МБДОУ №12 Годовой план работы на 2023-2024 учебный год

Содержание
Пояснительная записка
Аналитическая справка по итогам 2022-2023 учебного года

3
4

Блок I. ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
1.1. Реализация образовательных программ
1.2. Работа с семьями воспитанников

13
13
14

Блок II. АДМИНИСТРАТИВНАЯ И МЕТОДИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
2.1. Методическая работа
2.2. Нормотворчество
2.3. Работа с кадрами
2.4. Контроль и оценка деятельности

18
18
25
26
26

Блок III. ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И БЕЗОПАСНОСТЬ
3.1. Безопасность
3.2. Ограничительные меры

28
28
30

2

Пояснительная записка
1. Информационная справка об образовательном учреждении
Общие сведения
Муниципальное
бюджетное
дошкольное
образовательное учреждение «Детский сад № 12»
МБДОУ №12
Строжкова Ольга Кирилловна
Свердловская обл., г. Артемовский,
пос. Буланаш, ул.Комсомольская 10а
Контактная информация
Телефон/ факс
8(343 63) 54-102
Электронный адрес
E-mail: ryabinka12@inbox.ru
http://12art.tvoysadik.ru
Учредитель
Управление образования Артемовского городского
округа
Адрес учредителя
Свердловская обл., г. Артемовский,
ул. Комсомольская,18
Количество возрастных групп
Функционирует шесть возрастных групп:
-Группа раннего возраста с 2-3 лет
- Младшая группа с 3-4 лет
- Средняягруппас 4-5 лет
- Старшая группа с 5-6 лет
- Подготовительная к школе группа «Солнечные
лучики»с 6-7 лет
- Подготовительная к школе группа «Радуга» с 6-7 лет
Режим работы
Пятидневная рабочая неделя
с 7.30 до 17.30.
Полное наименование
образовательной организации
Сокращенное наименование
Заведующий
Юридический/Фактический
адрес

2. Расстановка педагогических кадров
на 2023-2024 учебный год
№
Педагог
Возрастная группа
Ф.И.О. педагогов Образование ический
стаж
1
Шнырева Светлана Среднее
4 года
Группа раннего
Ивановна
специальное
возраста с 2-3 лет
2
3
4

5

Квалифика
ционная
категория
Первая

Младшая группа
с 3-4 лет
Средняягруппа
с 4-5 лет

Тупович Ирина
Вячеславовна
Левчук Светлана
Александровна

Высшее

11 лет

Первая

Высшее

6 лет

Первая

Старшая группа
с 5-6 лет

Забелина Раиса
Александровна

Среднее
специальное

4 года

Первая

Муллаханова
Высшее
Наталья Генриховна
Южакова Елена
Среднее
Александровна
специальное

3 года

Первая

21 год

Высшая

Галимова Анна
Сергеевна

9 лет

Без
категории

Подготовительная к
школе группа
с 6-7 лет

Высшее
3

3. Анализ выполнения годового плана. Аналитическая справка по итогам 20222023 учебного года
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад
№12» (далее МБДОУ № 12) создаёт условия для реализации гарантированного гражданам
Российской Федерации права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного
образования, присмотр и уход за детьми.
Обучение и воспитание в МБДОУ № 12 ведутся на русском языке с учетом
возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников.
В течение учебного года в ДОО функционировало 6 групп, списочный состав – 118
воспитанников, в возрасте от 2 до 7 лет.
Наименование групп
Количество Возраст
Количество
групп
детей
детей
Группа раннего возраста
1
2-3
15
Младшая группа
1
3-4
15
Средняя группа
1
4-5
25
Старшая группа
1
5-6
24
Подготовительная к школе группа
2
6-7
39
ИТОГО
6
118
Кадровое обеспечение воспитательно-образовательного процесса
В отчетном периоде педагогический коллектив насчитывал 14 человек
Старший воспитатель – 1
Учитель-логопед – 1
Педагог-психолог -1
Музыкальный руководитель – 1
Инструктор по физической культуре – 1
Воспитатели – 9
Укомплектованность педагогическими кадрами составляет 100%
Образовательный уровень педагогических кадров
Высшее – 8 (57%)
Среднее специальное – 6 (43%)
Анализ образовательного уровня педагогов ДОО показал, что 100% педагогов
имеют профессиональное педагогическое образование.
Квалификационный уровень педагогических кадров
высшая
первая
СЗД
Без категории
28%
65%
7%
Белобородова Л.Г
Аргучинская А.В.
Галимова А.С.
Алексенцева Ю.В.
Тупович И.В.
Южакова Е.А
Левчук С.А.
Хмельницкая Н.Г.
Подкорытова М.С.
Шнырева С.И.
Муллаханова Н.Г.
Забелина Р.А.
Гашкова А.Ю.
Ражева И.А.
13 педагогов аттестованы, 1 педагог не имеют квалификационной категории, т.к.
стаж работы в данном учреждении составляет 1год.
На 2022-2023г.г. в МБДОУ №12 разработан перспективный план прохождения
аттестации и повышения квалификации педагогов, что обеспечивает
рост
профессионального мастерства. Аттестованы в 2022-2023 учебном году на высшую
квалификационную категорию 2 педагога – Алексенцева Ю.В. учитель-логопед,
4

Хмельницкая Н.Г. инструктор по физической культуре, на первую квалификационную
категорию 3 педагога –
Аргучинская А.В. старший воспитатель, Тупович И.В. воспитатель, Муллаханова Н.Г.
воспитатель.
14 педагогов МБДОУ №12 (100%) в 2022-2023 учебном году повысили свой
профессиональный уровеньпо дополнительным профессиональным программам.
100% педагогов прошли обучение по дополнительным профессиональным
программам, включенных в Календарь обучения работников образования до 2024 года на
сайте Единыйурок.рф.
Выводы: педагогический коллектив имеет достаточно высокий образовательный
уровень, педагоги стремятся к постоянному повышению своего педагогического
мастерства. Кадровая политика Детского сада направлена на развитие профессиональной
компетентности педагогов, учитываются профессиональные и образовательные запросы,
созданы все условия для повышения профессионального уровня и личностной
самореализации.
Организационно-педагогическая работа
Образовательная деятельность в МБДОУ №12 организована в соответствии
с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», ФГОС дошкольного образования. С 01.01.2021 года Детский сад
функционирует
в соответствии
с требованиями
СП 2.4.3648-20
«Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха
и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 — дополнительно с требованиями
СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной
образовательной
программы
дошкольного образования,
которая составлена
в соответствии с ФГОС дошкольного образования с учетом примерной образовательной
программы дошкольного образования, санитарно-эпидемиологическими правилами
и нормативами.
В
детском саду реализуются современные образовательные программы и
методики дошкольного образования, используются информационные технологии,
создана комплексная система планирования образовательной деятельности с учетом
направленности реализуемой образовательной программы, возрастных особенностей
воспитанников, гибкого планирования, которая позволяет поддерживать качество
подготовки воспитанников к школе на достаточно высоком уровне. Содержание
программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной
педагогики; выстроено с учетом принципа интеграции образовательных областей в
соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников,
спецификой и возможностями образовательных областей.
Программа основана на проектно-тематическом принципе построения
образовательного процесса; предусматривает решение программных образовательных
задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности
детей не только в рамках образовательной деятельности, но и при проведении режимных
моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования и гибким
планированием воспитательно-образовательного процесса.
Программа составлена в
соответствии с образовательными областями: «Физическое развитие», «Социально коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое
развитие», «Речевое развитие». Реализация каждой области предполагает решение
специфических задач во всех видах детской деятельности, имеющих место в режиме дня
дошкольной образовательной организации: режимные моменты, образовательная
5

