06.12.2023
Содержание образовательной
деятельности.
С 2-3 лет
1) Подвижные игры:
педагог развивает и поддерживает у детей желание играть в подвижные игры с
простым содержанием, с текстом, с включением музыкально-ритмических упражнений.
Создает условия для развития выразительности движений в имитационных
упражнениях и сюжетных играх, помогает самостоятельно передавать простейшие
действия некоторых персонажей (попрыгать, как зайчики, помахать крылышками, как
птичка, походить как лошадка, поклевать зернышки, как цыплята, и тому
подобное).
С 3-4 лет
педагог поддерживает активность детей в процессе
двигательной деятельности, организуя сюжетные и несюжетные подвижные игры.
Воспитывает умение действовать сообща, соблюдать правила, начинать и
заканчивать действия по указанию и в соответствии с сюжетом игры, двигаться
определенным способом и в заданном направлении, придавать своим движениям
выразительность (кошка просыпается, потягивается, мяукает).
С 4-5 лет
педагог продолжает закреплять основные движения
и развивать психофизические качества в подвижных играх, поощряет желание
выполнять роль водящего, развивает пространственную ориентировку, самостоятельность
и инициативность в организации знакомых игр с небольшой группой сверстников;
приучает к выполнению правил, поощряет проявление целеустремленности,
настойчивости, творческих способностей детей (придумывание и комбинирование
движений в игре).
С 5-6 лет
1) педагог
продолжает закреплять и совершенствовать основные движения детей в сюжетных и
несюжетных подвижных играх, в играх с элементами соревнования, играх-эстафетах,
оценивает качество движений и поощряет соблюдение правил, помогает быстро
ориентироваться в пространстве, наращивать и удерживать скорость, проявлять
находчивость, целеустремленность.
Педагог обучает взаимодействию детей в
команде, поощряет оказание помощи и взаимовыручки, инициативы при организации
игр с небольшой группой сверстников, младшими детьми; воспитывает и
поддерживает проявление нравственно-волевых качеств, самостоятельности и
сплоченности, чувства ответственности за успехи команды, стремление к победе,
стремление к преодолению трудностей; развивает творческие способности,
поддерживает инициативу детей в играх (выбор игр, придумывание новых вариантов,
комбинирование движений). Способствует формированию духовно-нравственных
качеств, основ патриотизма и гражданской идентичности в подвижных играх.
С 6-7 лет
1) педагог
продолжает знакомить детей подвижным играм, поощряет использование детьми в
самостоятельной деятельности разнообразных по содержанию подвижных игр (в том
числе, игр с элементами соревнования, игр-эстафет), способствующих развитию
психофизических и личностных качеств, координации движений, умению
ориентироваться в пространстве.
Педагог поддерживает стремление детей
самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры со сверстниками,
справедливо оценивать свои результаты и результаты товарищей; побуждает
проявлять смелость, находчивость, волевые качества, честность,
целеустремленность. Поощряет творчество детей, желание детей придумывать
варианты игр, комбинировать движения, импровизировать. Продолжает воспитывать
сплоченность, взаимопомощь, чувство ответственности за успехи и достижения
команды, стремление вносить свой вклад в победу команды, преодолевать
трудности. Способствует
формированию духовнонравственных качеств, основ патриотизма и гражданской
идентичности.