20.02.2022
МИНИ-МУЗЕЙ
«Удивительный мир камней»
https://cloud.mail.ru/public/nCdS/SwCudEq9V
Цель создания мини-музея:
• Обогащение
предметно-пространственной среды группы с целью формирования у детей
представлений о многообразии камней и минералов.
Задачи:
• Познакомить
детей с разнообразием камней и минералов, их свойствами, особенностями, учить
различать и классифицировать их по разным признакам.
• Развивать
познавательный интерес, навыки опытно-экспериментальной деятельности.
• Познакомить
детей с новыми сказками и рассказами.
• Развивать
коммуникативные навыки
• Развивать
творческие способности, воображение.
• Воспитывать
эмоционально-положительное отношение к природе.
• Формировать
интерес к музеям.
Ожидаемый результат:
• Активное
участие детей и их родителей в оформлении мини-музея в группе.
• Интерес
и желание детей узнать больше о камнях и разновидности камней.
• Положительное
отношение к деятельности по созданию мини-музея.
• Возникновение
вопросов у детей с целью узнать, что-то новое на занятиях и вне занятий.
• Выполнение
детьми творческих заданий (рисование, лепка, аппликация).
• Обогащение
познавательно-речевой (составление рассказов) и естественнонаучных (опыты,
наблюдения) видов деятельности детей.
Размещение.
Мини-музей
располагается в средней группе № 2
«Почемучки», на полке рядом с уголком природы в групповой комнате.
Музейные экспонаты собраны в соответствии с возрастом детей. Экспонаты
размещены в коробках, пластиковых контейнерах и снабжены этикетками. Здесь же
представлена детская литература, подборки картинок, мини- лаборатория для
экспериментирования. В целях безопасности коллекция используются при работе с
детьми совместно с воспитателем.
Содержание
и экспонаты.
В мини-музее
представлены объекты неживой природы (камни и минералы), разнообразные изделия
из этого природного материала. Мини-музей отличается своеобразием экспонатов –
это разнообразные коллекции природных и искусственных камней и минералов,
окаменелостей, песка, глины, ракушек.
Экспонаты собирались воспитателями
и детьми с родителями группы. Воспитатели обращались к папам и мамам с просьбой
внимательнее посмотреть на окружающий мир, и найти что-нибудь интересное для
музея камня. Многие семьи путешествуют и привозят экспонаты, отражающие
особенности природы разных регионов России, разных стран.
Как используется мини -
музей.
Материалы мини-музея используются при
проведении:
• познавательных и
экологических занятий, бесед, наблюдений и опытов,
• экскурсий по мини-музею,
• для свободной
деятельности детей (рассматривания, чтения, экспериментирования,
релаксации).
Для удобства работы в
мини-музее составляется описание каждого экспоната (название экспоната).
Значение и использование
мини-музея.
Средства музейной
педагогики помогают заинтересовать и привлечь к партнерскому сотрудничеству
семьи дошкольников, с целью развить уважение у ребёнка к обществу, традициям
семьи. От участия родителей в работе выигрывают все. Дошкольники начинают с
гордостью и уважением относиться к своим родным, родители приобретают опыт
сотрудничества со своим ребёнком и с коллективом детского сада.
В обычном музее ребёнок
- лишь пассивно созерцатель, а здесь он - соавтор, творец экспозиции. Причем не
только он сам, но и его папа, мама, бабушка и дедушка. Наш мини-музей -
результат общения, совместной работы воспитателей, детей и их семей.
Результаты работы
свидетельствуют о востребованности музеев родителями и воспитанниками, об
огромных потенциальных возможностях её использования в процессе
патриотического, нравственного, трудового, умственного, эстетического
воспитания дошкольников.