МБДОУ №12 Отчет о результатах самообследования за 2022 год

2
качества
кадрового,
учебно-методического,
библиотечноинформационного обеспечения, материально-технической базы;
- функционирования внутренней системы оценки качества образования.
Рабочей группой подготовлен отчет по самообследованию, в котором
обобщены и проанализированы представленные материалы, результаты
внутренней оценки качества образования. Выводы рассмотрены на заседании
Совета педагогов.
Общие сведения об образовательной организации
Наименование
образовательной
организации

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад № 12» (МБДОУ № 12)

Руководитель

Строжкова Ольга Кирилловна

Адрес организации

623794,
Свердловская
область, Артемовский район,
п. Буланаш ул. Комсомольская, д.10А.

Телефон

8 343 63 45 102

Адрес электронной почты

ryabinka@inbox.ru

Адрес Официального сайта

http://12art.tvoysadik.ru

Адрес Гаспаблика в
социальной сети «ВКонтакте»

https://vk.com/12art.tvoysadik

Учредитель

Управление образования Артемовского городского округа

Дата создания

04.02.1964 года

Лицензия

66ЛО1 №0003985 № 14953 от 06.02.2012г.
Срок действия: бессрочно

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 12» (далее — Детский сад) расположено в поселке Буланаш
вдали от производящих предприятий и торговых мест. Здание Детского сада
построено по типовому проекту. Проектная наполняемость на 134 места. Общая
площадь здания 1045 кв. м, из них площадь помещений, используемых
непосредственно для нужд образовательного процесса, 454,5 кв. м.
Цель деятельности Детского сада — осуществление образовательной
деятельностипореализации образовательных программ дошкольного образования.
Предметом деятельности Детского сада является формирование общей
культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических
и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности,
сохранение и укрепление здоровья воспитанников.

3
Режим работы Детского сада: рабочая неделя — пятидневная,
с понедельника по пятницу. Длительность пребывания детей в группах —
10 часов. Режим работы групп — с 7:30 до 17:30.
Аналитическая часть
I. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в МБДОУ №12 организована в соответствии
с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», ФГОС дошкольного образования. С 01.01.2021 года Детский сад
функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха
и оздоровления
детей
и молодежи»,
а с 01.03.2021 —
дополнительно
с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования
к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды
обитания».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной
основной образовательной программы дошкольного образования, которая
составлена в соответствии с ФГОС дошкольного образования с учетом примерной
образовательной
программы
дошкольного
образования,
санитарноэпидемиологическими правилами и нормативами.
В детском саду реализуются современные образовательные программы и
методики дошкольного образования, используются информационные технологии,
создана комплексная система планирования образовательной деятельности с
учетом направленности реализуемой образовательной программы, возрастных
особенностей воспитанников, гибкого планирования, которая позволяет
поддерживать качество подготовки воспитанников к школе на достаточно
высоком уровне. Содержание программы соответствует основным положениям
возрастной психологии и дошкольной педагогики; выстроено с учетом принципа
интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными
возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями
образовательных областей.
Программа основана на проектно-тематическом принципе построения
образовательного
процесса;
предусматривает
решение
программных
образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и
самостоятельной деятельности детей не только в рамках образовательной
деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со
спецификой дошкольного образования и гибким планированием воспитательнообразовательного процесса.
Программа составлена в соответствии с

4
образовательными областями: «Физическое развитие», «Социально
коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественноэстетическое развитие», «Речевое развитие». Реализация каждой области
предполагает решение специфических задач во всех видах детской деятельности,
имеющих место в режиме дня дошкольной образовательной организации:
режимные моменты, образовательная деятельность, игровая деятельность;
специально организованные традиционные мероприятия; индивидуальная и
подгрупповая работа; самостоятельная деятельность; проектная деятельность,
опыты и экспериментирование.
Содержание образовательного процесса в детском саду определяется
образовательной программой дошкольного образования, разрабатываемой,
принимаемой и реализуемой самостоятельно в соответствии с федеральным
государственным
образовательным
стандартом
дошкольного образования, основнымиобщеобразовательными программамидошк
ольного образования, рекомендованными
Министерством
образования
Российской Федерации, Рабочей программой воспитания, календарным планом
воспитательной работы, адаптированными основными образовательными
программами:
Авторские программы, технологии:
Образовательная программа дошкольного образования «СамоЦвет»
(Дягилева Н.В., Закревская О.В., Толстикова О.В., Трофимова О.А.).
«Программа по речевому развитию дошкольников» (В.В.Гербова).
«Программа по физическому развитию» (Л.И.Пензулаева).
«Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2 — 7
лет «Цветные ладошки» (И.А.Лыкова).
«Художественный труд в детском саду» (И.А. Лыкова).
«Программа экологического воспитания дошкольников» (Николаева С.Н.)
«Приобщение к истокам русской народной культуры» (О.Л. Князева),
«Безопасность» (О.Л. Князева, Р.Б.Стёркина).
Программа логопедической работы по преодолению фонетикофонематического недоразвития речи (Филичева Т.Б., Чиркина Г.В.).
Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития
речи у детей (Филичева Т.Б., Чиркина Г.В.) (логопункт).
Образовательная деятельность с воспитанниками включает в себя обучение
основам финансовой грамотности детей дошкольного возраставрамкахпрограммы
«Экономическое воспитание дошкольников - формирование предпосылок
финансовой грамотности».

