Образовательная программа дошкольного образования МБДОУ №12
Описание образовательной программы
Основная общеобразовательная
программа – образовательная программа дошкольного образования
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад
№12» (далее – Программа) разработана в соответствии
с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования
(утвержден приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155,
зарегистрировано в Минюсте России 14 ноября 2013 г., регистрационный № 30384; в
редакции приказа Минпросвещения России от 8 ноября 2022 г. № 955,
зарегистрировано в Минюсте России 6 февраля 2023 г., регистрационный № 72264) (далее – ФГОС ДО) и Федеральной образовательной
программой дошкольного образования (утверждена приказом Минпросвещения
России от 25 ноября 2022 г. № 1028, зарегистрировано в Минюсте России 28
декабря 2022 г., регистрационный № 71847) (далее –
ФОП ДО).
Программа отвечает образовательному запросу социума,
обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах
общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных, психологических
и физиологических особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного
возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения
ими образовательных программ начального общего образования, на основе
индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей
дошкольного возраста видов деятельности. Программа состоит из обязательной части и части, формируемой
участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и
необходимыми с точки зрения реализации требований ФГОС ДО.
Обязательная часть Программы соответствует ФОП ДО и
обеспечивает:
‒ воспитание и развитие ребенка
дошкольного возраста как гражданина РоссийскойФедерации, формирование основ его
гражданской и культурной идентичности на доступном еговозрастусодержании
доступными средствами;
‒ создание единого ядра содержания дошкольного
образования (далее – ДО), ориентированного на приобщение детей к
духовно-нравственным и социокультурным ценностямроссийского народа, воспитание
подрастающего поколения как знающего и уважающего историю и культуру своей
семьи, большойи малой Родины;
‒ создание единого федерального образовательного
пространства воспитания и обучения детей от рождения до поступления в начальную
школу, обеспечивающего ребенку и его родителям (законным представителям),
равные, качественные условия ДО, вне зависимости от места и региона проживания.
В части, формируемой участниками
образовательных отношений, представлены выбранные участниками образовательных
отношений программы, направленные на развитие детей в образовательных областях,
видах деятельности и культурных практиках (парциальные образовательные
программы), отобранные с учетом приоритетных направлений, климатических
особенностей, а также для обеспечения коррекции нарушенийразвития и
ориентированные на потребность детей и их родителей:
Объем обязательной части Программы составляет не менее 60% от ее общего
объема; части, формируемой участниками образовательных отношений, не более 40%.