деятельность, игровая деятельность; специально организованные традиционные
мероприятия; индивидуальная и подгрупповая работа; самостоятельная деятельность;
проектная деятельность, опыты и экспериментирование.
Содержание образовательного процесса в детском саду определяется
образовательной программой дошкольного образования, разрабатываемой, принимаемой
и реализуемой самостоятельно в соответствии с федеральным государственным
образовательным
стандартом
дошкольного образования, основнымиобщеобразовательными программамидошкольного
образования, рекомендованными Министерством образования Российской Федерации,
Рабочей программой воспитания, календарным планом воспитательной работы,
адаптированными основными образовательными программами
Мероприятия, проведенные по реализации годовых задач
С целью усиления индивидуальной и дифференцированной работы с педагогами,
была разработана система методической работы с кадрами в соответствии с позицией
«Педагог – главный субъект управления своим профессиональным ростом», была
спланирована и проведена следующая работа:

1.
2.
3.
4.
5.

Советы педагогов 2022-2023
Единая методическая тема педагогического коллектива на 2022-2023 г.
«Создание педагогических условий формирования профессиональной готовности к
личностно-ориентированному взаимодействию всех участников образовательных
отношений».
Цель: Внедрение разнообразных форм и методов взаимодействия всех участников
образовательных
отношенийс
целью
построения
конструктивно-партнёрского
взаимодействия в совместной продуктивной деятельности детей и взрослых».
Годовые задачи на 2022-2023г.г.
Формирование и развитие мобильной личности, способной к самостоятельному поиску
знаний, принятию решений на основе самостоятельно полученной информации и
конвергентного образования.
Повышение уровня современной естественнонаучной компетентности воспитанников, их
подготовка к продолжению образования и деятельности на следующей ступени
образования – школе.
Создать безопасную и современную цифровую образовательную среду с целью
обеспечения доступности образования.
Формировать культуру здорового образа жизни и любовь к спорту у детей через
интеграцию различных видов деятельности и закаливание с целью сохранения и
укрепления здоровья через совместную деятельность с семьями воспитанников.
Совершенствование работы педагогического коллектива, направленного на выявление,
поддержку и развитие способностей и талантов обучающихся в различных видах
деятельности, самоопределения и успешной ранней профориентациичерез систему
дополнительного образования и сетевое взаимодействие.
Советы педагогов 2022-2023гг
Совет педагогов № 1.
Август-Сентябрь
Тема: «Организация образовательной работы в 2022 -2023 учебном году».
Цель: Активизировать деятельность педагогического коллектива в процессе
планирования работы ДО.
Ноябрь
Совет педагогов № 2.
Тема: «Развитие инициативности детей в самостоятельной деятельности»
Цель: Обеспечение условий для развития инициативности ребенка через
использование различных форм организации работы.

6

Совет педагогов № 3.
Тема: «Вариативность проектного метода в ДОО»
Цель: Активизировать знания педагогов по проектнойдеятельности.
Совет педагогов № 4. Итоговый
Цель: Анализ деятельности воспитательно – образовательной, оздоровительной
работы за 2022-2023 учебный год.

Март
Май

Для решения данных задач в дошкольном учреждении были созданы следующие
условия:
- Составлен план методической работы в ДОО, включающий в себя организацию
конкурсов, семинаров и просмотров ОД, позволяющих глубже и полнее развернуть работу
в выбранном направлении.
- Проанализирован уровень профессиональной компетенции педагогов, по
результатам которого были выбраны наиболее целесообразные коллективные и
индивидуальные формы работы с педагогами.
В соответствии с поставленными целями и задачами методическая работа
осуществляется через разнообразные формы и направления:
- Участие педагогов в ГМО АГО, в «Школе молодого воспитателя «Умный
вторник», ПТЛ «STEAM-образование», ПТЛ «Работа с детьми раннего возраста», ПТЛ
«Взаимодействие с родителями»;
- Участие педагогов в профессионально-педагогических конкурсах;
- Советы педагогов;
- Семинары-практикумы;
- Мастер-классы;
- Создание мультимедийных презентаций;
- Открытые показы и просмотры;
- Консультации для родителей и педагогов;
- День открытых дверей.
С целью продолжения внедрения активных и интерактивных форм взаимодействия
с родителями, предполагающее построение партнерских отношений педагогов с семьями
детей были проведены следующие мероприятия:
№
Мероприятия
Предоставление нормативно-правовой информации об организации деятельности
ДОО, предоставляемых услугах
2.
Консультативно-просветительская деятельность
3.
Совместная проектная деятельность
4.
Привлечение родителей к созданию предметно-пространственной среды
5.
День открытых дверей
6.
Участие в акциях, конкурсах
В результате взаимодействия
с родителями
наблюдается повышение
компетентности родителей в вопросах воспитания и развития детей дошкольного возраста.
Использование в работе с родителями воспитанников различных форм
сотрудничества повышает эффективность взаимодействия между участниками
воспитательного процесса и позволяет повысить уровень психолого-педагогической
культуры родителей:
По итогам анкетирования родителей можно сделать следующие выводы:
Созданная система работы ДОО и воспитательно-образовательная деятельность
педагогов позволяет максимально удовлетворять потребность и запросы родителей.
В работе МБДОУ №12 привлекает хорошая организация образовательной
деятельности, оптимальные условия для развития и воспитания детей. Воспитатели
1.

