18.01.2024
Озвучивание сказки музыкальными инструментами
Сказка-шумелка – это повествование сказки с
использованием музыкальных и шумовых инструментов и звукоподражания. Сказка с шумовым оформлением является весѐлым
и эффективным упражнением для слухового восприятия, развития мелкой моторики,
слуховой памяти и творческой фантазии у дошкольников. Ребѐнок реализует свои
образные представления в шумах, звуках, что всегда сопровождается
положительными эмоциями, способствует созданию эмоционального благополучия.
Актуальность: В настоящее время стали актуальными проблемы
развития внимания в дошкольном возрасте. Предлагаемые сказочки с шумовым
оформлением являются весёлыми и эффективными упражнениями для слухового
восприятия, а также развития мелкой моторики, слуховой памяти и фантазии у
детей от 2 до 5 лет. Игра на детских инструментах является универсальным
средством развития творчества детей, их воображение и фантазии. Во-первых, ее
можно использовать в работе с детьми разного возраста, начиная с ясельной
группы. Во-вторых, применять детские музыкальные инструменты можно в различных
видах деятельности ребенка – музыкальные занятия, театрализованная
деятельность, ознакомление с окружающим миром, конструирование, ИЗО, физкультурные
занятия и т. д. Детский музыкальный инструмент обладает чудесной притягательной
силой.
Дети все хотят играть. Взяв в руки инструмент,
ребенок преображается, светится от счастья и радости, становится почти
волшебником. А волшебники как раз творят чудеса. Попав в руки робкого ребенка
музыкальный инструмент, помогает ему стать более смелым и решительным,
преодолеть неуверенность в себе.
Цель: Формирование у детей дошкольного возраста умения воплощать музыкально
– ритмические движения с помощью шумовых инструментов.
Задачи: Развитие метроритмического чувства, мелкой моторики рук.
Способствовать приобретению элементарных
навыков подыгрывания на ударно-шумовых музыкальных инструментах.
Развитие у детей дошкольного возраста
воображения, фантазии, коммуникативных навыков, природных способностей.
Методические рекомендации: Перед началом разучивания сказки-шумелки
рекомендуется показать детям эту сказку в виде кукольного спектакля,
мультфильма и т. д.
Благодаря такой деятельности осуществляется
комплексное развитие ребёнка.
Ребёнок реализует свои представления, образы в
шумах, звуках, ритмах в игровом сказочном оформлении, что всегда сопровождается
положительными эмоциями.
Звукоподражание на различных шумовых и детских
инструментах различными способами, с различной громкостью и оттенками
способствует развитию творческой фантазии.
Совместноемузицирование и игровая деятельность
взрослого и детей формирует навыки общения.
Развивается слуховая память, дети учатся
внимательно слушать и быстро реагировать на отдельные слова сказок.
Развивается слух детей, они различают даже
небольшие оттенки звучания: громкости, продолжительности, высоты, тембра,
акценты и ритмы.
Алгоритм работы со сказкой:
1. Знакомство со сказкой: чтение или просмотр
мультфильма.
2. Выбор музыкальных и шумовых инструментов
для озвучивания.
3. Выделение в тексте пауз для звукоподражания
и музицирования.
4. Распределение музыкальных инструментов
среди детей, проба их звучания.
5. Озвучивание сказки.
Для таких сказок предполагается использование
шумовых инструментов и различных звуков.
В отличие от музыкальных звуков, шум не имеет
точно определенной высоты. К шумовым звукам относятся треск, дребезжание,
скрип, шелест и т. д.
К шумовым оркестровым инструментам относятся
ударные инструменты с неопределенной высотой звука: барабаны, тарелки, бубен,
треугольник и т. д.
Некоторые шумовые музыкальные инструменты
можно сделать своими руками: пластиковые банки с рисом, гречкой, ложки, крышки
от кастрюль ,всевозможные трещотки,
расчески,целлофан.
Именно изготовленные своими руками музыкальные
инструменты вызывают особый интерес к музыке и желание музицировать.
Каждый ребенок открыт для музыки с рождения,
надо только помочь ему увидеть богатство и разнообразие мира, познать себя и
тогда, став частью души, музыка поселится в нем навечно. Именно музыка призвана
помочь обрести чувство гармонии и слияния своего внутреннего мира с миром
внешним. Музыка – больше, чем украшение и эстетическое дополнение к жизни.
Предлагаю вашему вниманию игры, упражнения,
которые вы можете использовать на занятиях и в повседневной жизни детей для
развития музыкальных и творческих способностей у детей
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 28.01.2024
Дата обновления: 28.01.2024
Дата публикации: 18.01.2024