05.09.2022
ДНЕВНИК РАЗВИТИЯ РЕЧИ МОЕГО РЕБЕНКА
(Н.В. Нищева «Если ребёнок плохо говорит»)
Первые восемь недель жизни.
(Отметьте, сразу ли закричал ваш новорожденный малыш и каким был его
крик. Фиксируйте, какой у ребенка крик — ясный, чистый и громкий или сиплый и
хриплый. Заметьте, когда кричит ваш ребенок, не бывает ли у него сильного крика
по ночам.)
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2—5 месяцев. Период гуления.
(Ребенок сначала произносит звуки, подобные звукам [у], [а], плачет: «Уа! Уа!» Потом у него появляются сложные
звукокомплексьг. агу, угу ага и т.
п. Фиксируйте каждый появившийся у ребенка звукокомплекс и момент его
появления.)
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5—10 месяцев. Период лепета.
(Отмечайте, когда у ребенка появляются новые звуки и звукокомплексыма, ба, па, тя и т. п., когда он
начинает произносить длинные цепочки слогов: ня-ня-ня-ня, дя-дя-дяи т. п. Не забудьте записать, когда у ребенка
появится некое подобие интонации.)
_______________________________________________________________________________________________________________________________
10—12 месяцев. Период произвольного
подражания.
(Запишите, когда ребенок начал повторять за вами отдельные слоги и даже
слова, какие это слоги и слова, как часто малыш повторяет их. Отметьте,
появились ли у малыша словада и нет с соответствующими жестами к 11
месяцам. Сосчитайте, сколько слов в лексиконе вашего ребенка к году. Запишите
эти слова.)
_______________________________________________________________________________________________________________________________
12—14 месяцев
(Продолжайте записывать новые слова, появившиеся у вашего ребенка,
фиксируйте, когда они появляются.Запишите, когда у ребенка отмечались первые
проявления инициативы в употреблении слов.)
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
14—18 месяцев.
(Записывайте, как развивается речь малыша в этот период. Фиксируйте все
новые слова. Отметьте, когда появились первые предложения-требования: «Дай!
Хочу!», когда появились первые глаголы — спать,
пить и т. п. Сосчитайте, сколько слов в лексиконе ребенка к полутора годам.
Запишите эти слова.)
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
18—24 месяца.
(Записывайте, как развивается речь малыша, когда появились первые
предложения из двух-трех слов, какие Месяца
это предложения. Сосчитайте, сколько слов активно использует малыш.
Запишите их. Запишите образцы высказываний ребенка, сохраняя особенности его
произношения. Отметьте, когда малыш запомнил и рассказал первый стишок или
потешку.)
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2-3 года. Период с двух до трех лет.
(Записывайте, какие новые слова появляются у ребенка, отражая в записях
особенности его произношения. Фиксируйте, как изменяются предложения, которые
строит ребенок. Отметьте, исчезло ли физиологическое смягчение согласных к трем
годам. Постарайтесь отметить, какие части речи использует ваш ребенок к трем
годам.)
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3-4 года. Период с трех до четырех лет.
(Отметьте, появились ли в речи ребенка сложные предложения, постоянно ли
он использует простые распространенные предложения. Каждый месяц фиксируйте
состояние звукопроизношения ребенка. Записывайте, какие стихи умеет рассказывать
малыш, какие сказки может пересказать. Зафиксируйте, чисто ли произносит
ребенок звуки [с],[с'], [з], [з'],[ц] к
четырем годам.)
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4-5 лет. Период с четырех до пяти лет.
(Продолжайте отмечать, как развивается речь ребенка. Записывайте образцы
его высказываний. Отмечайте, какие стихи он знает наизусть, какие сказки может
пересказать, может ли составить рассказ по серии картинок, может ли связно
рассказать, что видел на прогулке или делал в детском саду. Отметьте, чисто ли произносит
ребенок к пяти годам звуки [ш], [ж],
[ч], [щ].)
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5-6 лет. Период с пяти до шести лет.
(Записывайте образцы высказываний вашего ребенка. Фиксируйте, какие
грамматические ошибки есть у него в речи. Отметьте, не путает ли ребенок
похожие звуки. Проверьте, может ли ребенок оставить рассказ по картине. Умеет
ли он отгадывать загадки? Все ли звуки ребенок правильно произносит к шести
годам? Умеет ли ребенок читать, может ли печатными буквами написать свои имя и
фамилию?)
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 20.02.2023
Дата обновления: 20.02.2023
Дата публикации: 05.09.2022