7

добились положительных результатов в работе благодаря позитивному взаимодействию с
родителями, учитывались их запросы, интересы и пожелания.
По итогам анкетирования 100% родителей выразили удовлетворенность работой
МБДОУ №12.99% родителей довольны качеством организации образовательной
деятельности с детьми, 100% родителей информированы о деятельности образовательной
организации.
Работа с кадрами была направлена на повышение профессионализма, творческого
потенциала педагогической культуры педагогов, оказание методической помощи
педагогам.
Методическая работа, осуществляемая в течение учебного года, органично
соединялась с повседневной практикой педагогов. Одной из главных задач в деятельности
методической службы стало оказание помощи всем членам коллектива.
Актуальными остаются традиционные формы методической работы:
- консультации по тематике, связанных с годовыми задачами;
- консультации по безопасности детей (пожарной, безопасности дорожного движения,
антитеррористической, антикоррупционной, безопасность на водных объектах);
- открытые просмотры образовательной деятельности с воспитанниками.
Деятельность педагога во время проведения занятий даёт возможность оценить уровень
профессионализма по созданию психолого- педагогических условий в соответствии с
требованиями. Проведение занятий формирует у педагогов уверенность в себе,
обеспечивает эффективность образовательной деятельности. Открытые просмотры
занятийпо центрам были в декабре 2022г.; мае 2022г. (итоговые, по всем направлениям
развития).
- участие в конкурсах различных уровней, в различных вебинарах, семинарах,
конференциях.
Методические мероприятия на базе МБДОУ №12
Форма
Сроки Мероприятия
Ответственный
организации
август Августовский педагогический совет
Августовский
Заведующий.
Тема: «Единое образовательное пространство педагогический Старший
МБДОУ №12
(обучение и воспитание): совет
воспитатель
вчера, сегодня, завтра»
ноябрь Стажировка «Развивающая предметноСтажировка
Заведующий.
пространственная среда ДОУ»
Старший
воспитатель
Муниципальный
конкурс
семейных Конкурс
Заведующий.
ноябрь творческих работ
Старший
«Первые шаги в мир экономики маленьких
воспитатель
финансистов»
для
воспитанников
дошкольных
муниципальных
образовательных учреждений Артёмовского
городского округа в рамках муниципального
фестиваля детского творчества «Маленькая
страна».
Система мониторинга реализации деятельности
Мониторинг
результатов
реализацииосновнойобразовательнойпрограммыдошкольногообразования,
в
рамках
педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей) воспитанников
проведен в каждой возрастной группе ДОО в период с 10.05.2023 по 23.05.2023г.,
осуществлялся воспитателями и специалистами ДОО по основным направлениям
основной образовательной программы МБДОУ№12:
 социально-коммуникативное развитие;
8






познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие;
физическое развитие.
Всего обследовано 6 групп (118 воспитанников).
Анализ выполнения программы по всем образовательным областям показал
стабильно высокий результат 88%.
По итогам диагностики качества образования (через реализацию образовательных
областей) на конец учебного года выявлены следующие результаты:
Мониторинг образовательной деятельности
Основная задача — выявить индивидуальные особенности развития
каждого ребенка и наметить при необходимости индивидуальный маршрут
образовательной работы для максимального раскрытия потенциала детской личности

9

группа

показатели

1 балла
2 балла
3 балла
4 балла
1 балла
2 балла
Младшая группа
«Звездочки»
3 балла
4 балла
1 балла
Средняя группа
2 балла
«Улыбка»
3 балла
4 балла
1 балла
Старшая группа 2 балла
«Почемучки»
3 балла
4 балла
Подготовительная 1 балла
группа
2 балла
«Солнечные
3 балла
лучики»
4 балла
1 балла
подготовительная 2 балла
группа
3 балла
«Радуга»
4 балла
Всего
1 балла
2 балла
3 балла
4 балла
Группа раннего
возраста

Физическое
направление

Познавательн
ое
направление

Социальнокоммуникати
вное

67%
33%
22%
78%
84%
16%
67%
33%
17%
83%
4%
96%
6,5%
63,8%
29,7%

83%
17%
22%
78%
84%
16%
67%
33%
25%
75%
4%
96%
7,8%
65,2%
27%

50%
50%
44%
56%
80%
20%
75%
25%
25%
75%
28%
72%
11,5%
60,7%
27,8%

Речевое

Худ.-эстетич

Всего
(Конец года)

33%
67%
44%
56%
88%
12%
75%
25%
25%
75%
4%
9%
87%
17,7%
61,7%
20,6%

25%
75%
33%
67%
80%
20%
79%
21%
33%
67%
4%
96%
15,2%
62%
22,8%

11,6%
68,4%
20%
33%
67%
83,2%
16,8%
72,6%
27,4%
25%
75%
0,8%
9,8%
89,4%
11,7%
62,7%
25,6%

-

Итоги данного мониторинга помогут педагогам в новом учебном году определить
дифференцированный подход к каждому ребёнку и пересмотреть формы организации,
методы и приёмы воспитания и развития детей по всем направлениям развития.
Общие результаты мониторинга по МБДОУ №12 показывают: качество
образовательного процесса в ДОО соответствуют требованиям современного общества, а
также использование нашими педагогами игровых технологий в педагогическом процессе
положительно влияет на хорошую подготовку наших выпускников к обучению в школе.
Анализ уровня готовности детей подготовительной группы к обучению в
школе
Одним из критериев результативности работы ДОО является уровень подготовки к
школе выпускников и их последующее обучение. В мае 2023 г. в ДОО проводилось
педагогическое обследование выпускников, с целью определения уровня готовности к
обучению в школе. Уровень готовности оценивался по следующим параметрам:
познавательная, эмоционально-волевая, социальная и мотивационная готовности.
Диагностика уровня готовности к обучению в школе детей подготовительной к
школе группы представляла собой индивидуальное изучение развития воспитанников. В
процессе диагностики был собран материал, целостно и разносторонне характеризующий
как школьную зрелость детей во всех ее показателях, значимых для адаптации к школьной
жизни, так и проблемы, которые могут эту адаптацию осложнить. Были собраны данные о
развитии детей, полученные в результате индивидуального логопедического и психологопедагогического обследования детей: состояние здоровья, социальная и психологопедагогическая
готовность
к
школе,
развитие
школьно-значимых
и
психофизиологических функций, психологических предпосылок учебной деятельности.
В диагностике готовности к школьному обучению участвовали 34воспитанника.
Вследствие проведённой работы, наблюдаются следующие результаты: повышение
уровня познавательного развития детей, познавательной активности в организованных
формах обучения и в совместной деятельности, нормализация эмоционально-волевой
сферы и преобладание оптимального уровня готовности детей к школе
Увеличение количества детей с высоким уровнем готовности к школе и снижение
низкого показателя обусловлены следующими факторами:
 Систематической работой педагогов и специалистов по подготовке детей к школе;
 Регулярностью посещения детьми ДОО;
 Преобладанием высокого уровня познавательных процессов;
 Эффективностью используемых программ.
Положительное влияние на этот процесс оказали тесное сотрудничество
воспитателя, специалистов, администрации ДОО и родителей, а также использование
приемов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку.
Проведенный мониторинг показал, что большинство детей подготовительных к
школе групп (81%)готовы к школе. Сформированы навыки (предпосылки) для обучения в
школе. Дети обладают эмоциональной, интеллектуальной и социальной зрелостью.
Развита высокая познавательная активность, воображение, умение гибко использовать
знания и творчески их применять в конкретных условиях и обстоятельствах, умение
устанавливать причинно - следственные связи.

11

Показатели данного учебного года находятся на достаточно высоком уровне.