5
План образовательной деятельности составлен в соответствии с
современными дидактическими, санитарными и методическими требованиями,
содержание выстроено в соответствии с ФГОС. При составлении плана учтены
предельно допустимые нормы учебной нагрузки.
 Детский сад посещают 120 воспитанников в возрасте от 2 до 7 лет,из них 49
девочек,
71мальчик. В Детском саду сформировано 6 групп
общеразвивающей направленности. В учебном году были укомплектованы
все возрастные группы. Из них:

1 группа раннего возраста — 15 детей;

1 младшая группа — 14 детей;

1 средняя группа — 25 детей;

1 старшая группа — 24 ребенка;

2 подготовительных к школе группы — 42 ребенка.
Взаимодействие с социальными партнерами.
МБДОУ №12 поддерживает прочные партнёрские отношения с
социальными учреждениями: МОУ «ДЮСШ» №25 для выявления физически
одарённых детей и вовлечение их к занятиям физической культуры и спорта.
Участие в детских спартакиадах, акциях. Реализация преемственности
образовательных программ дошкольного и дополнительного образования
совместно с МАОУ ДО «ЦОиПО». МБДОУ №12 осуществляет сетевое
взаимодействие с МАОУ ДО «ЦОиПО» по образовательным программам по
финансовой грамотности и безопасности «Азбука безопасности», «Дошкольник и
экономика», по экологическому воспитанию «Друзья природы», «Юный
садовод», по социализации воспитанников «Театр на английском языке».
Организация культурно-массовых мероприятий. Участие в фестивалях,
конкурсах, акциях. Выявление одарённых детей. ВК ГТО, ОГИБДД ОМВД
России по АГО.
В рамках партнёрских отношений с каждой организацией Детский сад
заключили договор о сотрудничестве.
МБДОУ № 12 ежегодно сотрудничает с МАОУ «СОШ № 8» и МБОУ
«СОШ № 9» п. Буланаш.
Совместно со школами разработан план мероприятий, предусматривающий
тесный контакт воспитателей и учителей начальной школы, воспитанников
дошкольного учреждения и учеников первого класса в условиях реализации ФГОС
дошкольного и начального образования:
— отслеживалась адаптация выпускников детского сада;
— проводилась диагностика готовности детей к школе;
— экскурсии различной направленности. Обеспечение преемственности
дошкольного и начального образования.

6
Реализация совместных социально-педагогических проектов («Школа
будущего первоклассника», «Будь здоров»).
Взаимодействие с родителями коллектив детского сада строит на
принципе сотрудничества.
При этом решаются приоритетные задачи:
— повышение педагогической культуры родителей;
— приобщение родителей к участию в жизни детского сада;
— изучение семьи и установление контактов с ее членами для согласования
воспитательных воздействий на ребенка.
Для решения этих задач используются различные формы работы:
— групповые родительские собрания, консультации;
— проведение совместных мероприятий для детей и родителей;
— анкетирование;
— наглядная информация;
— выставки совместных работ;
—организация открытых мероприятий;
— участие родителей в совместных, образовательных, творческих проектах,
акциях;
—праздники и развлечения для воспитанников;
— консультации, опросы и обратная связь с родителями через группы
мессенджеры Telegram, интернет - электронной почтой, сайт детского сада,
Госпаблик в социальной сети «ВКонтакте».
В детском саду работает консультативная служба специалистов: учителялогопеда, педагога - психолога, музыкального руководителя, инструктора по
физической культуре, медицинской сестры.
Образовательная деятельность осуществляется в процессе организации
различных видов детской деятельности, образовательной деятельности,
осуществляемой в ходе режимных моментов, самостоятельной деятельности,
взаимодействия с семьями детей. Образовательный процесс реализуется в
адекватных дошкольному возрасту формах работы с детьми в соответствии с
гибким планированием воспитательно-образовательного процесса.
В течение учебного года в методическом кабинете организовывались
постоянно действующие выставки новинок методической литературы,
тематические и по запросам педагогов, постоянно оформлялись стенды
информации.

7
Воспитательная работа
С 01.09.2021 Детский сад реализует рабочую программу воспитания
и календарный план воспитательной работы, которые являются частью основной
образовательной программы дошкольного образования.
За 1,5 года реализации программы воспитания родители выражают
удовлетворенность воспитательным процессом в Детском саду.
Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей
детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи
воспитателей, специалистов и родителей.
Вывод: Образовательный процесс в детском саду организован в
соответствии с государственной политикой в сфере образования, ФГОС ДО,
образовательными программами дошкольного образования.
II. Оценка системы управления организации
Управление МБДОУ № 12 осуществляется в соответствии с Уставом и
законодательством РФ, строится на принципах единоначалия и самоуправления.
В детском саду реализуется возможность участия в управлении учреждением всех
участников образовательного процесса. В соответствии с Уставом общественная
структура управления Детского сада представлена Собранием работников
МБДОУ №12, Советом педагогов, Советом учреждения. Собрание работников
МБДОУ №12 вправе принимать решения, если в его работе участвует более
половины работников, для которых Детский сад является основным местом
работы. Интересы трудового коллектива представляет Собрание работников
МБДОУ №12. Совет педагогов осуществляет руководство образовательной
деятельностью. Отношения Детского сада с родителями (законными
представителями) воспитанников регулируются в порядке, установленном
Законом РФ «Об образовании» и Уставом, договором об образовании по
образовательным программам дошкольного образования.
МБДОУ №12 зарегистрировано и функционирует в соответствии с
нормативными документами в сфере образования Российской Федерации.
Структура и механизм управления дошкольным образовательным учреждением
определяет его стабильное функционирование.
Органы управления, действующие в Детском саду
Наименование
органа

Функции

Заведующий

Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие
структурных подразделений организации,
утверждает штатное расписание, отчетные документы организации,
осуществляет общее руководство Детским садом

8
Совет педагогов

Осуществляет
текущее
руководство
образовательной
деятельностью
Детского
сада,
в том
числе
рассматривает
вопросы:
 развития образовательных услуг;
 регламентации образовательных отношений;
 разработки образовательных программ;
 выбора учебных пособий, средств обучения и воспитания;
 материально-технического обеспечения образовательного
процесса;
 аттестации, повышении квалификации педагогических
работников;
 координации деятельности методических объединений

