06.12.2023
Содержание образовательной
деятельности.
С 2-3 лет
педагог помогает детям овладеть умением
правильно использовать большинство основных грамматических категорий: окончаний
существительных; уменьшительно-ласкательных суффиксов; поощряет
словотворчество, формирует умение детей выражать свои мысли посредством трех-,
четырехсловных предложений.
С 3-4 лет
педагог формирует у детей умения
использовать в речи и правильно согласовывать прилагательные и существительные
в роде, падеже, употреблять существительные с предлогами (в, на, под, за),
использовать в речи названия животных и их детенышей в единственном и
множественном числе (кошка - котенок, котята); составлять простое
распространенное предложение и с помощью педагога строить сложные предложения;
педагог закрепляет овладение детьми
разными способами словообразования (наименования предметов посуды с помощью
суффиксов), формирует умение образовывать повелительную форму глаголов (беги,
лови), использовать приставочный способ для образования глаголов (вошел -
вышел), образовывать звукоподражательные глаголы (чирикает).
педагог формирует у детей умение
использовать полные, распространенные простые с однородными членами и
сложноподчиненные предложения для передачи временных, пространственных,
причинно-следственных связей; правильно употреблять суффиксы и приставки при словообразовании;
использовать систему окончаний существительных, прилагательных, глаголов для
оформления речевого высказывания.
С 5-6 лет
совершенствовать умение детей
согласовывать в предложении существительные с числительными, существительные с
прилагательным, образовывать множественное число существительных, обозначающих
детенышей животных. Развивать умения пользоваться несклоняемыми
существительными (метро); образовывать по образцу однокоренные слова
(кот-котенок-котище), образовывать существительные с увеличительными,
уменьшительными, ласкательными суффиксами и улавливать оттенки в значении слов;
познакомить с разными способами
образования слов. Продолжать совершенствовать у детей умение составлять по
образцу простые и сложные предложения; при инсценировках пользоваться прямой и
косвенной речью.
С 6-7 лет
педагог формирует у детей умение
грамматически правильно использовать в речи: несклоняемые существительные,
слова, имеющие только множественное или только единственное число, глаголы
«одеть» и «надеть», существительные множественного числа в родительном падеже;
образовывать слова, пользуясь суффиксами, приставками.