группа

2
Подготови
тельных
к школе
групп
37 детей

показатели
1 балла
2 балла
3 балла
4 балла

Физиче
ское
направ
ление

познава
тельное
направ
ление

6%
32%
62%

6%
32%
62%

Социал
ьнокоммун
икатив
ное
9%
44%
47%

речевое

Худ.эстетич

Всего
(Начало
года)

Конец
года

12%
32%
56%

11%
27%
62%

70%
30%
-

9%
33%
58%

Вывод: результаты мониторинга овладения воспитанниками программным
материалом по образовательным областям на конец 2022-2023 учебного года являются
удовлетворительными.
Планирование деятельности МБДОУ на 2023-2024 учебный год
Проведенный анализ деятельности ДОО за 2022-20223 учебный год показал, что
годовой план работы МБДОУ № 12 реализован в полном объеме, поставленные перед
коллективом задачи выполнены. Определены цель и задачи на 2023-2024 г.
Цель: Создание условий для становления основ патриотического сознания детей,
возможности позитивной социализации ребенка, его всестороннего личностного,
морально - нравственного и познавательного развития, развития инициативы и творческих
способностей на основе соответствующих дошкольному возрасту видов деятельности.
Годовые задачи на 2023-2024г.г.
1. Создание единого образовательного пространства семьи и ДОУ, для получения
качественного дошкольного образования и обеспечения успешной социализации
детей дошкольного возраста;
2. продолжать работу педагогов путем создания в группах соответствующей возрасту
предметно пространственной развивающей среды для развития самостоятельности
и инициативности дошкольников.
3. повышать профессиональное мастерство педагогов через увеличение участников
образовательных отношений, участвующих в конкурсном движении;
4. обеспечить методическое сопровождение реализации основной образовательной
программы дошкольного образования;
5. организовать использование единой образовательной среды и пространства;
6. повысить компетенции педагогических работников в вопросах применения
федеральной образовательной программы дошкольного образования;
7. обеспечить контроль эффективности внедрения федеральной образовательной
программы дошкольного образования.
Перспективы развития дошкольного учреждения являются:
- модернизация развивающей предметно-пространственной среды и развитие
качественной и доступной образовательной и творческой среды;
- формирование у участников образовательных отношений представления о важности
труда, значимости и особом статусе педагогических работников и наставников;
- обеспечение условий для формирования основ информационной безопасности у
воспитанников в соответствии с возрастом через все виды детской деятельности в
соответствии с ФГОС ДО.
12

Блок I. ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
1.1. Реализация дошкольной образовательной программы
Мероприятие

Срок

Ответственный

Воспитательная работа
Внедрение в работу воспитателей старшей и
подготовительной групп новых методов развития у
Сентябрь
воспитанников навыков информационной
безопасности и цифровой грамотности

Старший воспитатель

Направить воспитателей на повышение
квалификации в области обеспечения безопасности октябрь
и развития детей в информационном пространстве

заведующий

Организовать сетевое взаимодействие с
воспитанниками

май

старший воспитатель

Проанализировать и обновить содержание ООП
ДО

май–июль

старший воспитатель,
воспитатели

Составлять положения и сценарии для проведения
воспитательных мероприятий из ООП ДО

в течение
года

воспитатели

Образовательная работа
Внедрить в работу воспитателей новые методы для
Октябрьразвития любознательности, формирования
декабрь
познавательных действий у воспитанников

Старший воспитатель

Обеспечить условия для индивидуализации
развития ребенка, его личности, мотивации и
способностей

ноябрь

воспитатели

ноябрь,
февраль

воспитатели групп,
старший воспитатель

май-июль

воспитатели
подготовительной
группы, старший
воспитатель

Разработать новые цифровые материалы для
реализации деятельности с использованием
дистанционных образовательных технологий (для
детей от 5 лет)
Составить план преемственности дошкольного и
начального общего образования (для
подготовительной группы)

Обеспечить обновление в групповых ячейках и
кабинетах дидактических и наглядных материалов в течение
для создания насыщенной развивающей
года
предметно-пространственной среды

13

старший воспитатель

1.2. Работа с семьями воспитанников
1.2.1. План-график взаимодействия
Форма взаимодействия

Срок

Ответственный

Система взаимодействия по вопросам организационной и административной
деятельности дошкольной организации
Провести встречи по сбору:
 согласий/отказов
(информированное добровольное
согласие на медицинское
вмешательство или отказ от
медицинского вмешательства,
согласие на обработку
персональных данных родителя и
детей, на логопедическое
сопровождение ребенка и т.п.);
 заявлений (о праве забирать
ребенка из детского сада, о
предоставлении мер социальной
поддержки)

Сентябрь

Заведующий,
старший
воспитатель,
медицинская сестра
(по согласованию)

Организовать и провести День открытых
дверей

Апрель

Заведующий,
старший
воспитатель

Обеспечить проведение субботников

октябрь, апрель

Заведующий
хозяйством

Готовить материалы, информирующие
родителей (законных представителей)
воспитанников о правах их и их детей,
включая описание правомерных и
неправомерных действий работников.
Размещать материалы на информационных
стендах и Официальном сайте детского
сада

не реже 1 раза в
полугодие

старший
воспитатель

Обновлять информационные стенды,
публиковать новую информацию на
Официальном сайте детского сада по
текущим вопросам

по необходимости, но старший
не реже 1 раза в месяц воспитатель

Обеспечить персональные встречи с
администрацией детского сада

по запросу

заведующий

Обеспечить рассылку информации по
текущим вопросам и общение в
родительских чатах

в течение года

воспитатели групп

Посещать семьи воспитанников, состоящих
в течение года
на различных видах учета

воспитатели групп

14

Сопровождать деятельность родительского
мониторинга организации питания
воспитанников (посещение помещений для
приема пищи, изучение документов по
организации питания и т.п.)

в течение года (при
наличии заявок)

калькулятор

Сотрудничество по вопросам информационной безопасности детей
Родительское собрание в подготовительной
группе на тему: «Цифровая грамотность
Сентябрь
детей»

Воспитатель в
группе

Консультирование родителей по вопросам
защиты воспитанников от распространения
вредной для них информации «О защите
Декабрь
детей от информации, причиняющей вред
их здоровью и развитию»

Старший
воспитатель

Подготовка буклетов по информационной
безопасности детей и размещение их на
Официальном сайте и на информационных
стендах детского сада

Старший
воспитатель

В течение года

Сотрудничество по вопросам патриотической и идеологической
воспитательной работы с воспитанниками
Организовать беседу о роли
государственной символики в воспитании
детей

1 сентября

Старший
воспитатель

Обеспечить совместные с воспитанниками
церемонии поднятия флага и исполнения
гимна России ко Дню народного единства,
Дню Конституции, Дню защитника
Отечества, Дню России

накануне 4 ноября, 12
декабря, 23 февраля,
12 июня

старший
воспитатель

Провести совместную с воспитанниками
акцию «Подарки ветеранам»

накануне 9 мая

воспитатели групп

Коллективные массовые мероприятия с воспитанниками
Организовать утренник ко Дню знаний

1 сентября

Старший
воспитатель,
музыкальный
руководитель

Организовать музыкальный вечер к
Международному дню пожилых людей

накануне 1 октября

музыкальный
руководитель,
воспитатели групп

Организовать массовую спортивную
эстафету ко Дню отца в России

накануне 16 октября

инструктор по
физической
культуре

Накануне 27 ноября

Старший
воспитатель,
музыкальный

Обеспечить совместный досуг родителей и
детей ко Дню материи в России

15

руководитель
Организовать новогодний утренник

с 19 по 23 декабря

музыкальный
руководитель,
воспитатели групп

Организовать физкультурно-музыкальный
праздник «Мой папа – защитник
Отечества»

