02.12.2020
1. «Подбери признак и действие»
Зима (какая?) – долгая, суровая, снежная, морозная, холодная, весёлая,…
Погода (какая?) – морозная, солнечная, пасмурная, зимняя,…
Лед (какой?) – скользкий, прозрачный, холодный, гладкий, блестящий, твердый,…
Снег (что делает?) — ложится, сверкает, тает, блестит...
2. «Сложные слова» два простых слова соединились в одно
снег падает −… снегопад
снегом ходит −… снегоход
лёд колет −… ледокол
снегом катит −… снегокат
3. «Сосчитай до пяти»
Один морозный день два морозных дня пять морозных дней
Одна замёрзшая лужа две замёрзших лужи пять замёрзших луж
Одна узорчатая снежинка две узорчатых снежинки пять узорчатых снежинок
Один высокий сугроб два высоких сугроба пять высоких сугробов
Одно зимнее соревнование два зимних соревнования пять зимних соревнований
4. «Подбери подходящее слово»
наступила (что?) – зима
валит (что?) – снег
свищет (что?) – ветер
бушует (что?) – вьюга
кружатся (что?) – снежинки
замерзает (что?) – река
блестит (что?) – лёд
лепят (что?) – снежки
метёт (что?) – метель
5. «Семейка слов» подобрать родственные и однокоренные слова
Снег – снежок, снежочек, снежинка, снегопад, снега, снеговик, снеговичок, Снегурочка, снегирь, подснежник, снежный, снежки, снегоход, снегокат, снежный, заснежило, снежище, белоснежный, Белоснежка.
6. «Подбери предмет к признаку»
снежный − …ком снежная − ... баба снежные − …заносы снежное − …поле
7.Образовать признак по аналогии:
Декабрь – декабрьские морозы, декабрьское солнце, декабрьские дни, декабрьская метель, декабрьский снегопад.
Январь − …. Февраль − ….
8. Разучить пальчиковую гимнастику и кинезиологические упражнения
Содержание упражнений |
Выполняемые действия |
Р.э, два, три, четыре, пять, |
Загибаем пальчики по одному, начиная с большого |
Мы во двор пришли гулять. |
«Идем» по столу указательным и средним пальчиками |
Бабу снежную лепили. |
«Лепим» комочек двумя ладонями |
Птичек крошками кормили, |
«Крошим» всеми пальцами |
С горки мы потом катались, |
Ведем указательным пальцем правой руки по ладони левой |
А еще в снегу валялись. |
Кладем ладошки на стол то одной стороной, то другой |
Все в снегу домой пришли. |
Отряхиваем ладошки |
Съели суп и спать легли. |
Движения по тексту (имитация еды ложкой и сна) |
Колечко |
|
Пальчики соединяем и колечки получаем. Один, два, три, четыре. Четыре, три, два, один. |
Поочередно соединять пальцы с большим пальцем в колечки. Упражнение выполняется в прямом (от указательного пальца к мизинцу) и в обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке. Сначала упражнение выполняется каждой рукой отдельно, затем обеими руками вместе |
9. Массаж биологически активных зон «Снеговик» (для профилактики простудных заболеваний)
Раз-рука, два - рука. (Вытянуть вперед руку, потом - другую.)
Лепим мы снеговика. (Имитировать лепку снежков.)
Три-четыре, три-четыре, (Погладим ладонями шею.)
Нарисуем рот пошире. (Провести указательными пальцами вогруг круговой мышцы рта.)
Пять - найдем морковь для носа, (Кулачками растереть крылья носа.)
Угольки найдем для глаз. (Провести указательными пальцами вокруг глаз.)
Шесть- наденем шляпу косо
Пусть смеется он у нас. (Приставить ладони ко лбу «козырьком» и растереть лоб.)
Семь и восемь, семь и восемь-
Мы плясать его попросим.
10. Составление рассказа о зиме по мнемо-таблице.
Пришла зима. Солнце не греет. Идет снег. На улице мороз. На дорогах
становится скользко. Реки покрыты льдом. Деревья стоят голые, без листьев.
Люди надели теплую одежду и обувь. Зайцы и белки поменяли свои шубки.
Ежи и медведи спят всю зиму.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 02.12.2020
Дата обновления: 02.12.2020
Дата публикации: 02.12.2020