего леса», Г. Скребицкий и В.
Чаплина «Кто как зимует», Фридерун Райхенштеттер «Кроты
и другие подземные жители. Познавательные истории»
- рассматривание с детьми карты мира животных и растений;
- выставка работ по пластилинографии «Сонное царство
животных»;
- создание книги «Любители сладких снов в зимнее
время»
- съемка видео – записи театрализованного выступления «Как звери
готовятся к зиме»
Вначале игры, команда познакомилась с ситуацией. Детям
предложили ответить на вопросы:
1. Что
такое спячка?
2. Выясните сходства и различия
ежа и крота. Почему еж
впадает
в спячку, а
крот нет?
3. Какие еще животные на Урале впадают в спячку
и почему?
4. Как животные готовятся к спячке?
5. Почему некоторые
животные могут просыпаться от
спячки
в зимнее время?
Далее
команда определила проблему, выделили тему решения, предложили решение кейс-задания.
1 этап «Почемучки»
Цель: узнать как можно больше о диких животных уральской фауны, которые впадают в зимнюю спячку.
Задачи:
- развить
познавательную активность детей в процессе формирования целостного
представления детей об экосистеме;
- обогащать запас
знаний детей о природе Свердловской области;
- расширить знания
детей о представителях животного мира;
- способствовать
формированию ответственного отношения к окружающему миру.
В ходе выполнения заданий первого этапа, с детьми
проводились занятия по познавательной деятельности, беседы-дискуссии, просмотр
познавательных:
- презентаций: «Как зимуют звери в лесу», «Дикие
животные весной»;
- мультфильмов: «Дикие животные и их детеныши», «Дикие
животные наших лесов», «Осенние корабли», «Зимняя сказка»;
- телепередача «Кругосветное путешествие вместе с Хрюшей. Дикие животные в природе».
Дети работали с картой мира
животных и растений, визуально определяя, где на нашей планете обитают
животные, впадающие в зимнюю спячку.
Читали энциклопедии, которые взяли в библиотеке. Изучали диких животных обитающих на Урале.
С помощью кейс-задания дети учились думать,
рассуждать, аргументировать, анализировать, принимать решения.
В
ходе решения кейс-задания с детьми, формировали обобщенное представление о том,
что лес-дом для животных. О взаимосвязи человека с природой. Воспитывали
гуманное отношение к живому, узнавали - кто, где живет, кто - чем питается,
почему животные впадают в спячку. Развивали познавательную активность детей в процессе формирования
целостного представления детей об экосистеме; обогатили запас знаний детей о природе Свердловской
области; расширили знания детей о представителях животного мира; способствовали
формированию ответственного отношения к окружающему миру.
2 этап «Эспериментаторы»
Цель:
экспериментальным путем узнать как звери готовятся к зиме и почему некоторые впадают в спячку.
Задачи:
Узнать что общего у ежа и крота, в
чем отличие?
Узнать почему крот не впадает в спячку?
Узнать почему еж спит зимой?
Узнать почему некоторые
животные могут просыпаться от
спячки
в зимнее время.?
В ходе реализации мероприятий этапа, дети опытным
путем познакомились с жизнью насекомоядных животных.
Провели опыты, чтобы узнать, почему еж спит зимой, а крот не впадает в спячку. А так же почему некоторые
животные могут просыпаться от
спячки
в зимнее время. В
ходе опытов, дети самостоятельно искали
ответы и делали выводы, с чем успешно справились.
3 этап «Всезнайки»
Цель: представить результаты работы по изучению диких
животных, впадающих в зимнюю спячку.
В ходе выполнения заключительного этапа, ребята провели в ДОУ акцию
«Берегите животных», разместив в приемной группы значок,
напоминающий о том, что нужно беречь диких животных.
Оформили выставку работ по пластилинографии «Сонное царство животных».
Ребята активно участвовали в создании
книги «Любители сладких снов в зимнее время». В ее содержание вошли рисунки
детей и аппликация из различных материалов.