накануне 23 февраля

инструктор по
физической
культуре

Организовать концерт к Международному
женскому дню

накануне 8 марта

старший
воспитатель,
музыкальный
руководитель

Организовать выпускной вечер (для
подготовительной группы)

29-30 мая

воспитатели группы,
музыкальный
руководитель

Формирование системы взаимодействия по вопросам цифровизации
образовательной среды детского сада
Выяснять мнение родителей и собрать
сведения о возможности освоения ООП ДО
с применением ДОТ, полезности
Сентябрь–октябрь
образовательных платформ детского сада
для родителей

Воспитатели групп

Подготовить и раздать памятки на тему:
«Организация деятельности дошкольников
и использованием ЭСО»

ноябрь

воспитатели групп

Организовать онлайн-экскурсию по
образовательным платформам детского
сада

ноябрь

старший
воспитатель

Провести анкетирование на тему: «Мой
ребенок и цифровые технологии»

декабрь

старший
воспитатель

Повышение компетентности в вопросах семейного воспитания, охраны и
укрепления здоровья воспитанников
Организовать мастер-класс «Адаптация
ребенка к детскому саду»

Сентябрь

Педагог-психолог,
воспитатель группы
раннего возраста

Провести семинар-практикум «Как
справиться с капризами и упрямством
дошкольника»

май

педагог-психолог

Организовать психолого-педагогические
тренинги в целях формирования
ответственного отношения родителей или
законных представителей к воспитанию
детей

раз в три месяца

педагог-психолог

Провести тренинговое занятие «Семейная
гостиная - мамы, дочки, сыночки»

раз в полугодие

педагог-психолог,
старший

16

воспитатель
Обеспечить индивидуальные консультации
по медицинским, психологопо запросам
педагогическим и иным вопросам
семейного воспитания

педагогические
работники в рамках
своей компетенции

Обеспечить поддержку родительских
объединений, содействующих укреплению
семьи, сохранению и возрождению
семейных и нравственных ценностей с
учетом роли религии и традиционной
культуры местных сообществ

старший
воспитатель,
педагог–психолог

в течение года

Информационная и просветительская деятельность, взаимодействие в условиях
распространения коронавирусной инфекции (COVID-19)
Разместить на информационном стенде
детского сада сведения о вакцинации от
гриппа и коронавируса

по окончании
периода, указанного в
постановлении
государственного
санитарного врача

медицинская сестра
(по согласованию)

Информировать о снятии/введении в
детском саду части ограничительных и
профилактических мер

не позднее, через
сутки после
изменения перечня
мер

воспитатели групп

Размещать на сайте детского сада памятки
и рекомендации о здоровьесберегающих
принципах

ежеквартально

медицинская сестра
(по согласованию)

1.2.2. График родительских собраний
Сроки

Тематика

Ответственные

I. Общие родительские собрания
Сентябрь Основные направления воспитательнообразовательной деятельности и работы детского
сада в предстоящем учебном году, переход на
ФОП ДО

Заведующий, старший
воспитатель

Апрель

заведующий, старший
воспитатель

Итоги работы детского сада в прошедшем
учебном году, организация работы в летний
оздоровительный период

II. Групповые родительские собрания
Группа раннего возраста: «Адаптационный период Воспитатель группы
детей в детском саду»
раннего возраста,
педагог-психолог
Сентябрь
Средняя группа: «Особенности развития
воспитатель средней
познавательных интересов и эмоций ребенка 4–5
группы, педагог-психолог
17

лет»

ноябрь

Старшая и подготовительная группы:
«Возрастные особенности детей старшего
дошкольного возраста»

воспитатель старшей
группы

Младшая группа: «Сохранение и укрепление
здоровья младших дошкольников»

воспитатель младшей
группы

Средняя группа: «Особенности и проблемы
речевого развития у детей среднего дошкольного
возраста»

воспитатель средней
группы

Старшая и подготовительная группы: «Подготовка воспитатель старшей
дошкольников 6–7 лет к овладению грамотой»
группы, учитель-логопед

февраль

май

Младшая группа: «Социализация детей младшего
дошкольного возраста. Самостоятельность и
самообслуживание»

воспитатель младшей
группы

Средняя и старшая группы: «Причины детской
агрессивности и способы ее коррекции»

воспитатели средней и
старшей групп, педагогпсихолог

и подготовительная группы: «Подготовка к
выпускному»

заведующий, воспитатель
подготовительной группы

Младшая, средняя, старшая и подготовительная
группы: «Обучение дошкольников основам
безопасности жизнедеятельности»

воспитатели групп

III. Собрания для родителей будущих воспитанников детского сада
Май

Организационное родительское собрание для
родителей будущих воспитанников

Заведующий

Блок II. АДМИНИСТРАТИВНАЯ И МЕТОДИЧЕСКАЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
2.1. Методическая работа
2.1.1. План основной методической деятельности
Мероприятие

Срок

Ответственный

1. Организационно-методическая деятельность
1.1. Формирование и обновление методической материально-технической базы
Пополнить методический кабинет учебнометодической литературой и учебно-наглядными
пособиями

Сентябрьоктябрь

старший
воспитатель

Обновлять содержание уголка методической

не реже 1 раза

старший

18

работы

в месяц

воспитатель

1.2. Аналитическая и управленческая работа
Проанализировать результаты методической
работы

Январь, июнь

заведующий,
старший
воспитатель

Организовать заседания методического совета

ежемесячно

старший
воспитатель

Анализировать наличие и содержание
документации воспитателей групп

в течение года

старший
воспитатель

1.3. Работа с документами
Сбор информации для аналитической части отчета
Февраль
о самообследования, оформить отчет

Старший
воспитатель

Подготовить план-график ВСОКО

июнь

старший
воспитатель

Сформировать план внутрисадовского контроля

июнь

старший
воспитатель

Оформить публичный доклад

с июня до 1
августа

старший
воспитатель

Подготовить сведения для формирования годового
июнь– август
плана работы детского сада

старший
воспитатель

Корректировать локальные акты в сфере
организации образовательной деятельности

в течение года

старший
воспитатель

Разрабатывать планы проведения совещаний,
семинаров и т.п.

