06.12.2023
Содержание образовательной
деятельности.
С 2-3 лет
педагог формирует у детей умение
говорить внятно, не торопясь, правильно произносить гласные и согласные звуки.
В звукопроизношении для детей характерно физиологическое смягчение практически
всех согласных звуков. В словопроизношении ребёнок пытается произнести все
слова, которые необходимы для выражения его мысли. Педагог поощряет детей
использовать разные по сложности слова, воспроизводить ритм слова, формирует
умение детей не пропускать слоги в словах, выражать свое отношение к предмету
разговора при помощи разнообразных вербальных и невербальных средств. У детей проявляется
эмоциональная непроизвольная выразительность речи.
С 3-4 лет
педагог продолжает развивать у детей
звуковую и интонационную культуру речи, фонематический слух, умение правильно
произносить гласные звуки; твердые и мягкие согласные звуки ([м], [б], [п],
[т], [д], [н], [к], [г], [х], [ф], [в], [л], [с], [ц]); слышать специально
интонируемый в речи педагога звук, формирует правильное речевое дыхание,
слуховое внимание, моторику речевого аппарата, совершенствует умение детей
воспроизводить ритм стихотворения.
педагог помогает детям овладеть
правильным произношением звуков родного языка и словопроизношением, развивает у
детей звуковую и интонационную культуру речи, фонематический слух, закрепляет у
детей умения правильно произносить свистящие и шипящие звуки; четко
воспроизводить фонетический и морфологический рисунок слова; формирует умения
говорить внятно, в среднем темпе, голосом средней силы, выразительно читать
стихи, регулируя интонацию, тембр, силу голоса и ритм речи в зависимости от
содержания стихотворения.
С 5-6 лет
педагог развивает у детей звуковую и
интонационную культуру речи, фонематический слух, способствует освоению
правильного произношения сонорных звуков ([л], [л’], [р], [р’]); упражняет в чистом
звукопроизношении в процессе повседневного речевого общения и при звуковом
анализе слов; формирует умение использовать средства интонационной
выразительности при чтении стихов, пересказе литературных произведений, в
процессе общения (самостоятельное изменение темпа, ритма речи, силы и тембра
голоса в зависимости от содержания).
С 6-7 лет
педагог способствует автоматизации и
дифференциации сложных для произношения
звуков в речи; проводит работу по исправлению имеющихся нарушений в
звукопроизношении.