Содержание
Пояснительная записка
Аналитическая справка по итогам 2024-2025 учебного года
3
4
Блок I. ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
1.1. Реализация образовательных программ
1.2. Работа с семьями воспитанников
13
13
14
Блок II. АДМИНИСТРАТИВНАЯ И МЕТОДИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
2.1. Методическая работа
2.2. Нормотворчество
2.3. Работа с кадрами
2.4. Контроль и оценка деятельности
18
18
25
26
26
Блок III. ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И БЕЗОПАСНОСТЬ
3.1. Безопасность
3.2. Ограничительные меры
28
28
30
2
Пояснительная записка
1. Информационная справка об образовательном учреждении
Общие сведения
Муниципальное
бюджетное
дошкольное
образовательное учреждение «Детский сад № 12»
МБДОУ №12
Аргучинская Анастасия Васильевна
Свердловская обл., г. Артемовский,
пос. Буланаш, ул. Комсомольская 10а
Контактная информация
Телефон/ факс
8(343 63) 54-102
Электронный адрес
E-mail: ryabinka12@inbox.ru
http://12art.tvoysadik.ru
Учредитель
Управление образования Артемовского
муниципального округа
Адрес учредителя
Свердловская обл., г. Артемовский,
ул. Комсомольская,18
Количество возрастных групп
Функционирует пять возрастных групп:
- Группа раннего возраста с 2-3 лет
- возрастная группа с 3-4 лет
- возрастная группа с 4-5 лет
- возрастная группа с 5-6 лет
- возрастная группа с 6-7 лет
Режим работы
Пятидневная рабочая неделя
с 7.30 до 17.30.
Полное наименование
образовательной организации
Сокращенное наименование
И.о. заведующего
Юридический/Фактический
адрес
2. Расстановка педагогических кадров
на 2025-2026 учебный год
№
Педагог
Возрастная группа
Ф.И.О. педагогов Образование ический
стаж
1 Группа раннего
Галимова Анна
Высшее
11 лет
возраста с 2-3 лет
Сергеевна
2 Возрастная группа
Южакова Елена
Среднее
23 года
с 3-4 лет
Александровна
специальное
Квалифика
ционная
категория
Первая
Высшая
Муллаханова
Высшее
Наталья Генриховна
5 лет
Первая
3
Возрастная группа
с 4-5 лет
Шнырева Светлана
Ивановна
Среднее
специальное
6 лет
Первая
4
Возрастная группа
с 5-6 лет
Тупович Ирина
Вячеславовна
Шагалкина Елена
Сергеевна
Высшее
13 лет
Первая
Среднее
специальное
2 года
Без
категории
Левчук Светлана
Александровна
Высшее
7 лет
Первая
5
Возрастная группа
с 6-7 лет
3
Забелина Раиса
Александровна
Среднее
специальное
5 лет
Первая
3. Анализ выполнения годового плана. Аналитическая справка по итогам 20242025 учебного года
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад
№12» (далее МБДОУ № 12) создаѐт условия для реализации гарантированного гражданам
Российской Федерации права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного
образования, присмотр и уход за детьми.
Обучение и воспитание в МБДОУ № 12 ведутся на русском языке с учетом
возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников.
В течение учебного года в ДОО функционировало 5 групп, списочный состав – 100
воспитанников, в возрасте от 2 до 7 лет.
Наименование групп
Количество Возраст
Количество
групп
детей
детей
Группа раннего возраста
1
2-3
15
Возрастная группа
1
3-4
21
Возрастная группа
1
4-5
23
Возрастная группа
1
5-6
16
Возрастная группа
1
6-7
25
ИТОГО
5
100
Кадровое обеспечение воспитательно-образовательного процесса
В отчетном периоде педагогический коллектив насчитывал 13 человек
Старший воспитатель – 1
Учитель-логопед – 1
Педагог-психолог -1
Музыкальный руководитель – 1
Инструктор по физической культуре – 1
Воспитатели – 8
Укомплектованность педагогическими кадрами составляет 100%
Образовательный уровень педагогических кадров
Высшее – 8 (62%)
Среднее специальное – 5 (38%)
Анализ образовательного уровня педагогов ДОО показал, что 100% педагогов
имеют профессиональное педагогическое образование.
Квалификационный уровень педагогических кадров
высшая
первая
СЗД
Без категории
31%
61%
8%
Белобородова Л.Г
Аргучинская А.В.
Шагалкина Е.С.
Алексенцева Ю.В.
Тупович И.В.
Южакова Е.А
Левчук С.А.
Гусева Т.В.
Подкорытова М.С.
Шнырева С.И.
Муллаханова Н.Г.
