МБДОУ №12 Учебный план на 2023-2024 г.

2

Учебный план – документ, который определяет перечень образовательных
областей (с учетом принципа интеграции содержания), образовательную нагрузку на
ребенка (с учетом возраста) в организованных формах обучения (образовательных
предложений для всей группы детей) в детских видах деятельности –образовательной
деятельности, их последовательность и распределение по частоте, длительности
организации (количество условных часов (периодов), их длительность) каждого из пяти
образовательных областей, обеспечивающих освоение ОП ДО и АОП ДО.
При необходимости, может быть реализован индивидуальный учебный план, на
основе индивидуализации содержания ОП ДО (АОП ДО) или адаптированной
образовательной программы (АОП) с учетом особенностей и образовательных
потребностей конкретного ребенка.
Учебный планпредставляет документ, учитывающий специфику дошкольного
образования, отсутствие предметного характера содержания образования на данном
уровне образования, реализацию модулей образовательной деятельности в детских видах
деятельности. Учебный план обеспечивает целостность образовательного процесса,
представляет собой планирование образовательной деятельности не только в формах
образовательной деятельности, но и в режимных моментах в течение дня с
распределением времени, длительности на основе действующего СанПин.Учитывается,
что ОП ДО и АОП ДО обеспечивают развитие личности детей дошкольного возраста в
различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных
психологических и физиологических особенностей.
Учебный план ДОО на 2023 – 2024 учебный год является локальным нормативным
актом, устанавливающим перечень образовательных областей и объём учебного времени,
отводимого на проведение образовательной деятельности, при этом данное распределение
не является жестко регламентированным и предусматривает возможность варьирования и
интеграции с учетом образовательных интересов и потребностей детей.
Учебный год (образовательный период) начинается с 1 сентября и заканчивается 31
мая. Детский сад работает в режиме пятидневной рабочей недели, обеспечивая 10часовое пребывание воспитанников.Выходные дни: суббота, воскресенье, праздничные
дни.
В ДОО функционируют группы общеразвивающей направленности, наполняемость
групп воспитанниками в 2023 – 2024 учебном году - 92 человека:
- группа с 2 до 3 лет –10 детей;
- группа с 3 до 4 лет – 16 детей;
- группа с 4 до 5 лет – 16детей;
- группа с 5 до 6 лет – 25 детей;
- группа 6 – 7 лет – 25детей.
В учебном плане устанавливается соотношение между обязательной частью и
частью, формируемой участниками образовательных отношений. В структуре учебного
плана выделяются обязательная часть и часть, формируемая участниками
образовательных
отношений.
Выполнение
обязательной
части
основной
общеобразовательной программы - образовательной программы дошкольного
образования в группе детей раннего возраста составляет не менее 80 % от общего
нормативного времени, отводимого на освоение основной образовательной программы
дошкольного образования. Часть, формируемая участниками образовательных отношений
не превышает 20%. Выполнение обязательной части ОП ДОв группах для детей
дошкольного возраста общеразвивающей направленности составляет не менее 60 % от
общего нормативного времени, отводимого на освоение основной образовательной
программы дошкольного образования.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений,
обеспечивает вариативность образования; отражает специфику детского сада; позволяет
более полно реализовать социальный заказ на образовательные услуги, учитывать

