15.03.2022
Шоу-технология
«Дети должны жить в мире красоты, игры,
сказки, музыки, рисунка, фантазии и творчества».
Василий Александрович
Сухомлинский
Любое дошкольное мероприятие несет
радость всем детям. Поэтому важно, чтобы каждый ребенок смог принять в
нем посильное участие.
Главной целью в воспитательной работе в современных условиях является
разностороннее развитие детей, их познавательных интересов, творческих
способностей, навыков самообразования, способных к самореализации
личности.
Цели и
задачи ШОУ
Стимулирование проявления новых талантов, развитие
творческой активности детей и их родителей;
Повышение общего культурного уровня, развитие
художественного вкуса детей;
Развитие у участников навыков само презентации, умения
красиво двигаться, держать себя на сцене, общаться со зрительской аудиторией;
Поиск новых форм привлечения к активной организации
досуга.
Шоу-технология, имеет три основные
особенности:
1. Деление
участников на выступающих - (сцену) и зрителей - (зал);
2.
Соревновательность на сцене;
3.
Подготовленный организаторами сценарий шоу-программы.
Проведение воспитательного шоу включает три
части: запуск, основная часть
(«задание-оценивание» + сценическое действо), финал. В качестве основных
механизмов реализации шоу-программы выступают соревновательность и
импровизиция.
Запуск – организационное начало шоу. Задачи запуска: создать определенный
эмоциональный настрой участников; выделить заложенные в шоу-программе ценности.
Решение этих задач возлагается на ведущего.
Основная часть шоу-программы состоит из чередующихся конкурсов и оцениванию,
а параллельно с ними разворачивается сценическое действо, которое поддерживает
интерес зрителей и включает их в происходящее на сцене. Оценивание заданий
может производиться жюри, отдельным компетентным человеком, либо всеми
зрителями (с помощью голосования жетонами (тогда для подсчёта голосов в начале
шоу-программы надо будет сформировать счётную комиссию), аплодисментами (чем
громче аплодисменты, тем выше оценка) и другими способами).
Финал - это итоговое оценивание, перед
которым необходимо «смягчить соревновательность между участниками». Это
может быть, как совместный выход на сцену, взявшись за руки, всех конкурсантов, так и рукопожатие, обмен памятными
подарками, утешительными призами, благодарными словами друг другу, подчеркивание ведущим достоинств
проигравшего, общей
песней, общей мини- игрой, одновременными движениями…
Шоу
-технология – эффективный метод работы с дошкольниками.
В старшей группе подвели итоги
краткосрочного проекта «Неделя безопасного поведения на дороге» показом импровизированного театрального представления
под названием «Маленький Медвежонок и
загадочная Зебра».
В организации и воплощении в жизнь этого мероприятия
использовалась шоу – технология. Это
позволило всем присутствующим принять участие в реализации спектакля и попробовать
себя в разных ролях.
Оценивание
происходящих событий на «сцене»позволило
детям прочувствовать значимость соблюдения безопасного поведения на дороге.
В финале мероприятия было проведено в игровой форме
закрепление полученных знаний, при помощи выбора карточки с вопросом. Дети
отвечали, находили выход из ситуаций опасного характера не только быстро, но и
верно. А затем самостоятельно оценивали свою
деятельность при помощи смайликов.
Проведение таких
мероприятий достаточно эффективно, потому что они отличаются высоким
эмоциональным уровнем, поэтому участникам, зрителям и жюри интересно наблюдать
за его ходом и участвовать в них. Благодаря такому эмоциональному подъему,
выполняются педагогические цели и задачи, достигается большая результативность
воспитательной акции. Проведение такого шоу охватывает большое количество
детей, им приходится работать сообща над единой задачей, помогая друг другу,
поэтому можно говорить о том, что шоу-технология сплачивает коллектив,
обстановка становится более дружелюбной, распределение обязанностей в будущем
будет проходить организованнее. Поэтому применение воспитательной
шоу-технологии в образовательном процессе необходимо для создания
благоприятного микроклимата в коллективе, для развития личностных качеств
учащихся.
Итог:
использование шоу – технологий в работе с дошкольниками является одним из эффективных методов. В дальнейшей
работе буду чаще использовать эту технологию, так как считаю, что это позволяет
сделать образовательный процесс
интересным, разнообразным и эффективным.