Забелина Р.А.
Галимова А.С.
12 педагогов аттестованы, 1 педагог не имеют квалификационной категории, т.к.
стаж работы в данном учреждении составляет 1 год.
4
На 2024-2025 г.г. в МБДОУ №12 разработан перспективный план прохождения
аттестации и повышения квалификации педагогов, что обеспечивает
рост
профессионального мастерства. Аттестованы в 2024-2025 учебном году на первую
квалификационную категорию 2 педагога – Левчук С.А. воспитатель, Подкорытова М.С.
педагог-психолог.
8 педагогов МБДОУ №12 (61%) в 2024-2025 учебном году повысили свой
профессиональный уровень по дополнительным профессиональным программам.
Выводы: педагогический коллектив имеет достаточно высокий образовательный
уровень, педагоги стремятся к постоянному повышению своего педагогического
мастерства. Кадровая политика Детского сада направлена на развитие профессиональной
компетентности педагогов, учитываются профессиональные и образовательные запросы,
созданы все условия для повышения профессионального уровня и личностной
самореализации.
Организационно-педагогическая работа
Образовательная деятельность в МБДОУ №12 организована в соответствии
с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», ФГОС дошкольного образования. С 01.01.2021 года Детский сад
функционирует
в соответствии
с требованиями
СП 2.4.3648-20
«Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха
и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 — дополнительно с требованиями
СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».
Образовательная
деятельность
ведется
на основании
утвержденной
Образовательной программы дошкольного образования, которая составлена
в соответствии с ФОП дошкольного образования и ФГОС дошкольного образования,
санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.
В
детском саду реализуются современные образовательные программы и
методики дошкольного образования, используются информационные технологии,
создана комплексная система планирования образовательной деятельности с учетом
направленности реализуемой образовательной программы, возрастных особенностей
воспитанников, гибкого планирования, которая позволяет поддерживать качество
подготовки воспитанников к школе на достаточно высоком уровне. Содержание
программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной
педагогики; выстроено с учетом принципа интеграции образовательных областей в
соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников,
спецификой и возможностями образовательных областей.
Программа основана на проектно-тематическом принципе построения
образовательного процесса; предусматривает решение программных образовательных
задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности
детей не только в рамках образовательной деятельности, но и при проведении режимных
моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования и гибким
планированием воспитательно-образовательного процесса.
Программа составлена в
соответствии с образовательными областями: «Физическое развитие», «Социально коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое
развитие», «Речевое развитие». Реализация каждой области предполагает решение
специфических задач во всех видах детской деятельности, имеющих место в режиме дня
дошкольной образовательной организации: режимные моменты, образовательная
деятельность, игровая деятельность; специально организованные традиционные
5
мероприятия; индивидуальная и подгрупповая работа; самостоятельная деятельность;
проектная деятельность, опыты и экспериментирование.
Содержание образовательного процесса в детском саду определяется
образовательной программой дошкольного образования, разрабатываемой, принимаемой
и реализуемой самостоятельно в соответствии с Федеральной образовательной
программой
дошкольного
образования
и
Федеральным
государственным
образовательным
стандартом
дошкольного образования, основными
общеобразовательными программами
дошкольного образования, рекомендованными
Министерством
образования
Российской
Федерации,
календарным
планом
воспитательной работы, адаптированной основной образовательной программой,
образовательной программой «СамоЦвет».
Мероприятия, проведенные по реализации годовых задач
С целью усиления индивидуальной и дифференцированной работы с педагогами,
была разработана система методической работы с кадрами, спланирована и проведена
следующая работа:
Советы педагогов 2024-2025
Цель: Создание условий для становления основ патриотического сознания детей,
возможности позитивной социализации ребенка, его всестороннего личностного,
морально - нравственного и познавательного развития, развития инициативы и творческих
способностей на основе соответствующих дошкольному возрасту видов деятельности.
Годовые задачи на 2024-2025 г.г.
1. создать условия для становления основ патриотического сознания детей,
возможности позитивной социализации ребенка, его всестороннего личностного,
морально - нравственного и познавательного развития, развития инициативы на
основе соответствующих дошкольному возрасту видов деятельности;
2. обеспечить
методическое сопровождение реализации образовательной
программы дошкольного образования;
3. организовать использование единой образовательной среды и пространства;
4. продолжить формировать у воспитанников и родителей представление о
важности профессии педагога, ее особом статусе, повысить профессиональный
уровень педагогических работников.
Советы педагогов 2024-2025 гг
Совет педагогов № 1.
Тема: «Организация воспитательно–образовательного процесса в
дошкольном учреждении в 2024-2025 учебном году»
Совет педагогов № 2.