3

специфику национально-культурных, демографических, климатических условий, в
которых осуществляется образовательный процесс.
В соответствии с ОП ДО и АОП ДО в обязательной части учебного плана
определено время на образовательную деятельность, отведенное на реализацию 5
образовательных областей, с выделением видов образовательной деятельности
(предложенных авторами образовательной программы «СамоЦвет»).
Каждой
образовательной
области
соответствует
определенный
вид
образовательной деятельности.
Содержание педагогической работы по освоению детьми образовательных
областей «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое
развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие» отражено в
учебном плане. Занятия как «условные часы» используются как одна из форм
образовательной деятельности, предусмотренной как в обязательной части, так и в части
формируемой участниками образовательных отношений, кроме этого в учебном плане
отражены основные виды деятельности в соответствии с ФГОС ДО наиболее характерные
для каждого возраста детей.
Максимальный объем нагрузки воспитанников во время образовательной
деятельности соответствует требованиям ФГОС. В сетке учебного плана выдерживаются
санитарно-гигиенические нормативы «Гигиенические нормативы и требования к
обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания"
СанПиН 1.2.3685-21 согласно Постановлению Главного государственного санитарного
врача Российской Федерации от 28.01.2021 № 2 «Об утверждении санитарных правил и
норм».
Продолжительность образовательной деятельности:
- для детей от 2 до 3 лет – не более 8-10 минут,
- для детей от 3 до 4 лет – не более 15 минут,
- для детей от 4 до 5 лет – не более 20 минут,
- для детей от 5 до 6 лет – не более 25 минут,
- для детей от 6 до 7 лет – не более 30 минут.
Максимально допустимый объём образовательной нагрузки в первой половине дня:
- в группе с 2 -3 лет не превышает 20 минут;
- в группе с 3 -4 лет не превышает 30 минут;
- в группе с 4 – 5 летна превышает 40 минут;
- в группе с 5 – 6 лет не превышает 50 минут;
- в группе с 6 – 7 лет не превышает 90 минут.
В середине образовательной деятельности статического характера проводятся
физкультурные минутки, динамические паузы.
Перерывы между периодами ОД – не менее 10 минут.
В образовательном процессе используется интегрированный подход, который
позволяет гибко реализовывать в режиме дня различные виды детской деятельности.
Ежедневная организация жизни и деятельности детей определяется с учетом
времени, отведенного на:
 образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации
различных видов детской деятельности - игровая, включая сюжетно-ролевую
игру, игру с правилами и другие виды игры, коммуникативная (общение и
взаимодействие
со
взрослыми
и
сверстниками),
познавательноисследовательская
(исследования
объектов
окружающего
мира
и
экспериментирования с ними), восприятие художественной литературы и
фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и
на улице), конструирование из разного материала, включая конструкторы,
модули, бумагу, природный и иной материал, изобразительная (рисование,
лепка, аппликация), музыкальная (восприятие и понимание смысла

4

музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры
на детских музыкальных инструментах) и двигательная (овладение основными
движениями) формы активности ребенка в центрах активности.
 образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов;
 самостоятельную деятельность детей через предметно-пространственную
развивающую образовательную среду;
 совместную деятельность педагога с детьми с учетом региональной специфики;
 взаимодействие с семьями детей по реализации ОП ДО.
Режим дня разрабатывается в соответствии с ФОП ДО.
Образовательная деятельность реализуется через организацию различных видов
детской деятельности или их интеграцию с использованием разнообразных форм и
методов работы, выбор которых осуществляется педагогами самостоятельно в
зависимости от интересов детей, уровня освоения Программы и решения конкретных
образовательных задач.
Образовательная деятельность, осуществляемая во вторую половину дня, может
включать:
элементарную трудовую деятельность детей (уборка групповой комнаты; ремонт
книг, настольно-печатных игр; стирка кукольного белья; изготовление игрушексамоделок для игр малышей);
проведение зрелищных мероприятий, развлечений, праздников (кукольный,
настольный, теневой театры, игры-драматизации; концерты; спортивные, музыкальные и
литературные досуги и другое);
игровые ситуации, индивидуальные игры и игры небольшими подгруппами
(сюжетно-ролевые, режиссерские, дидактические, подвижные, музыкальные и другие);
опыты и эксперименты, практико-ориентированные проекты, коллекционирование
и другое;
чтение художественной литературы, прослушивание аудиозаписей лучших образов
чтения, рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильмов и так далее;
слушание и исполнение музыкальных произведений, музыкально-ритмические
движения, музыкальные игры и импровизации;
организация и (или) посещение выставок детского творчества, изобразительного
искусства, мастерских; просмотр репродукций картин классиков и современных
художников и другого;
индивидуальную работу по всем видам деятельности и образовательным областям;
культурные практики;
работу с родителями (законными представителями).
Образовательная деятельность физкультурно-оздоровительного и эстетического
цикла
занимает не менее 50% общего времени, отведенного на образовательную
деятельность.
Объем оздоровительной работы и коррекционной помощи детям (занятия с
учителем-логопедом) регламентируются индивидуально в соответствии с психолого медико-педагогическими рекомендациями.
Образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной
активности и умственного напряжения детей, проводится в первую половину дня и в дни
наиболее высокой работоспособности детей (вторник, среда). Для профилактики
утомления детей предусматривается сочетание ее с образовательной деятельностью,
направленной на физическое и художественно-эстетическое развитие детей.
Общая продолжительность каникул составляет летние – 3 месяца (июнь, июль,
август), во время которых проводятся занятия только эстетически-оздоровительного

5

цикла (музыкальной, двигательной, изобразительно-продуктивной деятельности).
Домашние задания воспитанникам не задают, но планируется участие родителей
в образовательном процессе в рамках единого образовательного пространства.

