1. Общие положения
Настоящее Положение разработано в соответствии с ФГОС дошкольного образования,
утвержденным приказом Минобрнауки России № 1155 от 17.10.2013г с изменениями,
Федеральным законом № 273-ФЗ от 29.12.2012г "Об образовании в Российской Федерации" с
изменениями от 4 августа 2023 года, Приказом Министерства просвещения РФ от 31 июля 2020 г.
№ 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного
образования», Федеральной образовательной программой дошкольного образования (утверждена
приказом Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028, зарегистрировано в Минюсте
России 28 декабря 2022 г., регистрационный № 71847); Семейным Кодексом Российской
Федерации; Уставом МБДОУ № 12.
Данное Положение определяет цель создания портфолио, формы представления, обозначает
его структуру и содержание разделов.
Портфолио педагогических работников МБДОУ №12 — это способ фиксирования,
накопления и оценки достижений педагогических сотрудников. Это один из современных методов
профессионального развития, который фиксирует динамику личных достижений педагога в
профессиональной деятельности на уровне качества результата.
Основная цель портфолио — проанализировать и представить значимые профессиональные
результаты, обеспечить мониторинг профессионального роста педагогических работников
детского сада.
Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые педагогом в разнообразных видах
деятельности — обучающей, воспитательной, творческой, самообразовательной.
Портфолио обеспечивает накопление информации, необходимой для:
• аттестации педагогов: повышения или подтверждения квалификационной категории;
• представления к различным видам поощрения по итогам учебного года;
• для распределения стимулирующей части оплаты труда;
• своевременной фиксации роста профессионального мастерства педагога.
При переходе в иную образовательную организацию портфолио педагогических работников
выполняет функции рекомендаций (рекомендательного письма) или сопровождающих материалов.
В целом портфолио педагогических работников представляет собой аналитический материал
за период педагогической деятельности, но не более чем 5 лет.
2. Формы предъявления портфолио
Бумажно-папочный вариант (папка-накопитель либо скоросшиватель с файлами).
Электронный вариант.
Портфолио создается педагогом в электронном виде и на бумажных носителях (каждый
отдельный материал, включенный в портфолио, должен датироваться.)
3.
Структура портфолио педагогических работников МБДОУ №12
Первый раздел «Общие сведения о педагоге ДОО». Этот раздел позволяет судить о
процессе индивидуального развития педагогического работника.
В него входят следующие сведения:
• Ф.И.О., год рождения;
• образование (что и когда окончил, полученная специальность и квалификация по диплому);
• общий трудовой и педагогический стаж, педагогический стаж работы в данной
образовательной организации;
• повышение квалификации (название структур, в которых прослушаны курсы; год, месяц,
проблематика курсов);
• копии
документов, подтверждающих
прохождение курсов;
• копии документов, подтверждающих наличие учёных и почетных званий и степеней;
• информация о государственных и муниципальных наградах, грамотах, благодарственных
письмах, информация о наиболее значимых поощрениях;
• копии дипломов различных конкурсов;
• другие документы по усмотрению педагогического работника.
Второй раздел «Результаты педагогической деятельности» включает в себя следующие
материалы:
• планы образовательной деятельности с воспитанниками;
•
доклады, сообщения на методических и педагогических советах, публикации, описание
опыта работы, иллюстрации и самоанализ развивающей среды;
• конспекты открытых занятий;
•
перечень разработанных дидактических и методических пособий;
• тексты проектов разной направленности;
• конспекты занятий или других форм организации работы с воспитанниками;
• самоотчет о результатах работы за учебный год;
• перечень разных форм работы с детьми, родителями (законными представителями),
коллегами;
• результаты анкетирования и отзывы родителей и др. (данный материал служит в качестве
иллюстраций и подтверждения профессиональных достижений, позволяет воспитателю
создавать личный банк разнообразных по характеру и значимости творческих и методических
материалов).
В ходе работы над содержательным наполнением этого раздела Портфолио, педагог имеет
возможность
совершенствования
ряда
педагогических
умений:
аналитических,
прогностических, рефлексивных и др.
Третий раздел «Научно-методическая деятельность» содержит сведения об использовании
современных образовательных технологий в образовательной деятельности, участие в
конференциях, семинарах, конкурсах и т.д. различного уровня. Здесь размещают методические
материалы, свидетельствующие о профессионализме педагога, в частности:
•
сертификатами
об
участии
в
конференциях,
круглых
столах, профессиональных и творческих конкурсах;
• документированные подтверждениями прохождения курсов повышения квалификации;
• прохождения стажировок;
• дипломы о профессиональной переподготовке или дополнительном профессиональном
образовании;
• грамоты за успешную реализацию профессионально-педагогической или общественной
деятельности.
