16.11.2020
Советуем понаблюдать на улице за птицами, рассмотреть вместе с ребенком картинки. Вспомнить названия зимующих птиц (синица, снегирь, ворона, голубь, дятел, воробей, клест, щегол, сорока, свиристель, поползень).
Почему этих птиц называют зимующими? (зимующие – это те птицы, которые не боятся холода, остаются у нас зимовать и не улетают осенью на юг в теплые края). Нужно ли помогать птицам зимой? Объяснить свой ответ.
1.Упражнение «Кто как голос подает?»
Голубь (что делает) – воркует
Воробей – чирикает
Ворона – каркает
Сорока – стрекочет
Сова – ухает
2.Упражнение на подбор 4-5 слов (признаков):
Дятел (какой?) –
Воробей (какой?) –
Сова (какая?) –
Снегирь (какой?) –
3.Игра «Назови ласково». Образование уменьшительно-ласкательных существительных:
птица – птичка, пичужка
синица – синичка
воробей – воробышек – воробьишко
снегирь – снегирек, снегирюшка, снегиречек
голубь – голубка, голубок
галка – галочка
4. Упражнение «Скажи одним словом». Образование сложных слов.
Скажи одним словом, если:
У сороки белые бока, поэтому ее называют. белобокая.
У сороки длинный хвост, поэтому ее называют… длиннохвостая.
У синицы желтая грудка, поэтому ее называют… желтогрудая.
У вороны черные крылья, поэтому ее называют…чернокрылая.
У дятла длинный клюв, поэтому его называют…длинноклювый.
5.Пальчиковая гимнастика "Кормушка"
Сколько птиц к кормушке нашей (Ритмично сжимают и разжимают кулачки.)
Прилетело? Мы расскажем.
Две синицы, воробей, (На каждое название птицы загибают
Шесть щеглов и голубей, по одному пальчику.)
Дятел в пестрых перышках.
Всем хватило зернышек. (Опять сжимают и разжимают кулачки.)
Н.Нищева
6.Отгадывайте загадки.
Чик-чирик! К зернышкам прыг! Клюй, не робей! Кто это? (Воробей.) |
Красногрудый, чернокрылый, Любит зернышки клевать, С первым снегом на рябине Он появится опять. |
Черный жилет, Красный берет, Хвост как упор, Нос как топор (Дятел) Белые щечки - Синяя птичка, Остренький клювик - Собой невеличка. Желтая грудка - Это …(Синичка) |
Ходит важно, Вперевалку. И воркует, и клюет. (Голубь.)
|
7.Упражнение «Покормим птиц».
Синичку угостим - салом,
Воробья угостим - … (крошками),
Снегиря угостим - …(рябиной),
Щегла угостим - …(семенами),
Клеста угостим - …(шишками),
Голубя угостим - …(пшеном)
8.Упражнение «Один – много». Образование множественного числа существительных.
ворона – вороны
воробей — …
снегирь — …
птица – …
сова — …
дятел — …
перо –…
крыло — …
стая — …
9.Составление рассказа «Кормушка» по серии сюжетных картинок.
Рассмотрите внимательно картинки. Как можно назвать будущий рассказ? Из предложенных названий выбирается самое подходящее, например «Кормушка». Вопросы детям:
- Почему дети решили сделать кормушку?
- Что им для этого понадобилось?
- Где дети повесили кормушку?
- Кто был рад прилететь к кормушке?
- Как нужно заботиться о птицах зимой?
Дети отвечают. Еще раз внимательно рассмотрите картинки и подумайте, как вы будете рассказывать. Начните свой рассказ с того, почему дети решили сделать кормушку. Придумайте детям имена. Рассказ, составленный детьми.
Наступила суровая зима. Птицам было холодно и голодно. Таня предложила Ване помочь птицам. И вот работа закипела: мальчик взял инструменты и материал, а девочка стала ему помогать. Когда кормушка была готова. Дети пошли в парк. Ваня встал на пенек и прикрепил кормушку к ветке. А Таня насыпала из баночки семечки. Не успели дети отойти, как услышали радостные голоса птиц и увидели, как воробей сел на кормушку.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 17.11.2020
Дата обновления: 17.11.2020
Дата публикации: 16.11.2020