18.04.2019
Тип проекта: Познавательно – творческий.
Вид проекта: Групповой.
Продолжительность: Краткосрочный (4 недели), 8.10.2018 - 2.11.2018г.
Участники проекта: Воспитатели, дети второй группы раннего возраста и родители воспитанников.
Возраст участников: 2 – 3 года.
Образовательная область: «Познавательное развитие»; «Социально-коммуникативное развитие»; «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие».
Актуальность.
Не секрет, что интерес к книге, к чтению с каждым годом снижается. Детей все больше интересуют просмотр телевизоров, а также игры на планшетах, компьютерах и телефонах.
Воспитание ребенка, прежде всего, начинается в семье. Родители закладывают чувство любви к книге через свое отношение, поведение и действия. В настоящее время мы наблюдаем, что дети очень мало знают о книгах, мало знают произведения из книг. Поэтому перед нами стоит важная
задача: заполнить пробелы по данной теме, грамотно выстроить работу по приобщению детей к книге.
Цель проекта:
Привитие любви и интереса к книге у детей. Повышение уровня знаний родителей по вопросам детского чтения.
Задачи проекта:
- Воспитывать интерес к общению с книгой.
- Учить детей правильному и бережному обращению с книгой.
- Воспитывать высокие нравственные качества (милосердие, справедливость, внимание друг к другу) через чтение художественной литературы и иллюстрации.
- Подвести родителей к пониманию важного значения – воспитания у детей любви к книге в семье.
Предполагаемый результат: проявление интереса у детей к книгам (со сказками, потешками, стихами), бережно к ним относиться, желание слушать чтение художественной литературы, умение распознать сказочных героев по иллюстрациям.
Трансляция:
- презентация,
- выступление на педагогическом совете для педагогов ДОУ (доклад),
- выступление на родительском собрании.
Этапы проекта:
I Этап:
Предварительная работа:
- Опрос родителей «Что вы читаете дома с ребенком?»
- Акция «День дарения книги»
- Конкурс-выставка «Книжка своими руками»
Выявленная проблема: недостаточное внимание уделяется чтению художественной литературы родителями детям, замена книги на мультфильмы и компьютер.
II Этап:
Реализация проекта:
Работа с детьми:
Проведение в группе мероприятия «Книжкина неделя».
В эту неделю проводится чтение, показ русских народных сказок (настольный театр, аудио сказки и рассматривание иллюстраций к сказкам, потешкам).
В совместной деятельности
- Рисование «Колобок покатится по дорожке»
- Рассматривание с детьми иллюстраций к сказкам и потешкам.
- Развитие речи «Повторение знакомых потешек» («Солнышко-вёдрышко»)».
- Конструирование «Построим дорожку для колобка» (деревянный конструктор)
- Познавательное «Знакомство со сказкой «Теремок»»
- Театрализация сказок (по сказке «Колобок»).
В самостоятельной деятельности – рассматривание книг, иллюстраций к сказкам, потешкам и стихам. Также рассматривание предметных картинок с изображением сказочных героев.
Работа с родителями
Беседы, консультации: какие книги можно и нужно читать детям, как правильно подобрать книгу для чтения ребёнку.
III этап. Итоговые мероприятия:
- Организация выставок.
- «Книжки малышкам» – какие бывают книги для малышей (музыкальные, разной формы, с пазлами …)
- Книжек сделанных руками родителей и педагогов.
- Оформление результата проекта в виде презентации.
- Выступление на педагогическом совете для воспитателей с докладом и презентацией по проекту.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 18.04.2019
Дата обновления: 20.04.2019
Дата публикации: 18.04.2019