20.02.2022
В настоящее время Россия
переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность,
подстерегающая наше общество сегодня, - не в кризисе экономики, не в смене
политической системы, а в разрушении личности. Ныне материальные ценности
доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления ο доброте, милосердии, великодушии, справедливости,
гражданственности и патриотизме. Высокий уровень детской преступности вызван
общим ростом агрессивности и жестокости в обществе. Продолжается разрушение института семьи:
через т.н. «половое
просвещение» у
детей формируются несупружеские, антиродительские и антисемейные установки.
Смещение акцентов в развитии маленьких детей в сторону ранней интеллектуализации, не
способствуют духовному развитию, в погоне за развитием интеллекта упускается
воспитание души, нравственное и духовное развитие маленького человека, без которых все
накопленные знания могут оказаться бесполезными. И как результат этого -
эмоциональная, волевая и духовная незрелость.
Тема
«Воспитание детей» актуальна во все времена. Семья последнего императора
Николая II являет собой подлинный идеал христианской семьи, положительный
пример для воспитания современных детей на христианских добродетелях.
Проект
даёт возможность решать проблемы духовно-нравственного воспитания, стоящие
перед нашим обществом. В настоящее время семейное воспитание находится в стадии
кризиса. Причинами кризиса современной семьи и семейного воспитания является
рекламирование СМИ образцов низкопробной культуры, разгул бескультурья,
распущенности, эгоизма; материальные ценности доминируют над духовными, поэтому
у детей искажены представления о милосердии, великодушии, доброте,
справедливости, патриотизме, гражданственности.
Цель
проекта - сохранение духовно-нравственного здоровья детей, приобщение их к
духовным и нравственным ценностям. Возрождение лучших традиций семейного воспитания.
Проект направлен на
знакомство дошкольников с семьей Романовых, с традициями воспитания в царской
семье, с укладом жизни людей в царские времена; на знакомство родителей с принципами воспитания в
царской семье, с историческими и социальными обстоятельствами воспитания в
царской семьи, с проблемами родительского воспитания в царской семье.
Данный
проект содержит теоретические положения и методические рекомендации по
организации единого пространства духовно- нравственного развития дошкольников.
В его основу положены ключевые воспитательные задачи, базовые национальные
ценности Российского общества, опыт воспитательной работы. Проект помогает
укрепить нравственность, ценность семьи.
Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. Воспитание
уважительного отношения к старшему поколению.