06.12.2023
Содержание образовательной
деятельности.
С 2-3 лет
Педагог
пробуждает интерес детей к театрализованной игре, создает условия для её
проведения. Формирует умение следить за развитием действия в играх-
драматизациях и кукольных спектаклях, созданных силами взрослых и старших
детей. Педагог учит детей имитировать характерные действия персонажей (птички летают,
козленок скачет), передавать эмоциональное состояние человека (мимикой, позой,
жестом, движением). Знакомит детей с приемами вождения настольных кукол. Учит
сопровождать движения простой песенкой. Педагог поощряет у детей желание
действовать с элементами костюмов (шапочки, воротнички и так далее) и
атрибутами как внешними символами роли.
С 3-4 лет
Педагог
формирует у детей интерес к театрализованной деятельности, знакомит детей с
различными видами театра (настольный, плоскостной, театр игрушек) и умением
использовать их в самостоятельной игровой деятельности. Учит передавать
песенные, танцевальные характеристики персонажей (ласковая кошечка, мишка
косолапый, маленькая птичка и так далее). Формирует умение использовать в игре
различные шапочки, воротники, атрибуты. Педагог поощряет участие детей в
играх-драматизациях, формирует умение следить за сюжетом.
Педагог
продолжает развивать и поддерживать интерес детей к театрализованной игре путем
приобретения более сложных игровых умений и навыков (способность передавать
художественный образ, следить за развитием и взаимодействием персонажей).
Организует с детьми игровые этюды для развития восприятия, воображения,
внимания, мышления. Педагог учит детей разыгрывать простые представления на
основе знакомого литературного и сказочного сюжета; использовать для воплощения
образа известные выразительные средства (интонацию, мимику, жест). Учит
чувствовать и понимать эмоциональное состояние героя, вступать в ролевое
взаимодействие с другими персонажами. Развивает навык режиссерской игры,
создавая для этого специальные условия (место, материалы, атрибуты). Побуждает
детей использовать в театрализованных играх образные игрушки и различные виды
театра (бибабо, настольный, плоскостной). Педагог формирует у детей умение
использовать в театрализованных играх образные игрушки, самостоятельно
вылепленные фигурки из глины, пластмассы, пластилина. Поощряет проявление инициативы
и самостоятельности в выборе роли, сюжета, средств перевоплощения;
предоставляет возможность для экспериментирования при создании одного и того же
образа. Учит чувствовать и понимать эмоциональное состояние героя, вступать в
ролевое взаимодействие с другими персонажами. Способствует разностороннему
развитию детей в театрализованной деятельности путем прослеживания количества и
характера исполняемых каждым ребёнком ролей. Педагог продолжает использовать
возможности педагогического театра (взрослых) для накопления
эмоционально-чувственного опыта, понимания детьми комплекса выразительных
средств, применяемых в спектакле.
С 5-6 лет
Педагог
продолжает знакомить детей с различными видами театрального искусства
(кукольный театр, балет, опера и прочее); расширяет представления детей в
области театральной терминологии (акт, актер, антракт, кулисы и так далее).
Способствует развитию интереса к сценическому искусству, создает атмосферу
творческого выбора и инициативы для каждого ребёнка, поддерживает различные
творческие группы детей. Развивает личностные качеств (коммуникативные навыки,
партнёрские взаимоотношения. Способствует развитию навыков передачи образа
различными способами (речь, мимика, жест, пантомима и прочее). Создает условия
для показа результатов творческой деятельности, поддерживает инициативу
изготовления декораций, элементов костюмов и атрибутов.
С 6-7 лет
Педагог
развивает самостоятельность детей в организации театрализованных игр;
поддерживает желание самостоятельно выбирать литературный и музыкальный
материал для театральной постановки; развивает проявление инициативы
изготовления атрибутов и декораций к спектаклю; умение распределять между собой
обязанности и роли; развивает творческую самостоятельность, эстетический вкус в
передаче образа; отчетливость произношения; использовать средства
выразительности (поза, жесты, мимика, интонация, движения). Воспитывает любовь
к театру. Педагог учит детей использовать в театрализованной деятельности детей
разные виды театра (бибабо, пальчиковый, театр на ложках, картинок,
перчаточный, кукольный и другое). Воспитывает навыки театральной культуры,
приобщает к театральному искусству через просмотр театральных постановок,
видеоматериалов; рассказывает о театре, театральных профессиях. Знакомит со
средствами погружения в художественные образы (музыка, слово, хореография,
декорации, костюм, грим и другое) и возможностями распознавать их особенности.
Педагог учит детей использовать разные формы взаимодействия детей и взрослых в
театрализованной игре. Развивает воображение и фантазию детей в создании и
исполнении ролей. Педагог формирует у детей умение вносить изменения и
придумывать новые сюжетные линии сказок, литературных произведений, передавая
их образ выразительными средствами в игре драматизации, спектакле; формирует
умение выразительно передавать в действии, мимике, пантомимике, интонации
эмоциональное состояние персонажей; самостоятельно придумывать детали костюма;
формирует у детей умение действовать и говорить от имени разных персонажей,
сочетать движения театральных игрушек с речью. Педагог формирует умение
проводить анализ сыгранных ролей, просмотренных спектаклей.