Тема: «Приоритетные направления в образовательной политике ДОО»
Совет педагогов № 3.
Тема:
«Повышение
качества
образования в дошкольной организации
посредством эффективного взаимодействия с семьями воспитанников»
Совет педагогов № 4.
Тема: «Формирование у дошкольников семейных ценностей через поиск
и внедрение новых форм работы с родителями (законными
представителями), активизация педагогического потенциала семьи и
обеспечение равноправного творческого взаимодействия»
Совет педагогов № 5.
Тема: «Создание условий для поддержки детской инициативы и
самостоятельности в центрах активности»
Совет педагогов № 6. Итоговый
Тема: «Анализ воспитательно–образовательной работы детского сада за
2024-2025 учебный год»
6
август
октябрь
ноябрь
январь
апрель
май
Для решения данных задач в дошкольном учреждении были созданы следующие
условия:
- Составлен план методической работы в ДОО, включающий в себя организацию
конкурсов, семинаров и просмотров ОД, позволяющих глубже и полнее развернуть работу
в выбранном направлении.
- Проанализирован уровень профессиональной компетенции педагогов, по
результатам которого были выбраны наиболее целесообразные коллективные и
индивидуальные формы работы с педагогами.
В соответствии с поставленными целями и задачами методическая работа
осуществляется через разнообразные формы и направления:
- Участие педагогов в ГМО АМО, в «Школе молодого воспитателя»;
- Участие педагогов в профессионально-педагогических конкурсах;
- Советы педагогов;
- Семинары-практикумы;
- Мастер-классы;
- Стажировки;
- Создание мультимедийных презентаций;
- Открытые показы и просмотры;
- Консультации для родителей и педагогов;
- День открытых дверей.
С целью продолжения внедрения активных и интерактивных форм взаимодействия
с родителями, предполагающее построение партнерских отношений педагогов с семьями
воспитанников и в Год семьи были проведены следующие мероприятия:
№
1.
2.
3.
4.
5.
6.
Мероприятия
Предоставление нормативно-правовой информации об организации деятельности
ДОО, предоставляемых услугах
Консультативно-просветительская деятельность
Совместная проектная деятельность
Привлечение родителей к созданию предметно-пространственной среды
День открытых дверей
Участие в акциях, конкурсах
В результате взаимодействия
с родителями
наблюдается повышение
компетентности родителей в вопросах воспитания и развития детей дошкольного возраста.
Использование в работе с родителями воспитанников различных форм
сотрудничества повышает эффективность взаимодействия между участниками
воспитательного процесса и позволяет повысить уровень психолого-педагогической
культуры родителей:
По итогам анкетирования родителей можно сделать следующие выводы:
Созданная система работы ДОО и воспитательно-образовательная деятельность
педагогов позволяет максимально удовлетворять потребность и запросы родителей.
В работе МБДОУ №12 привлекает хорошая организация образовательной
деятельности, оптимальные условия для развития и воспитания детей. Воспитатели
добились положительных результатов в работе благодаря позитивному взаимодействию с
родителями, учитывались их запросы, интересы и пожелания.
По итогам анкетирования 100% родителей выразили удовлетворенность работой
МБДОУ №12. 99% родителей довольны качеством организации образовательной
деятельности с детьми, 100% родителей информированы о деятельности образовательной
организации.
7
Работа с кадрами была направлена на повышение профессионализма, творческого
потенциала педагогической культуры педагогов, оказание методической помощи
педагогам.
Методическая работа, осуществляемая в течение учебного года, органично
соединялась с повседневной практикой педагогов. Одной из главных задач в деятельности
методической службы стало оказание помощи всем членам коллектива.
Актуальными остаются традиционные формы методической работы:
- консультации по тематике, связанных с годовыми задачами;
- консультации по безопасности детей (пожарной, безопасности дорожного движения,
антитеррористической, антикоррупционной, безопасность на водных объектах);
- открытые просмотры образовательной деятельности с воспитанниками.
Деятельность педагога во время проведения занятий даѐт возможность оценить уровень
профессионализма по созданию психолого- педагогических условий в соответствии с
требованиями. Проведение занятий формирует у педагогов уверенность в себе,
обеспечивает эффективность образовательной деятельности. Открытые просмотры
занятий по центрам были в ноябре 2024 г., мае 2025 г.
- участие в конкурсах различных уровней, в различных вебинарах, семинарах,
конференциях.
Методические мероприятия на базе МБДОУ №12
Форма
Сроки
Мероприятия
Ответственный
организации
август
Августовский педагогический совет
Августовский
Заведующий.