Общее
собрание Реализует
право
работников
участвовать
в управлении
работников
образовательной организацией, в том числе:
 участвовать в разработке и принятии коллективного договора,
Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним;
 принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны с правами
и обязанностями работников;
 разрешать конфликтные ситуации между работниками
и администрацией образовательной организации;
 вносить предложения по корректировке плана мероприятий
организации, совершенствованию ее работы и развитию
материальной базы
Совет учреждения

Рассматривает вопросы:
 развития образовательной организации;
 финансово-хозяйственной деятельности;
материально-технического обеспечения

Структура и система управления соответствуют специфике деятельности
Детского сада.
Вывод: Структура и механизм управления дошкольного учреждения
позволяют обеспечить стабильное функционирование, способствуют развитию
инициативы участников образовательного процесса (педагогов, родителей
(законных представителей), воспитанников) и сотрудников Детского сада. В
Детском саду используются эффективные формы контроля, различные виды
мониторинга (управленческий, методический, педагогический, контроль
состояния за здоровьем детей). Система управления в Детском саду обеспечивает
оптимальное сочетание традиционных и современных инновационных тенденций,
что позволяет эффективно организовать образовательное пространство Детского
сада. Структура и механизм определяют стабильное функционирование. По
итогам 2022 года система управления Детского сада оценивается как
эффективная, позволяющая учесть мнение работников и всех участников
образовательных отношений. В следующем году изменение системы управления
не планируется.

9
III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
На основании Федерального государственного образовательного стандарта
дошкольного образования, утвержденного Приказом Министерства образования и
науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155, в целях оценки
эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего
планирования проводилась оценка индивидуального развития детей. Результаты
педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и средним
уровнями развития, что говорит об эффективности педагогического процесса в
Детском саду. Результатом осуществления воспитательно-образовательного
процесса явилась качественная подготовка детей к обучению в школе. Готовность
дошкольника к обучению в школе характеризует достигнутый уровень
психологического развития накануне поступления в школу. Хорошие результаты
достигнуты благодаря использованию в работе методов, способствующих
развитию самостоятельности, инициативы ребенка, познавательных интересов
детей, созданию проблемно-поисковых ситуаций, использованию эффективных
здоровьесберегающих технологий, новых форм работы с детьми и обогащению
развивающей
предметно-пространственной
среды,
которая
отражает
реализующую в настоящий момент детскую деятельность (тематический проект).
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования МБДОУ
№12 реализуется в полном объеме.
Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической
диагностики. Формы проведения диагностики:

диагностические занятия (по каждому разделу программы);

диагностические срезы;

наблюдения, итоговые занятия.
Разработаны диагностические карты освоения основной образовательной
программы дошкольного образования Детского сада (ООП Детского сада)
в каждой возрастной группе. Карты включают анализ уровня развития
воспитанников в рамках целевых ориентиров дошкольного образования
и качества освоения образовательных областей. Так, результаты качества
освоения ООП Детского сада на конец 2021-2022 учебного года выглядят
следующим образом:
Уровень
развития Уровень динамики Достаточный
воспитанников
в рамках выше достаточного
уровень динамики
целевых ориентиров
Кол-во (%)
40%

Минимальный
уровень динамики

Кол-во (%)

Кол-во (%)

55%

5%

10
В мае 2022 года педагоги Детского сада проводили обследование
воспитанников подготовительной группы на предмет оценки сформированности
предпосылок к учебной деятельности в количестве 24 человека. Задания
позволили оценить уровень сформированности предпосылок к учебной
деятельности: возможность работать в соответствии с фронтальной инструкцией
(удержание алгоритма деятельности), умение самостоятельно действовать
по образцу и осуществлять контроль, обладать определенным уровнем
работоспособности, а также вовремя остановиться в выполнении того или иного
задания
и переключиться
на выполнение
следующего,
возможностей
распределения
и переключения
внимания,
работоспособности,
темпа,
целенаправленности деятельности и самоконтроля.
Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей
с достаточным уровнем динамики и уровнем динамики выше достаточного при
прогрессирующей
динамике
на конец
учебного
года,
что
говорит
о результативности образовательной деятельности в Детском саду.
Детский сад скорректировал ООП ДО с целью включения тематических
мероприятий по изучению государственных символов в рамках всех
образовательных областей.
Образовательная
область
Познавательное
развитие

Социальнокоммуникативное
развитие

Формы работы

Что должен усвоить воспитанник

Игровая деятельность

Получить информацию об окружающем
мире,
малой
родине,
Отечестве,
Театрализованная
социокультурных
ценностях
нашего
деятельность
народа, отечественных традициях и
праздниках,
госсимволах,
Чтение стихов о Родине,
олицетворяющих Родину
флаге и т.д.
Усвоить нормы и ценности, принятые в
обществе,
включая
моральные
и
нравственные.
Сформировать чувство принадлежности к
своей семье, сообществу детей и взрослых

Речевое развитие

Познакомиться с книжной культурой,
детской литературой.
Расширить представления о госсимволах
страны и ее истории

Художественноэстетическое
развитие

Творческие
формы– Научиться
ассоциативно
связывать
рисование,
лепка, госсимволы с важными историческими
художественное
слово, событиями страны
конструирование и др.

