Шоу-Технология

15.03.2022

Шоу-технология

«Дети должны жить в    мире красоты, игры,

сказки, музыки, рисунка, фантазии и творчества».

Василий Александрович

Сухомлинский

           Любое дошкольное мероприятие несет радость всем детям. Поэтому важно, чтобы каждый ребенок смог принять  в нем посильное участие.

Главной целью в воспитательной работе в современных условиях является разностороннее развитие детей, их познавательных интересов, творческих способностей, навыков самообразования, способных к самореализации личности.

Цели и задачи  ШОУ

Стимулирование проявления новых талантов, развитие творческой активности детей и их родителей;

Повышение общего культурного уровня, развитие художественного вкуса детей;

Развитие у участников навыков само презентации, умения красиво двигаться, держать себя на сцене, общаться со зрительской аудиторией;

Поиск новых форм привлечения к активной организации досуга.

Шоу-технология, имеет три основные особенности:

1. Деление участников на выступающих - (сцену) и зрителей - (зал);Хочу такой сайт

2. Соревновательность на сцене;

3. Подготовленный организаторами сценарий шоу-программы.

Проведение воспитательного шоу включает три части: запуск, основная часть («задание-оценивание» + сценическое действо), финал. В качестве основных механизмов реализации шоу-программы выступают соревновательность и импровизиция.

Запуск – организационное начало шоу. Задачи запуска: создать определенный эмоциональный настрой участников; выделить заложенные в шоу-программе ценности. Решение этих задач возлагается на ведущего.

Основная часть шоу-программы состоит из чередующихся конкурсов и оцениванию, а параллельно с ними разворачивается сценическое действо, которое поддерживает интерес зрителей и включает их в происходящее на сцене. Оценивание заданий может производиться жюри, отдельным компетентным человеком, либо всеми зрителями (с помощью голосования жетонами (тогда для подсчёта голосов в начале шоу-программы надо будет сформировать счётную комиссию), аплодисментами (чем громче аплодисменты, тем выше оценка) и другими способами).

Финал - это  итоговое оценивание, перед которым  необходимо «смягчить соревновательность между участниками». Это может быть, как  совместный выход на сцену, взявшись за руки, всех конкурсантов, так и  рукопожатие, обмен памятными подарками, утешительными призами, благодарными словами друг другу, подчеркивание ведущим достоинств проигравшего, общей песней, общей мини- игрой, одновременными движениями…

Шоу -технология – эффективный метод работы с дошкольниками.

В старшей группе подвели  итоги  краткосрочного проекта «Неделя безопасного поведения на дороге» показом  импровизированного театрального представления под названием «Маленький Медвежонок и  загадочная Зебра».

В организации и воплощении в жизнь этого мероприятия использовалась  шоу – технология. Это позволило всем присутствующим принять участие в реализации спектакля и попробовать себя в разных ролях.

Оценивание происходящих событий на «сцене»позволило детям прочувствовать значимость соблюдения безопасного поведения на дороге.

В финале мероприятия было проведено в игровой форме закрепление полученных знаний, при помощи выбора карточки с вопросом. Дети отвечали, находили выход из ситуаций опасного характера не только быстро, но и верно.  А затем самостоятельно оценивали свою деятельность при помощи смайликов.

Проведение таких мероприятий достаточно эффективно, потому что они отличаются высоким эмоциональным уровнем, поэтому участникам, зрителям и жюри интересно наблюдать за его ходом и участвовать в них. Благодаря такому эмоциональному подъему, выполняются педагогические цели и задачи, достигается большая результативность воспитательной акции. Проведение такого шоу охватывает большое количество детей, им приходится работать сообща над единой задачей, помогая друг другу, поэтому можно говорить о том, что шоу-технология сплачивает коллектив, обстановка становится более дружелюбной, распределение обязанностей в будущем будет проходить организованнее. Поэтому применение воспитательной шоу-технологии в образовательном процессе необходимо для создания благоприятного микроклимата в коллективе, для развития личностных качеств учащихся.

Итог: использование шоу – технологий в работе с дошкольниками является  одним из эффективных методов. В дальнейшей работе буду чаще использовать эту технологию, так как считаю, что это позволяет сделать образовательный процесс  интересным, разнообразным и эффективным.

Выступление на ГМО 15.03.2022 Шоу-технология.pdf (скачать) (посмотреть)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».