Консультация-презентация "Виды игр"

19.11.2018

Игра в детском саду

Ведущим видом деятельности детей от 3 до 7 лет является - игра.
Именно в этот период происходит примеривание роли на себя.
Игра – это самый действенный метод познавательной деятельности. Игра создает положительный эмоциональный фон, на котором вся психическая деятельность протекает и развивается наиболее активно (память, внимание, мышление, воображение).
Педагог всегда должен помнить о том, что у детей преобладает непроизвольное внимание. Они лишь способны сосредоточиться на том, что им нравится, а не на том, что «нужно» педагогу. Физиолог Сеченов говорил: " Ребенок всегда прав, неправым может быть только взрослый, чья программа ребенку неинтересна».
А вот игра интересна ребенку практически всегда, она является формой общественной жизни ребенка. Дети объединяются в игры по желанию, действуют самостоятельно, осуществляют свои замыслы и познают мир.
Л.С. Выготский, Д.Б.Эльконин рассматривали игру как важнейшую и наиболее эффективную форму социализации ребенка. Самостоятельная игровая деятельность способствует физическому и психическому развитию каждого ребенка, воспитанию нравственных, волевых качеств, творческих способностей. Дети должны уметь самостоятельно организовывать разнообразные игры, договариваться, соблюдать условия игры и правила. Этому их должен научить педагог.
Задача педагога: создавать предметно – игровую среду для организации всех видов игр на занятиях м в самостоятельной деятельности.
Говоря о периодизации игр можно выделить:
1. Предметную игру, в которой ребенок воспроизводит действия с предметами, подражая взрослым (1- 3 года)
2. Сюжетно – ролевая игра (4- 5 лет)
3. Игра с правилами (5- 7 лет)
4. Театрализованная игра
5.Подвижная игра
6. Дидактическая игра (основная форма организованного обучения в дошкольном возрасте)
Значение игры для психического развития ребенка велико, так как происходит развитие:
1. Произвольности поведения и психических процессов
2. Мотивационно – потребностей сферы (ориентация в сфере человеческих отношений)
3. Идеального плана сознания (переход от мышления в действиях к мышлению в плане представлений, к собственно умственному действию)
4. Преодоление познавательного эгоцентризма (анализ своих действий, поступков. Мотивов)
5. Развитие чувств
6. Внутри игры возникают другие виды деятельности Хочу такой сайт

ВИДЫ ИГР .ppt (скачать)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».