Физическое развитие

Спортивные мероприятия

Научиться использовать госсимволы в
спортивных мероприятиях, узнать, для
чего это нужно

11
Система педагогической диагностики (мониторинга) осуществляется в
соответствии с ФГОС дошкольного образования и обеспечивает комплексный
подход к оценке индивидуальных достижений детей, позволяет осуществлять
оценку динамики их достижений в соответствии с реализуемой образовательной
программой дошкольного образования. Результаты педагогического анализа
показывают преобладание детей со средним уровнями развития, что говорит об
эффективности педагогического процесса в Детском саду. Представленные
результаты образовательного процесса позволяют сделать выводы об освоения
детьми образовательной программы.
В 2022 году обучающиеся Детского сада имели возможность реализовать
свой творческий потенциал в различных конкурсах:

Муниципальный конкурс «GREENTAM» - 3 место;

Муниципальный конкурс «Все профессии нужны, все
профессии важны» - 2 место;

Муниципальный конкурс по профориентации «Мастерская
профессий детского сада» - 2 место;

Муниципальный конкурс детского творчества «Пой,
Соловушка!» - 2 место;

Муниципальный фотоконкурс «Профессии моей семьи» - 3
место;

Муниципальный конкурс детского творчества «Раз – словечко,
два – словечко..» - 3 место;

Муниципальный конкурс «Детского творчества «Танцевальная
планета» - 1 место;

Муниципальный конкурс «Моя любимая буква» - 3 место;

Муниципальный конкурс видеороликов «Наш семейный
рецепт» - 3 место;

Муниципальный конкурс семейных творческих работ «Первые
шаги в мир маленьких финансистов» - 1 и 3 места;

Муниципальная спартакиада ДОО Артемовского городского
округа «Сильнее, выше, быстрее!» - 3 место;

Окружная выставка-конкурс декоративно-прикладного и
изобразительного искусства «Осенняя палитра» - 1 и 2 места;

Международный конкурс «Старт» - 1 место;

Муниципальный этап конкурса «Красота Божьего мира» - 1 и 3
места;

Всероссийский конкурс на лучшую поделку из вторичного
сырья «Наши друзья – Эколята за раздельный сбор отходов и повторное
использование материалов»;

Всероссийская олимпиада «Моя страна – Россия».
Воспитанники участвовали:

12
-участие в акции «День чтения - 2022», объединеннаяобщей темой
«Культурный код» под девизом «Читай и созидай!» (50 воспитанников);
- участие в акции «10 000 добрых дел в один день» (70 воспитанников);
-выставка детско-родительских работ «Яркие краски осени» (60
воспитанников и родителей);
-выставка новогодних поделок «Новогодние фантазии»;
-выставка детских рисунков по безопасности дорожного движения (40
воспитанников).
Выводы: Качество подготовки воспитанников соответствует предъявляемым
требованиям. Образовательная программа дошкольного образования МБДОУ №12
реализуется в полном объеме. Система педагогического мониторинга,
используемая в Детском саду, в полной мере удовлетворяет целям и задачам
педагогической диагностики развития
воспитанников Детского сада,
соответствует ФГОС ДО.
IV. Оценка организации учебного процесса
(воспитательно-образовательного процесса)
Организованная в МБДОУ №12 предметно-развивающая среда инициирует
познавательную и творческую активность детей, предоставляет ребенку свободу
выбора форм активности, обеспечивает содержание разных форм детской
деятельности, безопасна и комфорта, соответствует интересам, потребностям и
возможностям каждого ребенка, обеспечивает гармоничное отношение ребенка с
окружающим миром.
В основе образовательного процесса в Детском саду лежит взаимодействие
педагогических
работников,
администрации
и родителей.
Основными
участниками образовательного процесса являются дети, родители, педагоги.
Основные форма организации образовательного процесса:

совместная
деятельность
педагогического
работника
и воспитанников в рамках организованной образовательной деятельности
по освоению основной общеобразовательной программы;

самостоятельная
деятельность
воспитанников
под
наблюдением педагогического работника.
Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам.
Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет:

в группах с детьми от 1,5 до 3 лет — до 10 мин;

в группах с детьми от 3 до 4 лет — до 15 мин;

в группах с детьми от 4 до 5 лет — до 20 мин;

в группах с детьми от 5 до 6 лет — до 25 мин;

в группах с детьми от 6 до 7 лет — до 30 мин.

13
Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены
перерывы продолжительностью не менее 10 минут.
Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность
с детьми
строится
с учётом
индивидуальных
особенностей
детей
и их способностей. Выявление и развитие способностей воспитанников
осуществляется в любых формах образовательного процесса.
МБДОУ №12 работает в соответствии с СП 3.1/2.4.3598-20, в 2022
годубыли проведены ограничительные и профилактические мероприятия:

ежедневный утренний фильтр воспитанников и работников –
термометрия с помощью бесконтактных термометров и опрос на наличие
признаков инфекционных заболеваний. Лица с признаками инфекционных
заболеваний изолируются;

еженедельная
генеральная
уборка
с
применением
дезинфицирующих средств, разведенных в концентрациях по вирусному
режиму;

ежедневная влажная уборка с обработкой всех контактных
поверхностей, игрушек и оборудования дезинфицирующими средствами;

дезинфекция посуды, столовых приборов после каждого
использования;

бактерицидные установки в групповых комнатах;

частое проветривание групповых комнат в отсутствие
воспитанников;

требование о заключении врача для пребывания в детском саду
ребенка после перенесенного заболевания.
Вывод: Образовательный процесс в Детском саду соответствует
требованиям, предъявляемыми законодательством к дошкольному образованию и
направлен на сохранение и укрепление физического и психоэмоционального
здоровья детей, предоставления равных возможностей для полноценного развития
каждого воспитанника.
V. Оценка качества кадрового обеспечения
Работа с кадрами была направлена на повышение профессионализма,
творческого потенциала педагогической культуры педагогов, оказание
методической помощи педагогам. Составлен план прохождения аттестации,
повышения квалификации педагогов. Дошкольное образовательное учреждение
укомплектовано кадрами полностью (100%) согласно штатному расписанию.
Всего работают 14 человек.
За 2022 год педагогические работники прошли аттестацию и получили:

14
первую квалификационную категорию — 1 воспитатель, 1 старший
воспитатель.
100% педагоговМБДОУ №12 в 2022 году повысили свой профессиональный
уровень по дополнительным профессиональным программам:
- «Я – ПРОФИ: формирование управленческих компетенций руководителей
образовательных организаций»- Строжкова О.К. (заведующий);
- «Управление качеством ДОО на основе внутренней системы оценки качества
образования» - Аргучинская А.В. (старший воспитатель);
- «Выявление и сопровождение одаренных детей в ДОО» - Аргучинская А.В.
(старший воспитатель), Южакова Е.А. (воспитатель);
- «Организация образовательной среды ДОО в соответствии с требованиями
ФГОС ДО» - Гашкова А.Ю., Забелина Р.А. (воспитатели);
- «Методическое сопровождение профессионального развития педагогов ДОО» Аргучинская А.В. (старший воспитатель);
- «Особенности организации работы с родителями в детских садах при
ознакомлении детей с культурными ценностями» - Аргучинская А.В. (старший
воспитатель);
- «Формирование и оценивание функциональной грамотности обучающихся:
глобальные компетенции» - Алексенцева Ю.В. (учитель-логопед);
- «Развитие ребенка в раннем возрасте (от 0 до 3-х лет) в соответствии с ФГОС
ДО» - Тупович И.В. (воспитатель);
- «Организация взаимодействия педагогов с родителями как условие реализации
ФГОС» Шнырева С.И. (воспитатель);
- «основы финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста;
обучение с использованием дистанционных образовательных технологий» Гашкова А.Ю., Шнырева С.И.
- 100% педагогов (14 педагогов) прошли обучение по дополнительным
профессиональным программам, включенных в Календарь обучения работников
образования до 2024 года на сайте Единыйурок.рф.
- 5 педагогов прослушали «Вызывание простых звуков: секреты взаимодействия с
неговорящим ребенком» в ГБУ СО «Ирбитский ЦППМСП»;
- Онлайн-форум для руководителей образовательных и профсоюзных
организаций, управленческих команд «Современное образование 3Т: тренды,
тенденции, управленческие технологии» - 2 педагога;
- «"YANDEX-марафон: использование российских онлайн-инструментов в
организации образовательного процесса и администрировании работы
образовательной организации"» - 3 педагога;
- «Всероссийская научно-практическая конференция "Развивающая речевая среда
в образовательной организации: проблемы, технологии» - 2 педагога;
- Вебинар «Мотивация ребенка: как работает и откуда берется» - 6 педагогов;
- Стажировка «Календарный план воспитательной работы педагога в условиях
реализации вариативной части рабочей программы воспитания ДОО" в рамках


15
реализации регионального проекта «Образовательный тур» ГАОУ ДПО СО
«Институт развития образования» - 3 педагога;
- Онлайн форум «Управление образованием: колесо возможностей» Форум
«Педагоги России» - 2 педагога;
- Марафон «Профессиональный стандарт педагога: работа с актуальными сетями и
мессенджерами» Форум «Педагоги России» - 2 педагога;
- Вебинар «Современные инструменты формирования и развития родительских
компетенций» Форум «Педагоги России» - 2 педагога;
- «Формирование у детей навыков безопасного перехода проезжей части дороги, в
том числе на перекрестках в рамках социальной кампании «Расставь приоритеты»
- 5 педагогов;
- Вебинар «Выявление и преодоление нарушений развития у детей раннего
возраста: взаимодействие Службы ранней помощи с дошкольной образовательной
организацией» в ГБУ СО «Ирбитский ЦППМСП» - 3 педагога.
По итогам 2022 года Детский сад перешел на применение
профессиональных стандартов. Из 14 педагогических работников Детского сада
все соответствуют квалификационным требованиям профстандарта «Педагог». Их
должностные инструкции соответствуют трудовым функциям, установленным
профстандартом «Педагог».
Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень,
эффективно участвуют в работе методических объединений, знакомятся с опытом
работы своих коллег, посещают предметно-творческие лаборатории, школу
молодого воспитателя, стажировки, знакомилисьс опытом работы своих коллег и
дошкольных учреждений Артемовского района, принимали участие в стажировке
в дошкольном образовательном учреждении в Курганской области, приобретали и
изучают новинки периодической и методической литературы, а также
саморазвиваются. Все это в комплексе дает хороший результат в организации
педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания
дошкольников.
В 2022 году педагоги МБДОУ №12 приняли участие:

в VI региональной научно-практической конференции «Дошкольное
образование: стратегии развития в современных условиях»;

в Августовском педагогическом совещании работников образования
Свердловской области «Единое образовательное пространство Свердловской
области (обучение и воспитание): вчера, сегодня, завтра»;

в Августовском педагогическом совещании работников образования
Артемовского городского округа «Единое образовательное пространство
Артемовского городского округа (обучение и воспитание): вчера, сегодня,
завтра».
В МБДОУ №12 была организована стажировка «Развивающая предметнопространственная среда ДОУ».

16
С марта 2022 года Детский сад ведет учет микротравм работников в
соответствии со статьей 226 Трудового Кодекса РФ раздела X «Охрана труда».
Стаж педагогических работников
7
6
5

4

2020 год
2021 год

3

2022 год

2
1
0
До 5 лет

До 10 лет

От 10 до 30 лет

Свыше 30 лет

Образование педагогических работников
9
8

7
6
5

Высшее

4

Среднее специальное

3
2
1

0
2020 год

2021 год

2022 год

Выводы: Анализ педагогического состава Детского сада позволяет сделать
выводы о том, что педагогический коллектив имеет достаточно высокий
образовательный уровень, педагоги стремятся к постоянному повышению своего
педагогического мастерства. Кадровая политика Детского сада направлена на

17
развитие
профессиональной
компетентности
педагогов,
учитываются
профессиональные и образовательные запросы, созданы все условия для
повышения профессионального уровня и личностной самореализации.
VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного
обеспечения
В Детском саду библиотека является составной частью методической
службы.
Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах
специалистов, группах детского сада. Библиотечный фонд представлен
методической литературой по всем образовательным областям основной
общеобразовательной программы, детской художественной литературой,
периодическими изданиями, а также другими информационными ресурсами
на различных электронных носителях. В каждой возрастной группе имеется банк
необходимых учебно-методических пособий, рекомендованных для планирования
воспитательно-образовательной работы в соответствии с обязательной частью
ООП.
В 2022 году Детский сад пополнил учебно-методический комплект к
Образовательной программе дошкольного образования в соответствии с ФГОС.
Приобрели наглядно-дидактические пособия:

