I. Общие положения 1.1. Настоящее положение определяет требования по оформлению, заполнению (ведению) и хранению личных дел воспитанников МБДОУ № 12 (далее — ДОУ) и определяет порядок действий в работников ДОУ, участвующих в работе с личными делами воспитанников. 1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с: Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»; Приказом Минпросвещения России от 31.07.2020 № 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам дошкольного образования»; Приказом Минпросвещения России от 15.05.2020 № 236 «Об утверждении порядка приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования»; Приказом Минобрнауки России от 28.12.2015 № 1527 «Об утверждении Порядка и условий осуществления перевода обучающихся из одной организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам соответствующего уровня и направленности»; Правилами приема в МБДОУ 12. 1.3. Личное дело воспитанника представляет собой индивидуальную папку (файл), в которой находятся документы или их копии. 1.4. Личное дело ведется на каждого воспитанника ДОУ с момента зачисления в ДОУ и до отчисления воспитанника из ДОУ в связи с прекращением отношений между ДОУ и родителями (законными представителями). II. Порядок формирования личного дела при зачислении воспитанника 2.1. Личное дело формируется при зачислении воспитанника в ДОУ работником, ответственным за ведение личных дел воспитанников, являющимся таковым в силу своих должностных обязанностей или приказа заведующего ДОУ. 2.2. В личное дело воспитанника включаются документы и их копии, необходимые для приема в ДОУ, в соответствии с пунктом 9 Порядка приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования, утвержденным приказом Минпросвещения России от 15.05.2020 № 236. 2.3. В личное дело воспитанника также включаются: направление в ДОУ, выданное отделом образования управления социального развития администрации муниципального образования город Энск; согласие родителей (законных представителей) воспитанника на обработку их персональных данных и персональных данных воспитанника; согласие родителей (законных представителей) на обучение воспитанника по адаптированной образовательной программе дошкольного образования на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии — при наличии, для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ); договор об образовании по образовательным программам дошкольного образования между ДОУ и родителями (законными представителями) воспитанника; иные документы, представленные родителями (законными представителями) воспитанника по собственной инициативе. Перечень таких документов вносится родителями (законными представителями) собственноручно в заявление о приеме в ДОУ. 2.4. Родители предоставляют оригиналы документов для снятия копий. Если они на иностранном языке — то вместе с нотариально заверенным переводом. 2.5. При необходимости копии документов заверяются подписью заведующего и печатью ДОУ. III. Порядок ведения личных дел 3.1. Личные дела воспитанников ведутся работником, ответственным за ведение личных дел воспитанников. 3.2. Внутренняя опись документов (приложение 1). 3.3. Записи в личном деле необходимо вести четко, аккуратно, фиолетовой (синей) пастой. 3.4. Общие сведения о воспитаннике корректируются по мере изменения данных работником, ответственным за ведение личных дел воспитанников. В течение учебного года в личное дело воспитанника могут добавляются документы или их копии, которые связаны с пребыванием воспитанника в ДОУ. 3.5. Личные дела воспитанников каждой группы формируются в одну папку. В папку вкладывается список группы в алфавитном порядке с указанием номера личного дела. Личные дела располагаются в папке в алфавитном порядке. IV. Порядок выдачи и хранения личных дел 4.1. Личное дело воспитанника выдается его родителям (законным представителям) в случае отчисления воспитанника в порядке перевода в другую организацию, реализующую образовательные программы дошкольного образования, в соответствии с Порядком и условиями осуществления перевода обучающихся из одной организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам соответствующих уровня и направленности, утвержденным приказом Минобрнауки России от 28.12.2015 № 1527. 4.2. Личное дело воспитанника выдается в день обращения родителя (законного представителя) воспитанника, но не ранее издания приказа об отчислении воспитанника, работником, ответственным за ведение личных дел воспитанников, с описью содержащихся в личном деле документов. 4.3. Родитель (законный представитель) личной подписью в книге учета движения детей подтверждает получение личного дела воспитанника с описью содержащихся в нем документов. 4.4. При выдаче личного дела работник, ответственный за ведение личных дел воспитанников делает отметку о выдаче личного дела в книге учета движения детей и контролирует получение подписи родителя (законного представителя), подтверждающей получение личного дела с описью содержащихся в нем документов. 4.5. При отчислении воспитанника для получения образования в форме семейного образования личное дело не выдается, а передается на хранение в архив. 4.6 Личные дела воспитанников хранятся в кабинете заведующего ДОУ. 4.7. Личные дела воспитанников, оставшиеся после отчисления воспитанников на хранении в ДОУ, передаются в архив, где хранятся в течение трех лет со дня отчисления воспитанника из ДОУ. V. Порядок проверки личных дел 5.1. Контроль за состоянием личных дел осуществляется заведующим ДОУ, который проверяет личные дела в августе—сентябре каждого года. В необходимых случаях проверка осуществляется внепланово. 5.2. Цели и объект контроля — правильность оформления личных дел воспитанников ДОУ. 5.3. По итогам проверки составляется справка с указанием замечаний при их наличии. Приложение 1 к Положению о формировании, ведении, хранении и проверке личных дел воспитанников МБДОУ № 12, утвержденному 09.01.2023 ВНУТРЕННЯЯ ОПИСЬ документов личного дела ________________________________________________ (Ф.И.О.) № п/п 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. Наименование документа Приказ и путевка Управления образования АГО для зачисления в дошкольное образовательное учреждение Приказ о зачислении в МБДОУ №12 заявление одного из родителей (законных представителей) о приеме ребенка в МБДОУ№12 Договор об образовании по образовательным программам дошкольного образования между МБДОУ №12 и родителями (законными представителями) Заявление - согласие родителя (законного представителя) на обработку персональных данных своих и своего ребёнка Заявление о согласии родителя (законного представителя) на обработку персональных данных своих и своего ребёнка на официальном сайте МБДОУ и в групповых родительских уголках, согласие на обработку персональных данных ребенка Иные документы Номер листа в деле Дата внесения в личное дело