Положение об использовании портфолио в системе повышения компетенции и качества труда педагогов МБДОУ №12.pdf

1. Общие положения
Настоящее Положение разработано в соответствии с ФГОС дошкольного образования,
утвержденным приказом Минобрнауки России № 1155 от 17.10.2013г с изменениями,
Федеральным законом № 273-ФЗ от 29.12.2012г "Об образовании в Российской Федерации" с
изменениями от 4 августа 2023 года, Приказом Министерства просвещения РФ от 31 июля 2020 г.
№ 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного
образования», Федеральной образовательной программой дошкольного образования (утверждена
приказом Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028, зарегистрировано в Минюсте
России 28 декабря 2022 г., регистрационный № 71847); Семейным Кодексом Российской
Федерации; Уставом МБДОУ № 12.
Данное Положение определяет цель создания портфолио, формы представления, обозначает
его структуру и содержание разделов.
Портфолио педагогических работников МБДОУ №12 — это способ фиксирования,
накопления и оценки достижений педагогических сотрудников. Это один из современных методов
профессионального развития, который фиксирует динамику личных достижений педагога в
профессиональной деятельности на уровне качества результата.
Основная цель портфолио — проанализировать и представить значимые профессиональные
результаты, обеспечить мониторинг профессионального роста педагогических работников
детского сада.
Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые педагогом в разнообразных видах
деятельности — обучающей, воспитательной, творческой, самообразовательной.
Портфолио обеспечивает накопление информации, необходимой для:
• аттестации педагогов: повышения или подтверждения квалификационной категории;
• представления к различным видам поощрения по итогам учебного года;
• для распределения стимулирующей части оплаты труда;
• своевременной фиксации роста профессионального мастерства педагога.
При переходе в иную образовательную организацию портфолио педагогических работников
выполняет функции рекомендаций (рекомендательного письма) или сопровождающих материалов.
В целом портфолио педагогических работников представляет собой аналитический материал
за период педагогической деятельности, но не более чем 5 лет.
2. Формы предъявления портфолио
Бумажно-папочный вариант (папка-накопитель либо скоросшиватель с файлами).
Электронный вариант.
Портфолио создается педагогом в электронном виде и на бумажных носителях (каждый
отдельный материал, включенный в портфолио, должен датироваться.)
3.
Структура портфолио педагогических работников МБДОУ №12
Первый раздел «Общие сведения о педагоге ДОО». Этот раздел позволяет судить о
процессе индивидуального развития педагогического работника.
В него входят следующие сведения:
• Ф.И.О., год рождения;
• образование (что и когда окончил, полученная специальность и квалификация по диплому);
• общий трудовой и педагогический стаж, педагогический стаж работы в данной
образовательной организации;
• повышение квалификации (название структур, в которых прослушаны курсы; год, месяц,
проблематика курсов);
• копии
документов, подтверждающих
прохождение курсов;
• копии документов, подтверждающих наличие учёных и почетных званий и степеней;
• информация о государственных и муниципальных наградах, грамотах, благодарственных
письмах, информация о наиболее значимых поощрениях;
• копии дипломов различных конкурсов;

• другие документы по усмотрению педагогического работника.