методические пособия по развитию речи;

картины для рассматривания, плакаты;

комплексы для оформления родительских уголков.
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для
реализации образовательных программ. В методическом кабинете созданы
условия для возможности организации совместной деятельности педагогов.
Информационное обеспечение Детского сада включает:

информационно-телекоммуникационное
оборудование —
в 2022 году пополнилось ноутбуком.
Вывод:
В Детском
саду учебно-методическое
и информационное
обеспечение достаточное для организации образовательной деятельности
и эффективной реализации образовательных программ.
VII. Оценка материально-технической базы
В
МБДОУ
№12
создана
материально-техническая
база
для
жизнеобеспечения и развития детей, ведется систематически работа по созданию
предметно-развивающей среды. Здание детского сада светлое, имеется
центральное отопление, вода, канализация, сантехническое оборудование в
удовлетворительном состоянии.
В Детском саду оборудованы помещения:

18
групповые помещения — 6;

кабинет заведующего — 1;

методический кабинет — 1;

музыкальный зал — 1;

кабинет учителя-логопеда и педагога-психолога — 1;

пищеблок — 1;

прачечная — 1;

гладильная – 1;

медицинский кабинет — 1.
При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают
возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы
групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны.
Группы постепенно пополняются современным игровым оборудованием,
современными информационными стендами. Предметная среда всех помещений
оптимально насыщена для каждого вида деятельности. В Детском саду не только
уютно, красиво, удобно и комфортно детям, созданная развивающая среда
открывает нашим воспитанникам весь спектр возможностей, направляет усилия
детей на эффективное использование отдельных ее элементов. Детский сад
оснащен 5 персональными компьютерами, 6 ноутбуками, 2 интерактивными
досками, ЖК-телевизором, проектором в сборе.
Обеспечение условий безопасности выполняется локальными нормативноправовыми документами: приказами, инструкциями, положениями. В
соответствии с требованиями действующего законодательства по охране труда с
сотрудниками систематически проводятся разного вида инструктажи: вводный,
первичный, внеплановый, повторный, что позволяет персоналу владеть знаниями
по охране труда и технике безопасности, правилами пожарной безопасности,
антитеррористической безопасности, действиям в чрезвычайных ситуациях. С
воспитанниками детского сада проводятся инструктажи по правилам поведения в
здании Детского сада и на прогулочном участке, беседы по ОБЖ, по БДД, игры по
охране здоровья и безопасности, направленные на воспитание у детей
сознательного отношения к своему здоровью и жизни.
Медицинский блок включает в себя медицинский и процедурный кабинеты,
оснащены необходимым медицинским инструментарием, набором медикаментов.
Медицинской сестрой Детского сада ведется учет и анализ общей заболеваемости
воспитанников, анализ простудных заболеваний. Медсестрой АЦРБ проводятся
профилактические
мероприятия:
осмотр
детей
в
течение
дня;
антропометрические замеры, анализ заболеваемости; ежемесячное подведение
итогов посещаемости детей.


19
Вывод: Материально-техническое состояние детского сада и территории
соответствует действующим санитарным требованиям к устройству, содержанию
и организации режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной
безопасности, требованиям охраны труда и действующих СанПиН.
VIII. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества
образования
В Детском саду утверждено положение о внутренней системе оценки
качества образования от 25.05.2022г. Мониторинг качества образовательной
деятельности в 2022 году показал хорошую работу педагогического коллектива
по всем показателям даже с учетом некоторых организационных сбоев,
вызванных применением дистанционных технологий.
Учитывая, что качество образования – это комплексная характеристика,
выражающая степень соответствия
образовательным стандартам (ФГОС):
т.еусловиям реализации образовательной программы и потребностям заказчика
образовательных услуг (родители, законные представители). В дошкольной
образовательной организации для каждого из условий разработаны оценочные
показатели.
Оценка условий осуществляется в течение всего учебного года, чтобы
иметь возможность принимать управленческие решения в соответствии с
полученными результатами.
Показателям оценки психолого – педагогических условий в МБДОУ
№12 определены:
Наличие благополучной эмоциональной среды, поддержка активности и
инициативы ребенка. Эти показатели разработаны в соответствии с
рекомендациями ФИРО.
Психологическая диагностика формирования у детей дошкольного
возраста предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения ими
дошкольного образования;
Анализ адаптации вновь поступивших воспитанников к условиям
Дошкольной образовательной организации.
К показателям оценки кадровых условий:
Укомплектованность кадрами;
Аттестация педагогов;
Повышение педагогического мастерства (систематичность прохождения
курсов повышения квалификации, научно - методическое сопровождение);
Участие в мероприятиях ДОО, муниципального, регионального,
федерального уровня.
Показатели оценки материально-технических условий
Программно-информационное
обеспечение,
наличие
Интернета;
оснащенность групповых помещений современным оборудованием и мебелью;