6

Образовате
льная
область

Виды деятельности детей

Количество часов в неделю (минуты/кол-во
периодов)
4-й год
жизни

5-й год
жизни

6-й год
жизни

7-й год
жизни

Обязательная часть образовательной программы
игровая
деятельность
(сюжетно-ролевая,
театрализованная,
режиссерская,
строительноконструктивная, дидактическая, подвижная и другие)

Социальнотрудовая
деятельность
коммуникат элементарная
(самообслуживание,
хозяйственно-бытовой
труд,
ивное
труд в природе, ручной труд);
развитие
формирование предпосылок финансовой грамотности

Речевое
развитие

В совместной деятельности детей 60 мин (2)
друг с другом и со взрослыми и
самостоятельной деятельности
В совместной
деятельности детей
друг с другом и со
взрослыми и
самостоятельной
деятельности

25 мин (1) 30 мин (1)

общение
со
взрослым
(ситуативно-деловое,
внеситуативно-познавательное,
внеситуативноличностное) и сверстниками (ситуативно-деловое,
внеситуативно-деловое)

15 мин (1) 20 мин (1) 25 мин (1) 60 мин (2)

речевая деятельность (слушание речи взрослого и
сверстников,
активная
диалогическая
и
монологическая речь)

15 мин (1) 20 мин (1) 25 мин (1) 30 мин (1)

Познавател познавательно-исследовательская
экспериментирование
ьное
развитие

деятельность

и

изобразительная деятельность (рисование, лепка,
аппликация) и конструирование из разных
материалов по образцу, условию и замыслу ребёнка

Художестве
нноэстетическо музыкальная деятельность (слушание и понимание
е
музыкальных произведений, пение, музыкальноразвитие
ритмические
движения,
игра
на
детских

15 мин (1) 20 мин (1) 25 мин (1) 30 мин (1)

15 мин (1) 20 мин (1) 25 мин (1) 60 мин (2)

30 мин (2) 40 мин (2) 50 мин (2) 60 мин (2)

музыкальных инструментах)

Физическое
развитие

двигательная
деятельность
(основные
виды
движений,
общеразвивающие
и
спортивные
упражнения, подвижные и элементы спортивных игр
и другие)

Итого в обязательной части

45 мин (3) 60 мин (3) 75 мин (3) 90 мин (3)

135 мин (9) 180 мин.
(9)

200 мин.
(10)

390 мин.
(14)

Часть, формируемая участниками образовательных отношений
15 мин (1) 20 мин (1) 25 мин. (1) 30 мин. (1)
Все
образовател
Культурные практики
ьные
области
Итого в части, формируемой участниками образовательных 15 мин (1) 20 мин. (1) 25 мин. (1) 30 мин. (1)
отношений
200 мин
225 мин 420 мин.
Максимальный объем образовательной нагрузки в 150 мин
(10)
(10)
(11)
(15)
образовательной деятельности детей

7

Учебный план МБДОУ №12
на 2023-2024 учебный год
в группе раннего возраста
общеразвивающей направленности с 2-3 лет
Образовательная
область

Вид деятельности детей

Количество часов в неделю
(минуты/кол-во периодов)

Обязательная часть образовательной программы
Социальнокоммуникативное
развитие

предметная
деятельность
(орудийнопредметные действия - ест ложкой, пьет
из кружки и другое);
самообслуживание
и
элементарные
трудовые действия (убирает игрушки,
подметает веником, поливает цветы из
лейки и другое)

В течение дня

Познавательное
развитие

экспериментирование с материалами и
веществами (песок, вода, тесто и другие);
игровая деятельность (отобразительная и
сюжетно-отобразительная игра, игры с
дидактическими игрушками)

20 мин (2)

Речевое
развитие

речевая (понимание речи взрослого,
слушание и понимание стихов, активная
речь);
ситуативно-деловое общение со взрослым
и
эмоционально-практическое
со
сверстниками под руководством взрослого

20 мин (2)

Физическое
развитие

двигательная деятельность (основные
движения, общеразвивающие упражнения,
простые подвижные игры)

20 мин (2)

Художественноэстетическое развитие

музыкальная деятельность (слушание
музыки и исполнительство, музыкальноритмические движения);
изобразительная деятельность (рисование,
лепка) и конструирование из мелкого и
крупного строительного материала;

40 мин (4)

Максимально допустимый объем образовательной нагрузки

100 мин (10)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».