Положение о кадровом обеспечении Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 12» 1. Общие положения Настоящее Положение о кадровом обеспечении (далее Положение) в Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад №12» (далее - ДОО) разработано на основании: Конвенцией о правах ребенка ООН, Федеральным Законом РФ от 29.12.2012 года №273-Ф3 «Об образовании», Приказом Минобрнауки России от 17.10.2013г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования», Федеральной образовательной программой дошкольного образования (утверждена приказом Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028, зарегистрировано в Минюсте России 28 декабря 2022 г., регистрационный № 71847); Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31 июля 2020 г. N 373 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования» (в ред. Приказа Минпросвещения РФ от 01.12.2022 N 1048), Постановлением от 28 января 2021 г. N 2 Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», Образовательной программой дошкольного образования (далее ОП ДО МБДОУ №12), Уставом МБДОУ №12 Кадровая политика – целостная долгосрочная стратегия управления персоналом, основная цель которой заключается в полном и своевременном удовлетворении потребностей ДОО в трудовых ресурсах необходимого качества и количества. Кадровая политика ДОО основана на стратегии развития учреждения. Управление персоналом осуществляется по процессу и результатам, как гибкая и вариативная система подбора и развития педагогических кадров. Настоящее Положение определяет принципы и основные направления кадровой политики ДОО. Основные ориентиры кадровой политики направлены на постоянное совершенствование организации образовательной деятельности и воспитательной системы, систематическое повышение квалификации педагогами, использование современных технологий, осуществление обмена опытом работы и его распространение среди коллег. Развитие и повышение квалификации педагогических работников рассматривается как основной ресурс для преобразования деятельности учреждения, появления в ней творческих инициатив, активного включения в исследовательские, экспериментальные, инновационные проекты,профессиональные конкурсы. Качество педагогических работников, уровень их квалификации способствуют: раскрытию и развитию потенциала обучающихся, эффективному взаимодействию с родителями (законными представителями) обучающихся, технологически обеспеченной организации деятельности. Кадровая политика в ДОО реализуется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. 2. Основные задачи кадровой политики Основными задачами реализации кадровой политики являются: Обеспечить оптимизацию и стабилизацию кадрового состава. Создать эффективную систему мотивации труда педагогических работников и иных сотрудников учреждения. Обеспечить организационный порядок в ДОО, повышение исполнительности, ответственности работников за выполнение должностных обязанностей, укрепление трудовой дисциплины. Содействовать оптимизации системы обучения и повышения квалификации педагогов и администрации. Формировать деловую корпоративную культуру ДОО. 3. Стратегия работы ДОО с персоналом В рамках реализации кадровой политики ДОО планирует: - добиться полного количественного и качественного соответствия персонала стратегическим целям ДОО и поддерживать это соответствие; - обеспечить преемственность традиций учреждения при наборе и подготовке специалистов; - обеспечить высокий уровень мотивации персонала на выполнение приоритетных задач деятельности и развития ДОО; - обеспечить достаточный уровень удовлетворенности персонала работой; - поддерживать и развивать преданность сотрудников ДОО. Отношение к персоналу Сотрудники - это, прежде всего, стратегический ресурс, на котором основаны все успехи и надежды ДОО, и, одновременно, люди с их целями, потребностями и проблемами. Отношение к молодым специалистам ДОО поддерживает деятельность молодых специалистов, способствует закреплению молодежи в образовательной организации, ее развитию. Отношение к сотрудникам старшего возраста Ветераны учреждения рассматриваются как хранители накопленного опыта. Их привлекают к наставничеству и обучению молодежи. 4. Политика в области управления персоналом ДОО не допускает дискриминации при приеме на работу по любым мотивам, строго соблюдая требования действующего законодательства РФ. Основным источником пополнения персонала в части молодых специалистов являются ведущие вузы и педагогические колледжи. При передвижении сотрудника с одной должности на другую учитываются как интересы сотрудника, так и интересы ДОО. В том числе рассматривается возможность замены сотрудника на прежней должности исоответствие квалификации сотрудника требованиям новой должности. Не допускается как принудительное удержание сотрудника на прежней должности, так и его недостаточно подготовленное передвижение на новую должность. ДОО не заинтересовано в уходе успешных сотрудников, однако не удерживает сотрудников, не заинтересованных в работе или вынужденных уволиться по личным мотивам. ДОО благожелательно относится к возвращению ранее уволившихся сотрудников при условии, что их уход не нанес вреда. При уменьшении объема или изменении направлений деятельности ДОО проводит сокращение численности персонала в соответствии с ТК РФ. При этом сотрудникам, намеченным к увольнению по сокращению штатов, предлагаются вакансии (в случае их наличия), а также предоставляются все предусмотренные законодательством льготы и компенсации. Для принятия объективных решений, связанных с набором, продвижением, мотивацией сотрудников в учреждении используются современныеметоды оценки персонала. 