20
обеспеченность методической литературой; оценку открытости Дошкольной
образовательной организации для родителей и общественных организаций.
Оценка развивающей предметно-пространственной среды: оснащение
средствами обучения и
воспитания
(в
том
числе
техническими),
соответствующими материалами, в том числе расходным игровым, спортивным,
оздоровительным оборудованием, инвентарём (в соответствии со спецификой
Программы), соблюдение основных принципов организации предметно –
пространственной среды.
Оценка удовлетворенности родителей качеством образовательной
деятельности Учреждения проводится на основании анализа анкетирования
родителей и проходящей в 2022 году НОКО.
Анализ адаптации вновь поступивших воспитанников к условиям
Дошкольной образовательной организации.На основе полученных данных
составляется аналитическая справка, издаются приказы, анализа оценки
принимается управленческое решение о корректировке работы в данном
направлении (по показателям).
Показатели образовательного процесса:
в соответствии с ФГОС ДО, ОП ДО МБДОУ №12, ежемесячно
осуществляется методический контроль, педагогический мониторинг и анализ
состояния развития и эффективности деятельности Дошкольной образовательной
организации.
Вывод: В Детском саду создана функциональная, соответствующая
законодательным и нормативным требованиям внутренняя система оценки
качества, позволяющая своевременно корректировать различные направления
деятельности Детского сада.
Результаты анализа деятельности МБДОУ №12
На основании проведенного самообследования, возможно сделать
следующие выводы. Сильными сторонами деятельности МБДОУ №12 являются:
1. Концепция развития МБДОУ №12 и успешная реализация Программы развития
на всех этапах ее выполнения.
2. Система управления, которая обеспечивает деятельность дошкольного
учреждения в режиме функционирования и стратегического развития. На
современном этапе управление МБДОУ №12 обеспечивает не только достижение
планируемых результатов, но и их постоянную динамику.
3. Образовательная программа дошкольного образования, разработанная
коллективом МБДОУ №12 в соответствии с федеральными государственными
образовательными требованиями, и традиционные и инновационные технологии
образования воспитанников, которые используются педагогами для реализации
данных программ.
4. Выстроенная воспитательная система работы дошкольного учреждения в
соответствии с содержанием образовательных программ МБДОУ №12 и проектов
Программы развития МБДОУ №12, направленная на формирование

21
гражданственности и патриотизма, реализацию модели гражданско-правового
образования и воспитания, на духовно-нравственное развитие дошкольников,
воспитание культуры толерантности, совершенствование системы семейного
воспитания.
5. Выполнение учебного плана по освоению образовательной программы
дошкольного образования в полном объёме.
6. Деятельность, направленная на охрану и укрепление физического и
психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия, на
обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения
компетентности родителей в вопросах образования, охраны и укрепления
физического и психического здоровья детей, на создание социальной ситуации
развития для участников образовательных отношений, включая создание
образовательной среды.
7. Эффективная система контроля и мониторинга, охватывающая все аспекты
работы МБДОУ №12 и позволяющая по результатам оперативно выявить
недостатки и наметить пути их устранения.
8. Открытость и доступность информации для всех участников образовательных
отношений и социальных партнеров.
9. Кадровое обеспечение реализации образовательных программ дошкольного
образования в соответствии структуре образовательной программы, и
квалификационным требованиям, предъявляемым ФГОС ДО.
10. Внутренняя система оценки качества дошкольного учреждения.
11. Система профилактической и просветительной деятельности с родителями
(законными представителями) воспитанников с целью повышения их
компетентности в образовании и воспитании дошкольников.
Перспективные задачи на 2023 год:
1. Обеспечить стабильное функционирование дошкольного учреждения.
2. Продолжить работу по взаимодействию с родителями для сохранения и
укрепления здоровья воспитанников, учесть положительный опыт.
Результаты самообследования деятельности МБДОУ №12 позволяют
сделать вывод о том, что в Детском саду созданы условия для реализации
образовательных программ дошкольного образования в условиях реализации
ФГОС ДО. Для совершенствования педагогического процесса необходимо:
дальнейшее проектирование образовательного пространства Детского сада,
непрерывное повышение уровня профессиональной компетентности педагогов.
Показатели деятельности ДОО, подлежащие самообследованию
№
п/п
1.
1.1

Показатели
Образовательная деятельность
Общая численность воспитанников,
осваивающих образовательную

Единица
измерения
человек

На 01.01.2023

Общая численность
воспитанников, осваивающих

22
программу дошкольного образования,
в том числе:

образовательную программу
дошкольного образования,-120
человек

1.1.1 В режиме полного дня (8-12 часов)

человек

В режиме полного дня (8-12
часов)-0 человек

1.1.2 В режиме кратковременного
пребывания (3-5 часов)

человек

В режиме кратковременного
пребывания (3-5 часов)-0человек

1.1.3 В семейной дошкольной группе

человек

В семейной дошкольной группе-0
человек

1.1.4 В форме семейного образования с
психолого-педагогическим
сопровождением на базе дошкольной
образовательной организации

человек

В форме семейного образования с
психолого-педагогическим
сопровождением на базе
дошкольной образовательной
организации - 0 человек

1.2

Общая численность воспитанников в
возрасте до 3 лет

человек

численность воспитанников в
возрасте до 3 лет-15 человек

1.3

Общая численность воспитанников в
возрасте от 3 до 8 лет

человек

численность воспитанников в
возрасте от 3 до 8 лет105человека

1.4

Численность/удельный вес
численности воспитанников в общей
численности воспитанников,
получающих услуги присмотра и
ухода:

человек /%

Численность-120 человек
/удельный вес численности
воспитанников в общей
численности воспитанников,
получающих услуги присмотра и
ухода-100%

1.4.1 В режиме полного дня (8-12 часов)

человек /%

В режиме полного дня (8-12
часов) – 0 человек - 0%

1.4.2 В режиме продленного дня (12-14
часов)

человек /%

В режиме продленного дня (12-14
часов) - 0 человек/0 %

1.4.3 В режиме круглосуточного
пребывания

человек/ %

В режиме круглосуточного
пребывания -0 человек/0 %

1.5

Численность/удельный вес
численности воспитанников с
ограниченными возможностями
здоровья в общей численности
воспитанников, получающих услуги:

1.5.1 По коррекции недостатков в
физическом и (или) психическом
развитии

0 человек/0% Численность/удельный вес
численности воспитанников с
ограниченными возможностями
здоровья в общей численности
воспитанников, получающих
услуги: 5 человек- 4,2%
0 человек/0% По коррекции недостатков в
физическом и (или) психическом
развитии- 2 человека/1,6 %