в течение года

старший
воспитатель

Скорректировать паспорта кабинетов

по
старший
необходимости воспитатель

2. Информационно-методическая деятельность
2.1. Обеспечение информационно-методической среды
Оформить в методическом кабинете выставку
«Патриотическое воспитание»

Сентябрь

Старший
воспитатель

Оснастить стенд «Методическая работа» годовыми
графиками контроля и планом методической
сентябрь
работы

старший
воспитатель

Подготовить и раздать воспитателям групп
раннего возраста памятки «Адаптация ребенка к
детскому саду»

сентябрь

старший
воспитатель

Оформить в методическом кабинете выставку
«Изучение государственных символов
дошкольниками»

октябрь

старший
воспитатель

Подготовить и раздать воспитателям методички

ноябрь

старший

19

«Методика проведения занятия с дошкольниками»

воспитатель

Подготовить и раздать воспитателям памятки «Как
ноябрь
предотвратить насилие в семье»

старший
воспитатель

Оформить в методическом кабинете выставку
«Работа с детьми зимой»

ноябрь

старший
воспитатель

Оформить карточки–раздатки для воспитателя
средней группы «Задания на развитие
креативности, способности выстраивать
ассоциации, на развитие интеллектуальных
способностей детей»

декабрь

старший
воспитатель

Оформить карточки– раздатки для воспитателя
старшей группы «Каталог форм деятельности в
группе»

январь

старший
воспитатель

Оформить в методическом кабинете выставку
методических материалов «От творческой идеи к
практическому результату»

февраль

старший
воспитатель

Подготовить и раздать воспитателям памятку
«Оформление электронного Портфолио»

февраль

старший
воспитатель

Разместить в групповых помещениях
информационные материалы по обучению
воспитанников правилам дорожного движения

март

старший
воспитатель,
воспитатели групп

Оформить в методическом кабинете выставку
«Летняя работа с воспитанниками»

май

старший
воспитатель

Оснастить стенд «Методическая работа» обзором
новых публикаций по вопросам дошкольного
образования

ежемесячно

старший
воспитатель

Оснастить стенд «Методическая работа» обзором
новых нормативных документов федерального,
регионального и муниципального уровней,
касающихся воспитательно-образовательной
работы

в течение года

старший
воспитатель

2.2. Обеспечение доступа к сведениям о воспитательно-образовательной
деятельности
Обновлять информацию на Официальном сайте
дошкольной организации и в Госпаблик
«ВКонтакте»

В течение года

Старший
воспитатель

Обновлять информацию для родителей
воспитанников на информационных стендах
дошкольной организации

в течение года

старший
воспитатель

Публиковать сведения для родителей и
педагогического сообщества в мессенджерах и
социальных сетях

в течение года

старший
воспитатель

3. Методическое сопровождение воспитательно-образовательной деятельности
20

3.1. Организация деятельности групп
В течение года

Старший
воспитатель,
воспитатели

Проводить экспертизу/согласование документов,
подготовленных педагогическими работниками
в течение года
(рабочих программ, планов работы с детьми и т.п.)

старший
воспитатель

Составлять диагностические карты

старший
по
воспитатель,
необходимости воспитатели,
медработник

Сформировать новые режимы дня групп

3.2. Учебно-методическое обеспечение
Подготовить план мероприятий месячника по
информационной безопасности в детском саду

Сентябрь

Старший
воспитатель

Подготовить план мероприятий по подготовке к
празднованию Нового года и Рождества

декабрь

старший
воспитатель

Подготовить план сценарий общесадовского
утренника в честь закрытия Года педагога и
наставника

декабрь

старший
воспитатель

Сформировать план мероприятий ко Дню
защитника Отечества

январь

старший
воспитатель

Подготовить план мероприятий к
Международному женскому дню

февраль

старший
воспитатель

Подготовить план мероприятий ко Дню Победы

апрель

Старший
воспитатель

Подготовить сценарий общесадовского утренника
ко Дню знаний

август

старший
воспитатель

4. Методическое сопровождение деятельности педагогических работников
4.1. Сопровождение реализации федеральных основных образовательных
программ дошкольного образования
Составить перечень вопросов, возникающих в
процессе внедрения и реализации ФОП для
обсуждения на консультационных вебинарах

Сентябрь–
октябрь

Старший
воспитатель,
педагоги

Организовать участие педагогов во Всероссийском
информационно-методическом вебинаре
«Внедрение и реализация Федеральной
октябрь
образовательной программы дошкольного
образования в образовательной практике»

заведующий,
старший
воспитатель

Организовать участие педагогов в очно-заочной
Всероссийской конференции по итогам внедрения
и обмену опытом реализации ФОП в практике
ДОО (лучшие практики, опыт внедрения и

заведующий,
старший
воспитатель

21

ноябрь

реализации)
4.2. Диагностика профессиональной компетентности
Организовать анкетирование воспитателей
«Затруднения в организации патриотической
работы»

Октябрь

Старший
воспитатель

Организовать анкетирование воспитателей
«Барьеры, препятствующие освоению инноваций»

ноябрь

старший
воспитатель

Организовать анкетирование педагогического
коллектива «Мотивационная готовность к
освоению новшеств»

декабрь

старший
воспитатель

Организовать анкетирование воспитателей
«Потребности в знаниях и компетенциях»

февраль

старший
воспитатель

Организовать анкетирование педагогического
коллектива на наличие стрессов в
профессиональной деятельности

март

старший
воспитатель

Организовать оценку уровня общительности
педагога (Тест Ряховского)

апрель

старший
воспитатель

4.3. Повышение профессионального мастерства и оценка деятельности
Организовать посещение педагогическими
работниками занятий коллег

в течение года

старший
воспитатель

Определить направления по самообразованию
педагогических работников,
составить индивидуальные
планы самообразования

в течение года

старший
воспитатель

Апробировать передовой опыт педагогической
деятельности в сфере дошкольного образования

в течение года

старший
воспитатель

Обеспечить подготовку педагогов к
профессионально-педагогическим конкурсам

в течение года

старший
воспитатель

Организовать участие педагогических работников
в методических мероприятиях на уровне района,
области

в течение года

старший
воспитатель

4.4. Просветительская деятельность
Организовать конференцию «Патриотическое
воспитание дошкольников»

Сентябрь

Старший
воспитатель

Организовать круглый стол «Профилактика
простудных заболеваний у детей в осенний и
зимний период

сентябрь

Медицинская сестра
(по согласованию)

Организовать семинар «Применение современных
технологий в работе с воспитанниками,
способствующих их успешной социализации»

октябрь

старший
воспитатель

Организовать практикум «Формы и методы

ноябрь

старший

22

реализации дошкольной образовательной
программы при помощи дистанционных
технологий»

воспитатель

Организовать лекторий «Планирование и
реализация образовательной деятельности,
направленной на развитие игровой деятельности
детей дошкольного возраста»

ноябрь

старший
воспитатель

Организовать лекторий «Профессиональное
выгорание»

декабрь

медработник

Провести консультацию «Нравственнопатриотические дидактические и народные игры»

декабрь

старший
воспитатель

Провести методическое совещание
«Индивидуализация развивающей предметнопространственной среды в дошкольной
организации как эффективное условие
полноценного развития личности ребенка»

январь

старший
воспитатель

Организовать семинар–практикум «Воспитатель и
родитель: диалог или монолог?»

