1. Общие положения Настоящее Положение разработано в соответствии с ФГОС дошкольного образования, утвержденным приказом Минобрнауки России № 1155 от 17.10.2013г с изменениями, Федеральным законом № 273-ФЗ от 29.12.2012г "Об образовании в Российской Федерации" с изменениями от 4 августа 2023 года, Приказом Министерства просвещения РФ от 31 июля 2020 г. № 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования», Федеральной образовательной программой дошкольного образования (утверждена приказом Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028, зарегистрировано в Минюсте России 28 декабря 2022 г., регистрационный № 71847); Семейным Кодексом Российской Федерации; Уставом МБДОУ № 12. Данное Положение определяет цель создания портфолио, формы представления, обозначает его структуру и содержание разделов. Портфолио педагогических работников МБДОУ №12 — это способ фиксирования, накопления и оценки достижений педагогических сотрудников. Это один из современных методов профессионального развития, который фиксирует динамику личных достижений педагога в профессиональной деятельности на уровне качества результата. Основная цель портфолио — проанализировать и представить значимые профессиональные результаты, обеспечить мониторинг профессионального роста педагогических работников детского сада. Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые педагогом в разнообразных видах деятельности — обучающей, воспитательной, творческой, самообразовательной. Портфолио обеспечивает накопление информации, необходимой для: • аттестации педагогов: повышения или подтверждения квалификационной категории; • представления к различным видам поощрения по итогам учебного года; • для распределения стимулирующей части оплаты труда; • своевременной фиксации роста профессионального мастерства педагога. При переходе в иную образовательную организацию портфолио педагогических работников выполняет функции рекомендаций (рекомендательного письма) или сопровождающих материалов. В целом портфолио педагогических работников представляет собой аналитический материал за период педагогической деятельности, но не более чем 5 лет. 2. Формы предъявления портфолио Бумажно-папочный вариант (папка-накопитель либо скоросшиватель с файлами). Электронный вариант. Портфолио создается педагогом в электронном виде и на бумажных носителях (каждый отдельный материал, включенный в портфолио, должен датироваться.) 3. Структура портфолио педагогических работников МБДОУ №12 Первый раздел «Общие сведения о педагоге ДОО». Этот раздел позволяет судить о процессе индивидуального развития педагогического работника. В него входят следующие сведения: • Ф.И.О., год рождения; • образование (что и когда окончил, полученная специальность и квалификация по диплому); • общий трудовой и педагогический стаж, педагогический стаж работы в данной образовательной организации; • повышение квалификации (название структур, в которых прослушаны курсы; год, месяц, проблематика курсов); • копии документов, подтверждающих прохождение курсов; • копии документов, подтверждающих наличие учёных и почетных званий и степеней; • информация о государственных и муниципальных наградах, грамотах, благодарственных письмах, информация о наиболее значимых поощрениях; • копии дипломов различных конкурсов; • другие документы по усмотрению педагогического работника. Второй раздел «Результаты педагогической деятельности» включает в себя следующие материалы: • планы образовательной деятельности с воспитанниками; • доклады, сообщения на методических и педагогических советах, публикации, описание опыта работы, иллюстрации и самоанализ развивающей среды; • конспекты открытых занятий; • перечень разработанных дидактических и методических пособий; • тексты проектов разной направленности; • конспекты занятий или других форм организации работы с воспитанниками; • самоотчет о результатах работы за учебный год; • перечень разных форм работы с детьми, родителями (законными представителями), коллегами; • результаты анкетирования и отзывы родителей и др. (данный материал служит в качестве иллюстраций и подтверждения профессиональных достижений, позволяет воспитателю создавать личный банк разнообразных по характеру и значимости творческих и методических материалов). В ходе работы над содержательным наполнением этого раздела Портфолио, педагог имеет возможность совершенствования ряда педагогических умений: аналитических, прогностических, рефлексивных и др. Третий раздел «Научно-методическая деятельность» содержит сведения об использовании современных образовательных технологий в образовательной деятельности, участие в конференциях, семинарах, конкурсах и т.