Материалы этой части Портфолио могут достоверно подтвердить уровень
профессионализма и компетентности специалиста, а также уровень его притязаний,
официальный.
Четвертый раздел «Папка достижений воспитанников ДОО» включает:
•
сертификаты об участии воспитанников в различных конкурсах, спортивных
мероприятиях, олимпиадах;
• количественные и качественно проработанные данные диагностики продвижения детей
в системе образовательной деятельности, продукты детского творчества;
• сертификаты участия воспитанников и педагога в проектах разного уровня и
направленности.
Материалы этого раздела Портфолио могут опосредованно свидетельствовать о качестве,
уровне, содержании профессионально-педагогической деятельности педагога, служить
иллюстрацией его профессионального творчества, активности, компетентности.
Пятый раздел чебно-материальная база». В этом разделе может быть представлен паспорт
кабинета:
•
список наглядных пособий (макеты, таблицы, схемы, иллюстрации, портреты, карты
и т.д.);
• информация о регулярно используемых электронных средствах обучения (ЭСО)
обучения и воспитания;
• другие
документы,
характеризующие
использование
учебно-материальной базы.
Шестой раздел «Папка экспертных оценок» включает в себя внешние и внутренние отзывы,
рецензии, благодарственные письма, официальные отзывы о внедрении авторских технологий,
патенты и т.п. Данные документы являются разнообразными и объективными формами оценки
результативности деятельности
профессиональному росту.
педагога
и
могут
стимулировать
его
к
дальнейшему
4. Заключительные положения
Настоящее Положение об использовании портфолио в системе повышения профессиональной
компетенции и качества труда педагогов в ДОО является локальным нормативным актом,
принимается на Совете педагогов МБДОУ №12 и утверждается (либо вводится в действие)
приказом заведующего МБДОУ №12.
Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение, оформляются в письменной
форме в соответствии действующим законодательством Российской Федерации.
Положение принимается на неопределенный срок. Изменения и дополнения к Положению
принимаются в порядке, предусмотренном п.4 настоящего Положения.
После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных пунктов и разделов) в
новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает силу.
Приложение 1
Предоставление документов об образовательной деятельности к п.3.1.
Образование
Учебное заведение
Год окончания
Специальность
Квалификация
Повышение квалификации
Дата
прохож
дения
Название курсов
Наименование организации,
Проводившей курсы,
место прохождения
Полученный документ
(год, месяц, номер и
дата выдачи)
Аттестация
Дата прохождения
Присвоенная категория
Срок действия
Сертифицированные документы педагога
Название документа
Содержание
Дата выдачи
Нормативно-правовые и организационные документы по образовательной деятельности
Документы
Документы
Документы
Документы
муниципального уровня
федерального уровня регионального уровня
локального
уровня
Творческие работы педагога п.3.2.
Технологическая карта форм работы с родителями
Учебный год
Дата
Наименования мероприятия
Количество
участников
Научно-методическая деятельность педагога п.3.3.
Список программного и методического обеспечения образовательной деятельности
Образовательные области
Методическое обеспечение
Проектирование образовательной деятельности
Месяц
Тема недели
Задачи
Использование современных образовательных технологий
Технологии
Использование
проектных, Разработка и использование авторской
работы
с исследовательских и других развивающих программы по оказанию
детьми
образовательных технологий
Дополнительных услуг
Работа по самообразованию
Учебный год
Тема работы
Результат
Участие в методической работе ДОО
Учебный год
Тема мероприятия
Форма участия
Участие в методической работе на муниципальном, региональном, федеральном уровне
Учебный год
Дата
Тема мероприятия
Форма участия
Участие в профессиональных конкурсах
Учебный год
Название конкурса
Результат
Участие в профессиональных конкурсах ДОО
Участие в муниципальных профессиональных конкурсах
Участие в региональных, всероссийских профессиональных конкурсах ДОО
Наличие публикаций по проблеме обучения, воспитания и развития детей
Год написания
Тема публикации
Место издания
Участие в инновационной деятельности
Учебный год
Тема экспериментальной
работы
Результат
Достижения воспитанников п.3.6.
Участие детей в конкурсах, соревнованиях, фестивалях
Год
Мероприятия
Название работы
Участники
Результат
(участник,
диплом, грамота)