январь

старший
воспитатель

Организовать круглый стол «Использование
инновационных педагогических технологий в
духовно–нравственном воспитании детей»

февраль

старший
воспитатель

Консультация «Стили педагогического общения с
детьми»

февраль

старший
воспитатель

Организовать тренинг «Физкультурнооздоровительный климат в семье»

март

Инструктор по
физической
культуре

Организовать семинар-практикум «Организация и
проведение прогулок с дошкольниками

март

старший
воспитатель

Организовать практикум «Организация и
проведение онлайн-мероприятий»

апрель

старший
воспитатель,
программист

Организовать семинар «Создание условий для
поддержки инициативы и самостоятельности
детей»

май

старший
воспитатель

Организовать мастер-класс «Элементы песочной
терапии в работе с детьми младшего дошкольного
возраста»

май

Педагог-психолог

Провести методическое совещание «Календарный
план воспитательной работы»

июнь

старший
воспитатель

в течение года

старший
воспитатель и
работники ДОУ в
рамках своей
компетенции

Обеспечить индивидуальные консультации и
беседы по запросам

23

4.5. Работа с молодыми и новыми педагогическими работниками
Организовать семинар для наставников
«Организация наставничества»

Сентябрь

Старший
воспитатель

Провести консультации по составлению
документации: основная образовательная
программа дошкольного образования,
характеристики на обучающихся и т.п.

октябрь

старший
воспитатель

Посетить занятия и другие мероприятия с
последующим анализом

ноябрь, январь

старший
воспитатель

Организовать круглый стол «Индивидуальный
подход в организации воспитательнообразовательной деятельности»

декабрь

старший
воспитатель

Провести анкетирование с целью выявления
затруднений в профессиональной деятельности

1 раз в квартал

старший
воспитатель

2.1.2. План педагогических советов
Тема Совета педагогов

Срок

Переход на Федеральную образовательную программу дошкольного
образования
Использование инновационных технологий в формировании игровой
деятельности дошкольников как необходимое условие в решении задач
образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»

Август
Октябрь

Обеспечение оздоровительной направленности физического развития
детей в детском саду посредством проведения прогулок

ноябрь

Конструктивное взаимодействие детского сада и семьи для целостного
развития личности и успешной социализации ребенка

январь

Использование нетрадиционных методов изобразительной деятельности
в работе с детьми дошкольного возраста

март

Анализ воспитательно–образовательной работы детского сада за
прошедший учебный год

май

2.1.3. План организационных мероприятий в рамках проведения Года педагога и
наставника
Мероприятие

Срок

Ответственный

Проводить заседания организационного комитета по
реализации Плана основных мероприятий детского сада, В течение
посвященных проведению Года наставника и педагога, по 2023 года
необходимости корректировать план

старший
воспитатель

Размещать актуальную информацию о мероприятиях Года
В течение
педагога и наставника на информационном стенде и
2023 года
Официальном сайте детского сада

старший
воспитатель

24

Подготовить календарь «Педагогическая деятельность в
именах и датах» на сентябрь–декабрь 2023 года

Сентябрь

старший
воспитатель

2.2. Нормотворчество
2.2.1. Разработка документации
Наименование документа

Срок

Составление инструкций по охране труда для каждой
должности и профессии работников, которые есть в
штатном расписании детского сада

Ответственный

Январь

Ответственный по
охране труда

2.2.2. Обновление документации
Наименование документа

Срок

Ответственный

Программа развития детского сада

декабрь

рабочая группа

Номенклатура дел

декабрь

делопроизводитель

2.3. Работа с кадрами
2.3.1. Аттестация работников
Мероприятие

Срок

Ответственный

Составить и утвердить списки педагогических
работников, аттестующихся на квалификационную
категорию в текущему учебному году

Сентябрь

Провести консультации для аттестуемых работников

по отдельному старший
графику
воспитатель

Ознакомить аттестуемых с итогами аттестации

по отдельному старший
графику
воспитатель

старший
воспитатель

2.3.2. Повышение квалификации работников
Мероприятие

Срок

Ответственный

Провести исследование по выявлению профессиональных
дефицитов работников

Сентябрь

старший
воспитатель

Составить или скорректировать перспективный план
повышения квалификации и профпереподготовки
работников с учетом проведенного исследования и
подготовленного списка

октябрь

старший
воспитатель

2.3.3. Охрана труда
Мероприятие

Срок

Организовать предварительные и периодические
медицинские осмотры (обследования)
работников:
25

Ответственный

заключить договоры с медицинской
организацией на проведение
медосмотров работников;

Январь



направлять на предварительный
медицинский осмотр кандидатов,
поступающих на работу;

в течение года (при
поступлении на
работу)



направлять на периодический
медицинский осмотр работников

по отдельному
графику

Организовать обучение по охране труда
работников

по отдельному
графику

специалист по
охране труда

Выявить опасности и профессиональные риски,
проанализировать их и оценить

по необходимости,
но не реже одного
раза в квартал

Заведующий
хозяйством

Провести закупку:
 поставка СИЗ, прошедших
подтверждение соответствия в
установленном законодательством
Российской Федерации порядке, на
основании единых Типовых норм
выдачи средств индивидуальной
защиты;
 поставка смывающих средств, на
основании единых Типовых норм
выдачи смывающих средств

до 1 сентября

Заведующий
хозяйством



заведующий

2.4. Контроль и оценка деятельности
2.4.1. Внутрисадовский контроль
Объект контроля

Состояние учебноматериальной базы,
финансовохозяйственная
деятельность

Вид
контроля

Формы и
методы
контроля

Фронтальный Посещение
групп и
учебных
помещений

Срок

Ответственные

Сентябрь и
декабрь,
март, июнь
и август

Заведующий,
старший
воспитатель,
заведующий
хозяйством
Старший
воспитатель

Адаптация
Оперативный
воспитанников в детском
саду

Наблюдение

Сентябрь

Санитарное состояние
помещений группы

Оперативный

Наблюдение

Ежемесячно Медицинская
сестра (по
согласованию),
старший
воспитатель

Соблюдение требований Оперативный
к прогулке

Наблюдение

Ежемесячно Старший
воспитатель

26

Организация питания.
Выполнение
натуральных норм
питания.
Заболеваемость.
Посещаемость

Оперативный

Посещение
кухни

Ежемесячно Медицинская
сестра (по
согласованию)

Планирование
воспитательнообразовательной работы
с детьми

Оперативный

Анализ
документации

Ежемесячно Старший
воспитатель

Эффективность
Тематический Открытый
деятельности коллектива
просмотр
детского сада по
формированию
привычки к здоровому
образу жизни у детей
дошкольного возраста

Декабрь

Заведующий,
старший
воспитатель

Состояние документации Оперативный
педагогов, воспитателей
групп
Проведение
родительских собраний

Анализ
Октябрь,
документации, февраль
наблюдение

Соблюдение режима дня Оперативный
воспитанников

Анализ
Ежемесячно Медицинская
документации,
сестра (по
посещение
согласованию),
групп,
старший
наблюдение
воспитатель

Организация предметно- Оперативный
развивающей среды
(уголки экологии и
экспериментирования)

Посещение
групп,
наблюдение

Организация НОД по
познавательному
развитию в
подготовительных
группах

Сравнительны Посещение
й
групп,
наблюдение

Старший
воспитатель

Февраль

Старший
воспитатель

Март

Старший
воспитатель

Уровень подготовки
Итоговый
детей к школе. Анализ
образовательной
деятельности за учебный
год

