27.10.2019
Я ознакомлена с национальным проектом «Образование»
Ключевой задачей
национального проекта «Образование» является создание условий, в которых нашим
детям и нам будет комфортно развиваться.
Это позволит достичь максимального уровня вовлеченности в мировой рынок наша
страна станет значимым производителем технологий и открытий в науке.
В Свердловской области с 2018 года осуществляется проектная деятельность, направленная на достижение целевых показателей региональной составляющей национального проекта «Образование», через непосредственное участие в реализации 8 проектов.
МБДОУ №12 участвует в образовательных проектах «Точки роста» и реализует многие направления
В проекте «Современная школа»
- у нас разработаны локальные проектов (Например «Первые шаги по ступенькам финансовой грамотности», в связи с этим внесли изменения в образовательную программу МБДОУ №12
- выбираем программы повышения квалификации для педагогов, учитывая современность, актуальность, необходимость и потребность.
В проекте «Учитель будущего» (2)-
- поддержка молодых специалистов (наставничество); также проводится работа с возрастной категорией педагогов по освоению современных информационно-коммуникационных технологий;
- всем коллективом осваиваем и используем QR-кодов, Google форм, современных образовательных платформ и т.д.
- «Цифровая образовательная среда»
- организовывает и пробуем ввести в постоянную практику дистанционное взаимодействие с родителями (информирование, консультирование, анкетирование, обучение и т.д.);
В Проекте «Успех каждого ребёнка» (3)- отслеживаются успехи и достижения воспитанников, создана базы способных и одаренных детей на уровне ДОУ и моей группы ;
- организовано сетевое взаимодействие с учреждениями дополнительного образования. (проект по ранней профориентации «Три шага в социальный мир»)
Проект «Поддержка семей, имеющих детей» (5)
- работа с семьей, находящейся в социально опасном положении (приглашаем на родительские собрания специалистов из соц. служб и других ведомств для проведения консультаций); (отдел социальной защиты населения, комиссия по делам несовершеннолетних, Центр семьи и поддержки п.Буланаш)
- вовлечение родителей в единое образовательное пространство и непосредственно образовательную деятельность;
Название проекта (6) « Социальная активность»
- организовать экологический отряд- «Эколята-дошколята», где дети не просто изучают среду, но и активны в волонтерском движении по разным направлениям: пропаганда ЗОЖ, социальная помощь нуждающимся, благоустройство территории;
- организованы совместные мероприятия с социальными партнерами и другими ДОО;
На данный момент, учитывая то, что я работаю на старшем возрасте, мне интересен проект «Первые шаги по ступенькам финансовой грамотности» и хочется больше всего разобраться в этом направлении ( проект «Современная школа».)
Сразу у меня возникли вопросы? Как преподнести эту информацию детям, насколько освЕдомлены в этом вопросе родители моих воспитанников, как финансовую грамотность проинтегрировать в разных образовательных областях.
Чтобы ответить на эти вопросы
Я изучила и подобрала методическую литературу, посетила семинары, просмотрела видеокурсы и прослушала вебинары по данной теме. А также разработала программу «Первые шаги по ступенькам финансовой грамотности» на старший дошкольный возраст. (в основе которой фед.
И учитывая, что в дошкольном возрасте ведущий вид деятельности – игровая, играя с детьми провожу практические занятия, применяю игры по финансовой грамотности. Использую возможность интегрирования тем по финансовой грамотности в образовательной деятельности, в частности познавательном, речевом и художественно-эстетическом развитии, через организацию проектной деятельности.
С сентября месяца я со своей группой детей (5-6 лет) впервые начали работать над проектом «Первые шаги к финансовой грамотности», и у меня уже появились первые успехи : Участие детей и родителей в конкурсе «Первые шаги в мир финансовой грамотности » на уровне ДОУ, а в дальнейшем на уровне АГО.
Включаю родителей воспитанников в работу в рамках этого проекта, тем самым себя укрепив некоторой поддержкой с их стороны и укрепив семейные отношения. Также учитываю потенциал семьи для мотивации детей к дальнейшему изучению основ финансовой грамотности.
Я вижу очень актуальным направление Финансовая грамотность в современном мире. Финансовая грамотность – это необходимые знания, которые помогают планировать семейный бюджет, сохранять денежные средства в условиях нестабильности в экономике и приумножать их с целью обеспЕчения достойного уровня жизни для себя и своих близких.
Я уверенна это важное направление обязательно должны использовать в работе с дошкольного возраста . Своевременность проекта для образовательных организаций обусловлена потребностью в реализации способностей и возможностей в аспекте овладения финансовой грамотностью как основы социализации даже детей старшего дошкольного возраста. Важно научить детей знать, что жить надо по средствам, тратить надо меньше, чем зарабатывается. Чтобы ребенок в будущем жил комфортной, обеспеченной жизнью, родители и мы педагоги должны объяснить своим детям следующие вопросы про деньги: Что такое деньги? Где их взять? Как ими правильно распоряжаться?
Для этого я запланировала реализовывать на протяжении 2 х лет этот проект с детьми чтобы, воспитать человека умеющего и желающего много трудиться, честно зарабатывать деньги и уважать труд других, регулярно просвещать родителей по данной теме, и своими наработками быть полезной коллегам.
Моя точка роста - успешная реализация этого перспективного направления, с детьми с которыми я работаю, для нашего поселка и всего муниципалитета.
- Поэтому неоспорима актуальность моей работы и всего национального проекта «Образования» .
А вы согласны со мной ?
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 27.10.2019
Дата обновления: 27.10.2019
Дата публикации: 27.10.2019