06.12.2023
Содержание образовательной
деятельности.
С 2-3 лет
педагог развивает понимание речи и
активизирует словарь, формирует умение по словесному указанию находить предметы
по цвету, размеру («Принеси красный кубик»), различать их местоположение,
имитировать действия людей и движения животных; активизирует словарь детей:
существительными, обозначающими названия транспортных средств, частей
автомобиля, растений, фруктов, овощей, домашних животных и их детенышей;
глаголами, обозначающими трудовые действия (мыть, стирать), взаимоотношения
(помочь); прилагательными, обозначающими величину, цвет, вкус предметов;
наречиями (сейчас, далеко). Педагог закрепляет у детей названия предметов и
действий с предметами, некоторых особенностей предметов; названия некоторых
трудовых действий и собственных действий; имена близких людей, имена детей
группы; обозначения личностных качеств, особенностей внешности окружающих
ребёнка взрослых и сверстников.
С 3-4 лет
обогащение словаря: педагог обогащает
словарь детей за счет расширения представлений о людях, предметах, частях
предметов (у рубашки - рукава, воротник, пуговица), качеств предметов
(величина, цвет, форма, материал), некоторых сходных по назначению предметов
(стул - табурет), объектах природы ближайшего окружения, их действиях, ярко
выраженных особенностях, формирует у детей умение понимать обобщающие слова
(мебель, одежда);
активизация словаря: педагог формирует у
детей умение использовать в речи названия предметов и объектов ближайшего
окружения, знать их назначение, части и свойства, действия с ними; названия
действий гигиенических процессов умывания, одевания, купания, еды, ухода за
внешним видом и поддержания порядка; названия некоторых качеств и свойств
предметов; материалов; объектов и явлений природы.
С 4-5 лет
педагог формирует у детей умение
использовать в речи названия предметов и материалов, из которых они
изготовлены; названия живых существ и сред их обитания, некоторые трудовые
процессы; слова, обозначающие части предметов, объектов и явлений природы, их
свойства и качества: цветовые оттенки, вкусовые качества, степени качества объектов,
явлений; употреблять слова, обозначающие некоторые родовые и видовые обобщения,
а также лежащие в основе этих обобщений существенные признаки; слова извинения,
участия, эмоционального сочувствия.
С 5-6 лет
педагог осуществляет обогащение словаря
за счет расширения представлений о явлениях социальной жизни, взаимоотношениях
и характерах людей; за счет слов, обозначающих: названия профессий, учреждений,
предметов и инструментов труда, техники, помогающей в работе, трудовые действия
и качество их выполнения; личностные характеристики человека, его состояния и
настроения, внутренние переживания; социально-нравственные категории, оттенки
цвета, тонкое дифференцирование формы, размера и других признаков объекта;
названия обследовательских действий, необходимых для выявления качеств и
свойств предметов. Педагог закрепляет у детей умение обобщать предметы: объединять
их в группы по существенным признакам.
С 6-7 лет
педагог формирует у детей умения
подбирать точные слова для выражения мысли; выполнять операцию классификации -
деления освоенных понятий на группы на основе выявленных признаков,
использовать в речи средства языковой выразительности: антонимы, синонимы,
многозначные слова, метафоры, олицетворения.