Второй раздел «Результаты педагогической деятельности» включает в себя следующие
материалы:
• планы образовательной деятельности с воспитанниками;
•
доклады, сообщения на методических и педагогических советах, публикации, описание
опыта работы, иллюстрации и самоанализ развивающей среды;
• конспекты открытых занятий;
•
перечень разработанных дидактических и методических пособий;
• тексты проектов разной направленности;
• конспекты занятий или других форм организации работы с воспитанниками;
• самоотчет о результатах работы за учебный год;
• перечень разных форм работы с детьми, родителями (законными представителями),
коллегами;
• результаты анкетирования и отзывы родителей и др. (данный материал служит в качестве
иллюстраций и подтверждения профессиональных достижений, позволяет воспитателю
создавать личный банк разнообразных по характеру и значимости творческих и методических
материалов).
В ходе работы над содержательным наполнением этого раздела Портфолио, педагог имеет
возможность
совершенствования
ряда
педагогических
умений:
аналитических,
прогностических, рефлексивных и др.
Третий раздел «Научно-методическая деятельность» содержит сведения об использовании
современных образовательных технологий в образовательной деятельности, участие в
конференциях, семинарах, конкурсах и т.д. различного уровня. Здесь размещают методические
материалы, свидетельствующие о профессионализме педагога, в частности:
•
сертификатами
об
участии
в
конференциях,
круглых
столах, профессиональных и творческих конкурсах;
• документированные подтверждениями прохождения курсов повышения квалификации;
• прохождения стажировок;
• дипломы о профессиональной переподготовке или дополнительном профессиональном
образовании;
• грамоты за успешную реализацию профессионально-педагогической или общественной
деятельности.
Материалы этой части Портфолио могут достоверно подтвердить уровень
профессионализма и компетентности специалиста, а также уровень его притязаний,
официальный.
Четвертый раздел «Папка достижений воспитанников ДОО» включает:
•
сертификаты об участии воспитанников в различных конкурсах, спортивных
мероприятиях, олимпиадах;
• количественные и качественно проработанные данные диагностики продвижения детей
в системе образовательной деятельности, продукты детского творчества;
• сертификаты участия воспитанников и педагога в проектах разного уровня и
направленности.
Материалы этого раздела Портфолио могут опосредованно свидетельствовать о качестве,
уровне, содержании профессионально-педагогической деятельности педагога, служить
иллюстрацией его профессионального творчества, активности, компетентности.
Пятый раздел чебно-материальная база». В этом разделе может быть представлен паспорт
кабинета:
•
список наглядных пособий (макеты, таблицы, схемы, иллюстрации, портреты, карты
и т.д.);
• информация о регулярно используемых электронных средствах обучения (ЭСО)
обучения и воспитания;
• другие
документы,
характеризующие
использование
учебно-материальной базы.
Шестой раздел «Папка экспертных оценок» включает в себя внешние и внутренние отзывы,
рецензии, благодарственные письма, официальные отзывы о внедрении авторских технологий,
патенты и т.п. Данные документы являются разнообразными и объективными формами оценки

результативности деятельности
профессиональному росту.

педагога

и

могут

стимулировать

его

к

дальнейшему

4. Заключительные положения
Настоящее Положение об использовании портфолио в системе повышения профессиональной
компетенции и качества труда педагогов в ДОО является локальным нормативным актом,
принимается на Совете педагогов МБДОУ №12 и утверждается (либо вводится в действие)
приказом заведующего МБДОУ №12.
Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение, оформляются в письменной
форме в соответствии действующим законодательством Российской Федерации.
Положение принимается на неопределенный срок. Изменения и дополнения к Положению
принимаются в порядке, предусмотренном п.4 настоящего Положения.
После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных пунктов и разделов) в
новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает силу.

Приложение 1
Предоставление документов об образовательной деятельности к п.3.1.
Образование
Учебное заведение
Год окончания
Специальность
Квалификация

Повышение квалификации
Дата
прохож
дения

Название курсов

Наименование организации,
Проводившей курсы,
место прохождения

Полученный документ
(год, месяц, номер и
дата выдачи)

Аттестация
Дата прохождения

Присвоенная категория

Срок действия

Сертифицированные документы педагога
Название документа

Содержание

Дата выдачи

Нормативно-правовые и организационные документы по образовательной деятельности
Документы
Документы
Документы
Документы
муниципального уровня
федерального уровня регионального уровня
локального
уровня

Творческие работы педагога п.3.2.
Технологическая карта форм работы с родителями
Учебный год
Дата
Наименования мероприятия

Количество
участников

Научно-методическая деятельность педагога п.3.3.
Список программного и методического обеспечения образовательной деятельности
Образовательные области
Методическое обеспечение

Проектирование образовательной деятельности
Месяц
Тема недели

Задачи

Использование современных образовательных технологий
Технологии
Использование
проектных, Разработка и использование авторской
работы
с исследовательских и других развивающих программы по оказанию
детьми
образовательных технологий
Дополнительных услуг

Работа по самообразованию
Учебный год

Тема работы

Результат

Участие в методической работе ДОО
Учебный год

Тема мероприятия

Форма участия

Участие в методической работе на муниципальном, региональном, федеральном уровне
Учебный год

Дата

Тема мероприятия

Форма участия

Участие в профессиональных конкурсах
Учебный год

Название конкурса

Результат

Участие в профессиональных конкурсах ДОО

Участие в муниципальных профессиональных конкурсах

Участие в региональных, всероссийских профессиональных конкурсах ДОО

Наличие публикаций по проблеме обучения, воспитания и развития детей
Год написания

Тема публикации

Место издания

Участие в инновационной деятельности
Учебный год

Тема экспериментальной
работы

Результат

Достижения воспитанников п.3.6.
Участие детей в конкурсах, соревнованиях, фестивалях
Год

Мероприятия

Название работы

Участники

Результат
(участник,
диплом, грамота)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».