Анализ
документации

Май

Заведующий,
старший
воспитатель

Проведение
оздоровительных
мероприятий в режиме
дня

Наблюдение,
анализ
документации

Июнь–
август

Старший
воспитатель,
медработник

Оперативный

27

2.4.2. Внутренняя система оценки качества образования
Направление

Срок

Ответственный

Мониторинг выполнения муниципального
задания

Сентябрь,
декабрь, май

Заведующий

Анализ информационно-технического
обеспечения воспитательного и
образовательного процесса

ноябрь,
февраль, май

заведующий, старший
воспитатель

Анализ качества организации предметноразвивающей среды

август

старший воспитатель

Мониторинг качества воспитательной работы в
группах с учетом требований ФГОС
дошкольного образования

ежемесячно

старший воспитатель

Оценка динамики показателей здоровья
воспитанников (общего показателя здоровья;
показателей заболеваемости; травматизма)

раз в квартал

Медицинская сестра
(по согласованию)

Анализ своевременного размещения
информации на Официальном сайте детского
сада

в течение года заведующий, старший
воспитатель

2.4.3. Внешний контроль деятельности детского сада
Мероприятие

Срок

Подготовиться к мониторингу эффективности
реализации ФОП:
 определить ответственных исполнителей;
 провести внутреннюю оценку готовности
документов, РППС, педагогических
работников и т. д. к реализации новой
образовательной программы;
 подготовить отчет
Подготовка детского сада к приемке к новому
учебному году

Ответственный

Сентябрь–
октябрь

май–июнь

Старший воспитатель

заведующий,
заведующий хозяйством,
старший воспитатель

Блок III. ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И БЕЗОПАСНОСТЬ
3.1. Безопасность
3.2.1. Антитеррористическая защищенность
Мероприятие

Срок

Ответственный

Мероприятия, направленные на воспрепятствование неправомерному
проникновению в здание и на территорию образовательной организации
Обеспечить обучение работников детского сада
действиям в условиях угрозы или совершения
теракта
28

октябрь

Заведующий

Обеспечить обмен информацией с
представителями охранной организации не
менее одного раза в неделю

ноябрь

заведующий

Мероприятия, направленные на выявление нарушителей пропускного и
внутриобъектового режимов и признаков подготовки или совершения
террористического акта
Проводить периодический осмотр зданий,
территории, уязвимых мест и критических
элементов

Комиссия по обеспечению
Сентябрь антитеррористической
защищенности

Минимизировать возможные последствия и ликвидировать угрозы терактов
Ознакомить ответственных работников с
телефонами экстренных служб

Сентябрь Делопроизводитель

Наполнить стенды наглядными пособиями о
порядке действий работников и иных лиц при
обнаружении подозрительных лиц или
предметов, поступлении информации об угрозе
совершения или о совершении теракта

июль

Распространить памятки по действиям граждан
при возникновении и локализации ЧС,
август
террористических актов и установлении уровней
террористической опасности

Делопроизводитель

Делопроизводитель

Проводить антитеррористические инструктажи с в течение
Делопроизводитель
работниками
года
3.2.2. Пожарная безопасность
Мероприятие

Срок

Ответственный

Организационно-методические мероприятия по
обеспечению пожарной безопасности
Актуализировать планы эвакуации людей в
случае пожара

ноябрь

Делопроизводитель

Актуализировать инструкцию о мерах
пожарной безопасности и инструкция о
действиях дежурного персонала при
получении сигнала о пожаре и
неисправности систем противопожарной
защиты

февраль

Делопроизводитель

Профилактические и технические противопожарные мероприятия
Провести ревизию пожарного инвентаря

ноябрь

Заведующий
хозяйством

Обновить на территории и в помещениях
образовательной организации знаки
безопасности

январь, май

Заведующий
хозяйством

Проверить покрывало для изоляции очага

апрель

Заведующий

29

возгорания – нет ли механических
повреждений

хозяйством

Организовать осмотр огнетушителей

в соответствии с
инструкцией по
эксплуатации

Заведующий
хозяйством

Проконтролировать работы по проверке
работоспособности и техническому
обслуживанию систем противопожарной
защиты

по регламентам
технического
обслуживания
противопожарных
систем

Заведующий
хозяйством

Проверка чердаков и подвалов на наличие
посторонних предметов, строительного и
иного мусора

в соответствии с
инструкцией

Заведующий
хозяйством

Проверка наличия и состояния на этажах
планов эвакуации, указателей места
нахождения огнетушителей и указателей
направления движения к эвакуационным
выходам

в соответствии с
инструкцией

Заведующий
хозяйством

Информирование работников и обучающихся
о мерах пожарной безопасности
Обновлять информацию о мерах пожарной
безопасностив уголке пожарной
безопасности

По необходимости, но
не реже 1 раза в
Делопроизводитель
квартал

Проведение повторных противопожарных
инструктажей

в соответствии с
графиком

Делопроизводитель

Проведение тренировок по эвакуации при
пожаре

По графику

Делопроизводитель

Реализация планов занятий по обучению
воспитанников мерам пожарной
безопасности

в течение года

педагогические
работники

3.3. Ограничительные меры
3.3.1. Профилактика COVID-19
Мероприятие

Срок

Ответственный

Организационные мероприятия
Подготовить здание и помещения к работе:
 обеспечить наполнение дозаторов с
антисептиками для обработки рук




следить за работой бактерицидных
установок
обеспечить проведение генеральной
уборки с применением
30

еженедельно

Заведующий
хозяйством

ежедневно

Медицинская
сестра (по
согласованию)

еженедельно

Младшие
воспитатели

дезинфицирующих средств,
разведенных в концентрациях по
вирусному режиму
Размещать на информационных стендах
памятки по профилактике вирусных инфекций

1 раз квартал

Медицинская
сестра (по
согласованию)

Проводить разъяснительную и
просветительскую работу с родителями и
работниками по вопросам гигиены и
профилактике вирусных инфекций

сентябрь, январь

Медицинская
сестра (по
согласованию)

Санитарно-противоэпидемические мероприятия
Проводить усиленный фильтр воспитанников
(термометрия с помощью бесконтактных
термометров, опрос на наличие признаков
инфекционных заболеваний)

В течение 2023 года
(ежедневно утром
воспитатели
при входе в здание)

Обеспечить измерение температуры
работникам и посетителям

В течение 2023 года
Ответственный за
(ежедневно утром
термометрию
при входе в здание)

в течение 2023 года
Выдавать работникам пищеблока запас масок и
– еженедельно по
перчаток
понедельникам

Заведующий
хозяйством

Обеспечить условия для гигиенической
обработки рук с применением кожных
антисептиков при входе в дошкольную
организацию, помещения для приема пищи,
санитарные узлы и туалетные комнаты

в течение 2023 года
– постоянно

Заведующий
хозяйством

Следить за качеством и соблюдением порядка
проведения:
 текущей уборки и дезинфекции

ежедневно



в течение 2023 года
– еженедельно

генеральной уборки

31

Заведующий
хозяйством

32


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».