5. Оценка кандидатов при отборе в штат Оценка профессионального уровня и качества выполнения функциональных обязанностей сотрудников проводится в соответствии с разработанной и утвержденной процедурой периодических аттестаций. Реализация принципа профессионализма и личностных компетенций осуществляется через процедуру отбора и приема. Оценка личных и деловых качеств кандидата проводится непосредственным руководителем. Подбор сотрудников осуществляется как из внешних, так и из внутренних источников. При приеме работников соблюдаются требования ТК РФ. Все сотрудники, вновь принимаемые в ДОО, проходят процедуру введения в должность и первичный инструктаж на рабочем месте. Профессиональная адаптация вновь принимаемых работников осуществляется на местах в соответствии с индивидуальными планами с применением наставничества. При отборе сотрудников в кадровый резерв и при назначении на должности административных руководителей всех уровней оцениваются следующие характеристики: - активность, самостоятельность, инициативность, исполнительность; - наличие позитивного опыта работы с людьми в духе принципов командного стиля работы; - управленческая квалификация (навыки планирования, организации, мотивации, контроля, коммуникации, принятия решений); - достаточность квалификации в специальной области; - знания и навыки в области экономики, менеджмента, маркетинга, права. 6.Политика ДОО в области обучения (профессиональной переподготовки, повышения квалификационного уровня) персонала Уровень профессиональных компетенций сотрудников ДОО должен поддерживаться и развиваться в системе постоянного обучения и повышения квалификации. Основной упор в данном процессе делается на внутреннее обучение, которое может выступать в разнообразных формах: обучение на рабочем месте, наставничество, семинары, тренинги, мастер-классы и другие. Стремление сотрудников к повышению квалификации будет поддерживаться и стимулироваться руководством как морально, так и материально. Для определения потребности в обучении сотрудников регулярно проводятся процедуры оценки и аттестации персонала, а именно: аттестация проводится для всех педагогических сотрудников согласно периодичности, установленной в Положении об аттестации педагогических работников, утвержденного Министерством образования и науки РФ. Аттестация педагогических работников проводится в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям на основе оценки их профессиональной деятельности и по желанию педагогических работников в целях установления квалификационной категории. Проведение аттестации педагогических работников в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям осуществляется один раз в пять лет на основе оценки их профессиональной деятельности аттестационными комиссиями, самостоятельно формируемыми ДОО. Педагогические работники обязаны проходить аттестацию на соответствие занимаемой должности в порядке, установленномзаконодательством. Порядок проведения аттестации педагогических работников устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда. Обучение планируется и проводится с целью подготовки сотрудников к решению стоящих перед дошкольной организацией задач и повышенияпрофессионального уровня сотрудников. ДОО проводит обучение сотрудников по охране труда, технике безопасности, оказанию первой медицинской помощи и другим аналогичным направлениям, предписываемым действующим законодательством, а также направляет педагогических работников на курсы повышения квалификации различной направленности, в соответствии с перспективным планом работы на учебный год. 7. Политика в области мотивации персонала Задача функционирования системы мотивации и стимулирования персонала состоит в обеспечении прямой и стабильной заинтересованности каждого сотрудника ДОО в достижении планируемой результативности личной трудовой деятельности и коллективных результатов труда, а по возможности и в улучшении результатов по сравнению с планируемыми. Базовым компонентом системы мотивации и стимулирования сотрудников учреждения является механизм материального вознаграждения, обеспечивающий взаимосвязь оплаты и результатов труда. Основной принцип материального вознаграждения – достойное