д. различного уровня. Здесь размещают методические материалы, свидетельствующие о профессионализме педагога, в частности: • сертификатами об участии в конференциях, круглых столах, профессиональных и творческих конкурсах; • документированные подтверждениями прохождения курсов повышения квалификации; • прохождения стажировок; • дипломы о профессиональной переподготовке или дополнительном профессиональном образовании; • грамоты за успешную реализацию профессионально-педагогической или общественной деятельности. Материалы этой части Портфолио могут достоверно подтвердить уровень профессионализма и компетентности специалиста, а также уровень его притязаний, официальный. Четвертый раздел «Папка достижений воспитанников ДОО» включает: • сертификаты об участии воспитанников в различных конкурсах, спортивных мероприятиях, олимпиадах; • количественные и качественно проработанные данные диагностики продвижения детей в системе образовательной деятельности, продукты детского творчества; • сертификаты участия воспитанников и педагога в проектах разного уровня и направленности. Материалы этого раздела Портфолио могут опосредованно свидетельствовать о качестве, уровне, содержании профессионально-педагогической деятельности педагога, служить иллюстрацией его профессионального творчества, активности, компетентности. Пятый раздел чебно-материальная база». В этом разделе может быть представлен паспорт кабинета: • список наглядных пособий (макеты, таблицы, схемы, иллюстрации, портреты, карты и т.д.); • информация о регулярно используемых электронных средствах обучения (ЭСО) обучения и воспитания; • другие документы, характеризующие использование учебно-материальной базы. Шестой раздел «Папка экспертных оценок» включает в себя внешние и внутренние отзывы, рецензии, благодарственные письма, официальные отзывы о внедрении авторских технологий, патенты и т.п. Данные документы являются разнообразными и объективными формами оценки результативности деятельности профессиональному росту. педагога и могут стимулировать его к дальнейшему 4. Заключительные положения Настоящее Положение об использовании портфолио в системе повышения профессиональной компетенции и качества труда педагогов в ДОО является локальным нормативным актом, принимается на Совете педагогов МБДОУ №12 и утверждается (либо вводится в действие) приказом заведующего МБДОУ №12. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение, оформляются в письменной форме в соответствии действующим законодательством Российской Федерации. Положение принимается на неопределенный срок. Изменения и дополнения к Положению принимаются в порядке, предусмотренном п.4 настоящего Положения. После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных пунктов и разделов) в новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает силу. Приложение 1 Предоставление документов об образовательной деятельности к п.3.1. Образование Учебное заведение Год окончания Специальность Квалификация Повышение квалификации Дата прохож дения Название курсов Наименование организации, Проводившей курсы, место прохождения Полученный документ (год, месяц, номер и дата выдачи) Аттестация Дата прохождения Присвоенная категория Срок действия Сертифицированные документы педагога Название документа Содержание Дата выдачи Нормативно-правовые и организационные документы по образовательной деятельности Документы Документы Документы Документы муниципального уровня федерального уровня регионального уровня локального уровня Творческие работы педагога п.3.2. Технологическая карта форм работы с родителями Учебный год Дата Наименования мероприятия Количество участников Научно-методическая деятельность педагога п.3.3. Список программного и методического обеспечения образовательной деятельности Образовательные области Методическое обеспечение Проектирование образовательной деятельности Месяц Тема недели Задачи Использование современных образовательных технологий Технологии Использование проектных, Разработка и использование авторской работы с исследовательских и других развивающих программы по оказанию детьми образовательных технологий Дополнительных услуг Работа по самообразованию Учебный год Тема работы Результат Участие в методической работе ДОО Учебный год Тема мероприятия Форма участия Участие в методической работе на муниципальном, региональном, федеральном уровне Учебный год Дата Тема мероприятия Форма участия Участие в профессиональных конкурсах Учебный год Название конкурса Результат Участие в профессиональных конкурсах ДОО Участие в муниципальных профессиональных конкурсах Участие в региональных, всероссийских профессиональных конкурсах ДОО Наличие публикаций по проблеме обучения, воспитания и развития детей Год написания Тема публикации Место издания Участие в инновационной деятельности Учебный год Тема экспериментальной работы Результат Достижения воспитанников п.3.6. Участие детей в конкурсах, соревнованиях, фестивалях Год Мероприятия Название работы Участники Результат (участник, диплом, грамота)