Рекомендации для родителей неговорящих детей

20.10.2019

В семье родился малыш. Сколько радости доставляют родителям первое агуканье, первые лепетные слова. Но вдруг родители начали замечать, что сверстники ребенка начали говорить словами и  фразами, а ваш малыш по-прежнему лепечет что-то непонятное. Что делать?  Не слушать советов, подождать, пока само собой наладится? Нужно посоветоваться со специалистом. Логопед расскажет вам,  что нужно делать, как заниматься с вашей крохой.  А если в вашем населенном пункте нет специалиста, что делать тогда? Вот несколько советов от логопеда:

ü Не говорите при ребенке о его отставании.

ü Не раздражайтесь, не стесняйтесь того, что ваш ребенок не говорит.

ü Больше говорите с ребенком, озвучивая все действия (одевание, кормление, прогулку), комментируя окружающее, повторяйте одни и те же слова, произносите их четко, терпеливо, доброжелательно.

ü Развивайте понимание речи. Используйте простые инструкции типа «Дай машинку!», «Где мяч?». Опирайтесь на то, что ребенку доступно. Неоднократно повторяйте уже усвоенное.

ü Используйте в речи с полными словами их упрощенные варианты: машина- «би-би», кукла- « ляля».

ü Пойте ребенку перед сном. Лучше не менять часто репертуар.

ü Вызывайте желание подражать взрослому. Это возможно, когда сочетаются эмоциональная заинтересованность и доступность слов, которые ребенок произносит во время совместных игр (паровозик – «ту-ту», прятки – «ку-ку»). Можно вместе удивляться увиденному: «Ах!», «Ух!»

ü Почаще рассказывайте, читайте детские сказки. Побуждайте досказывать слова по мере речевой возможности. Изображайте стихи (пример : «Мишка косолапый…»,  ребенок показывает на мишку).

ü Не перегружайте ребенка телевизионной, видео, и аудиоинформацией.

ü Не дожидаясь, пока ребенок заговорит, начинайте учить его различать предметы по размеру (большой-маленький), соотносить цвета, форму, количество.Хочу такой сайт

ü Проводите массаж пальчиков рук и ладошек, игры типа «Сорока-белобока»

ü Важно не отпугнуть ребенка настойчивым «Скажи», «Повтори». Лучше применять такие инструкции- «Делай как я», «Как киса говорит?»

ü Всякое проявление речи необходимо поощрять, не обращая внимание на качество звукопроизношения.

ü Как можно чаще рассматривайте сюжетные картинки,  при этом взрослый задает постепенно усложняющиеся вопросы (поощряя ребенка к любому ответу) и сам на них отвечает («Покажи где машинка» , «Вот машинка!», «У кого машинка?- У мальчика!»)

ü Приучайте малыша смотреть на лицо говорящего для того, чтобы ребенок следил за губами собеседника.

ü Не забывайте  хвалить ребенка, когда он пользуется речью. Подчеркивайте, что вам очень приятно разговаривать с ним.

Все эти нехитрые правила помогают стимулировать речевую активность ребенка.

Просмотров всего: , сегодня:

Неговорящие дети.docx (скачать)

Дата создания: 20.10.2019

Дата обновления: 20.10.2019

Дата публикации: 20.10.2019

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».