вознаграждение за качество и эффективные показатели трудовой деятельности. Материальное вознаграждение сотрудников состоит из постоянной гарантированной части заработной платы (базовой части) и переменной части, которая является функцией результативности деятельности сотрудника и в целом всего ДОО (стимулирующей части). Размер базовой части зависит от категории должности и квалификационной категории, который устанавливается по результатам оценки работы сотрудника и результатам аттестации. Переменная часть денежного вознаграждения выплачивается в виде доплат за эффективность и качество профессиональной деятельности, которые назначаются по результатам заседания комиссии по стимулированию. Для каждой категории сотрудников разработаны критерии и показатели эффективности трудовой деятельности. Порядок и механизмы оплаты труда сотрудников учреждения регламентируются Коллективным договором. 8. Меры социальной поддержки Педагогическим работникам ДОО предоставляются права и свободы, меры социальной поддержки, направленные на обеспечение их высокого профессионального уровня, условий для эффективного выполнения профессиональных задач, повышение социальной значимости, престижа педагогического труда. Педагогические работники имеют следующие трудовые права и социальные гарантии: - право на сокращенную продолжительность рабочего времени; - право на дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года; - право на ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск, продолжительность которого определяется Правительством Российской Федерации; - право на длительный отпуск сроком до одного года не реже чем через каждые десять лет непрерывной педагогической работы в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования; - право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; - иные трудовые права, меры социальной поддержки, установленные федеральными законами и законодательными актами субъектов Российской Федерации. ДОО строго соблюдает Трудовой Кодекс РФ, другие государственные нормативные акты, относящиеся к трудовым отношениям, а также Коллективный договор. ДОО стремится обеспечить современный уровень оснащенности и состояния рабочих мест сотрудников. ДОО соблюдает законодательство, касающееся льгот и компенсаций для работников, занятых на рабочих местах с вредными условиями труда. ДОО проводит необходимые мероприятия по обеспечению сотрудников государственными пенсиями, в том числе, перечисляет взносы и предоставляет индивидуальные сведения на сотрудников в Пенсионный Фонд РФ. 9. Создание и поддержание организационного порядка в ДОО Важнейшим условием достижения стратегических целей ДОО является безусловное выполнение всеми сотрудниками своих должностных обязанностей, неукоснительное соблюдение трудовой и производственной дисциплины, требовательность руководителей к подчиненным, безусловное выполнение подчиненными распоряжений, указаний, рабочих заданий. Основой исполнительности является организационный порядок, когда сотрудники знают и выполняют свои должностные обязанности, зафиксированные в должностных инструкциях, руководители несут ответственность за принятые решения в рамках своей компетентности и зоны ответственности, осуществляется планирование, отчетность и контроль исполнения принятых решений всоответствии с принятыми и утвержденными правилами, методиками иинструкциями. Правила производственного поведения регламентируются Правилами внутреннего трудового распорядка, этические нормы делового поведения – Кодексом профессиональной этики, должностные обязанности, права и ответственность закреплены в должностных инструкциях, Положениях и других локальных нормативных актах. 10. Формирование и укрепление корпоративной культуры Корпоративная культура ДОО базируется на традициях и общих целей учреждения. К ценностям, лежащим в основе корпоративной культуры, можно отнести: стремление к успеху, профессиональное развитие; творческую атмосферу, трудовую активность; исполнительскую дисциплину; уважение к коллегам по работе, соблюдение этики взаимоотношений; гордость за свою организацию, преданность ее целям, уважение традиций; уважение к ветеранам, положительный настрой по отношению к молодежи, поддержка семейных ценностей сотрудников. Управление деятельностью и взаимодействие между сотрудниками ДОО на всех уровнях организуется руководителями на базе принципов командной работы. Укрепление корпоративной культуры должно проводиться через общие мероприятия, направленные на воспитание у сотрудников организации чувства общности, принадлежности к компании, лояльности и надежности в работе. Создание положительного имиджа как внутри организации, так и во вне будет способствовать воспитанию и пропаганде корпоративности и положительной социально-психологической атмосферы в трудовом коллективе. Принципы корпоративного поведения и требования к корпоративной культуре отражены в Кодексе профессиональной этики.