06.12.2023
Содержание образовательной деятельности.
С 3-4 лет
педагог формирует у детей умение
вслушиваться в звучание слова, закрепляет в речи детей термины «слово», «звук»
в практическом плане.
С 4-5 лет
педагог закрепляет у детей умение
понимать термины «слово», «звук», использовать их в речи; формирует
представления о том, что слова состоят из звуков, могут быть длинными и
короткими; формирует умение сравнивать слова по протяженности; помогает детям
осваивать начальные умения звукового анализа слов: самостоятельно произносить
слова, интонационно подчеркивая в них первый звук; узнавать слова на заданный
звук.
С 5-6 лет
педагог помогает детям осваивать
представления о существовании разных языков, термины «слово», «звук», «буква»,
«предложение», «гласный звук» и «согласный звук», проводить звуковой анализ
слова, делить на слоги двух-, трехслоговые слова; осуществлять звуковой анализ
простых трехзвуковых слов: интонационно выделять звуки в слове, различать
гласные и согласные звуки, определять твердость и мягкость согласных,
составлять схемы звукового состава слова; составлять предложения по живой
модели; определять количество и последовательность слов в предложении. Педагог
развивает мелкую моторику кистей рук детей с помощью раскрашивания, штриховки,
мелких мозаик.
С 6-7 лет
педагог продолжает формировать у детей
интерес к языку, осознанное отношение к языковым явлениям, помогает освоить
звуковой анализ четырехзвуковых и пятизвуковых слов; закрепляет умение
интонационно выделять звуки в слове, определять их последовательность, давать
им характеристику, составлять схемы слова, выделять ударный гласный звука в
слове; определять количество и последовательность слов в предложении;
составлять предложения с заданным количеством слов; ориентироваться на листе,
выполнять графические диктанты; штриховку в разных направлениях, обводку; знать
названия букв, читать слоги.