1.5.2 По освоению образовательной
человек/%
программы дошкольного образования

По освоению образовательной
программы дошкольного
образования - 3 человека
/2,5%

1.5.3 По присмотру и уходу

По присмотру и уходу- 0 человек
/0%

человек/%

23
1.6

Средний показатель пропущенных
дней при посещении дошкольной
образовательной организации по
болезни на одного воспитанника

день

Средний показатель
пропущенных дней при
посещении дошкольной
образовательной организации по
болезни на одного воспитанника18 дней на одного ребенка

1.7

Общая численность педагогических
работников, в том числе:

человек

Общая численность
педагогических работников, в том
числе -14человек

1.7.1 Численность/удельный вес
численности педагогических
работников, имеющих высшее
образование

человек/%

Численность – 8 человек
- педагогические работники,
имеющие высшее образование57 %

1.7.2 Численность/удельный вес
численности педагогических
работников, имеющих высшее
образование педагогической
направленности (профиля)

человек/%

Численность - 7 человек
численность педагогических
работников, имеющих высшее
образование педагогической
направленности (профиля)- 50%

1.7.3 Численность/удельный вес
численности педагогических
работников, имеющих среднее
профессиональное образование

0человек/0% Численность –6 человек
- удельный вес численности
педагогических работников,
имеющих среднее
профессиональное образование43 %

1.7.4 Численность/удельный вес
численности педагогических
работников, имеющих среднее
профессиональное образование
педагогической направленности
(профиля)

человек/%

1.8

Численность/удельный вес
человек/ %
численности педагогических
работников, которым по результатам
аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей
численности педагогических
работников, в том числе:

Численность - 5 человек
/удельный вес численности
педагогических работников,
имеющих среднее
профессиональное образование
педагогической направленности
(профиля) - 36%
Численность/удельный вес
численности педагогических
работников, которым по
результатам аттестации
присвоена квалификационная
категория, в общей численности
педагогических работников, в том
числе:
- 13человек /93 %

1.8.1 Высшая

человек/%

Высшая – 3 человека/21%

1.8.2 Первая

человек/%

Первая- 10 человек/72%

человек/%

Численность- 14

1.9

Численность/удельный вес
численности педагогических
работников в общей численности
педагогических работников,

24
педагогический стаж работы которых
составляет:
1.9.1 До 5 лет

человек/%

Численность до 5 лет –6
человек/удельный вес
численности педагогических
работников в общей численности
педагогических работников,
педагогический стаж работы
которых составляет до 5 лет 43%

1.9.2 Свыше 30 лет

человек/%

Свыше 30 лет – 1 человек/7 %

1.10 Численность/удельный вес
0человек/0% Численность /удельный вес
численности педагогических
численности педагогических
работников в общей численности
работников в общей численности
педагогических работников в возрасте
педагогических работников в
до 30 лет
возрасте до 30 лет- 0 человек /0%
1.11 Численность/удельный вес
численности педагогических
работников в общей численности
педагогических работников в возрасте
от 55 лет

человек/ %

Численность /удельный вес
численности педагогических
работников в общей численности
педагогических работников в
возрасте от 55 лет составляет
- 1человек / 7%

1.12 Численность/удельный вес
человек/%
численности педагогических и
административно-хозяйственных
работников, прошедших за последние
5 лет повышение
квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю
педагогической деятельности или иной
осуществляемой в образовательной
организации деятельности, в общей
численности педагогических и
административно-хозяйственных
работников

Численность/удельный вес
численности педагогических и
административно-хозяйственных
работников, прошедших за
последние 5 лет повышение
квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю
педагогической деятельности или
иной осуществляемой в
образовательной организации
деятельности, в общей
численности педагогических и
административно-хозяйственных
работников - 14 человек/100%

1.13 Численность/удельный вес
численности педагогических и
административно-хозяйственных
работников, прошедших повышение
квалификации по применению в
образовательном процессе
федеральных государственных
образовательных стандартов в общей
численности педагогических и
административно-хозяйственных
работников

Численность/удельный вес
численности педагогических и
административно-хозяйственных
работников, прошедших
повышение квалификации по
применению в образовательном
процессе федеральных
государственных
образовательных стандартов в
общей численности
педагогических и

человек/%

25
административно-хозяйственных
работников - 14 человек/100%
1.14 Соотношение "педагогический
человек/
работник/воспитанник" в дошкольной человек
образовательной организации

Соотношение "педагогический
работник/воспитанник" в
дошкольной образовательной
организации составляет –14
человек/120 человек

1.15 Наличие в образовательной
организации следующих
педагогических работников:
1.15.1 Музыкального руководителя

да/нет

да

1.15.2 Инструктора по физической культуре

да/нет

да

1.15.3 Учителя-логопеда

да/нет

да

1.15.5 Учителя-дефектолога

да/нет

нет

1.15.6 Педагога-психолога

да/нет

да

кв.м

366,6кв.м

1.15.4 Логопеда

2.
2.1

Инфраструктура
Общая площадь помещений, в
которых осуществляется
образовательная деятельность, в
расчете на одного воспитанника

2.2

Площадь помещений для организации кв.м
дополнительных видов деятельности
воспитанников

79,9кв.м

2.3

Наличие физкультурного зала

да/нет

нет

2.4

Наличие музыкального зала

да/нет

да

2.5

Наличие прогулочных площадок,
обеспечивающих физическую
активность и разнообразную игровую
деятельность воспитанников на
прогулке

да/нет

да

Вывод: Анализ показателей указывает на то, что МБДОУ №12 имеет
достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и позволяет реализовывать
образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО.
Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и
иных работников, которые имеют педагогическое образование и регулярно
проходят повышение квалификации, что обеспечивает результативность
образовательной деятельности.

26


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».