Тема:
«Воспитать
человека: педагогический Старший
профессионально-ценностный компонент»
совет
воспитатель
ноябрь
октябрь,
декабрь,
февраль
апрель
Муниципальный
конкурс
семейных Конкурс
творческих работ
«Первые шаги в мир экономики маленьких
финансистов»
для
воспитанников
дошкольных
муниципальных
образовательных учреждений Артѐмовского
городского
округа
в
рамках
муниципального
фестиваля
детского
творчества «Маленькая страна».
ГМО по социально-коммуникативному ГМО
направлению развития воспитанников
Заведующий.
Старший
воспитатель
Старший
воспитатель
Система мониторинга реализации деятельности
Мониторинг результатов реализации образовательной программы дошкольного
образования, в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития
детей) воспитанников проведен в каждой возрастной группе ДОО в период с 12.05.2025
по 24.05.2025 г., осуществлялся воспитателями и специалистами ДОО по основным
направлениям основной образовательной программы МБДОУ№12:
социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие;
физическое развитие.
Всего обследовано 5 групп (100 воспитанников).
Анализ выполнения программы по всем образовательным областям показал
8
стабильно высокий результат 85%.
По итогам диагностики качества образования (через реализацию образовательных
областей) на конец учебного года выявлены следующие результаты:
Мониторинг образовательной деятельности
Основная задача — выявить индивидуальные особенности развития
каждого ребенка и наметить при необходимости индивидуальный маршрут
образовательной работы для максимального раскрытия потенциала детской личности.
Инструментом для определения качества образования выпускников является
Индивидуальная карта развития ребенка от 0 до 3 лет и от 3 до 7 лет (авторы В.К.
Загвоздкин, И.Е Федосова). Она предназначена для педагогической диагностики развития
ребенка; мониторинга освоения основной общеобразовательной программы дошкольного
образования.
Карты развития – универсальный компактный инструмент, который позволяет
проследить развитие ребенка в условиях реализации требований ФГОС ДО и ФОП ДО
(fgosreestr.ru). Вариативность форм и методов реализации содержания дошкольного
образования, направленная на индивидуальный подход к оцениванию уровня развития
каждого ребенка, не предполагает фиксирования жестких норм развития в соответствии с
возрастом. При этом необходимость системного наблюдения, позволяющего
зафиксировать наиболее характерные особенности развития ребенка в каждом возрастном
интервале, существенно возрастает. Наблюдение становится важнейшей задачей педагога
и приобретает новое качество, смещаясь от контрольно-оценочной функции к функции
сбора информации о ребенке и проектирования образовательного процесса в соответствии
с его индивидуальными особенностями. В основу критериев для интерпретации такого
наблюдения ложатся целевые ориентиры в развитии ребенка, которые находят свое
отражение в определенных показателях развития (компетентностях).
9
группа
Группа раннего
возраста
«Кнопочки»
Младшая группа
«Лучики»
Средняя группа
«Любознайки»
показатели
Физическое
направление
Познавательн
ое
направление
Социальнокоммуникати
вное
Речевое
Худ.-эстетич
Всего
(Конец года)
Никогда
13%
16%
13%
31%
16%
17,8%
Иногда
38%
45%
33%
26%
43%
37%
Всегда
49%
39%
54%
43%
41%
45,2%
Никогда
8%
20%
8%
20%
5%
12,2%
Иногда
54%
65%
51%
65%
63%
59,6%
Всегда
38%
15%
41%
15%
32%
28,2%
Никогда
19%
18%
19%
26%
22%
20,8%
Иногда
60%
58%
50%
60%
50%
55,6%
Всегда
21%
24%
31%
14%
28%
23,6%
Никогда
10%
20%
23%
26%
10%
17,8%
Старшая группа
«Звездочки»
Иногда
30%
30%
42%
29%
30%
32,2%
Всегда
60%
50%
35%
45%
60%
50%
Подготовительная
группа «Улыбка»
Никогда
-
-
-
-
-
-
Иногда
40%
63%
65%
65%
73%
61,2%
Всегда
60%
37%
35%
35%
27%
38,8%
Никогда
10%
14,8%
12,6%
20,6%
10,6%
Иногда
44,4%
52,2%
48,2%
49%
51,8%
Всегда
45,6%
33%
39,2%
30,4%
37,6%
Всего
Итоги данного мониторинга помогут педагогам в новом учебном году определить
дифференцированный подход к каждому ребѐнку и пересмотреть формы организации,
методы и приѐмы воспитания и развития детей по всем направлениям развития.
Общие результаты мониторинга по МБДОУ №12 показывают: качество
образовательного процесса в ДОО соответствуют требованиям современного общества, а
также использование нашими педагогами игровых технологий в педагогическом процессе
положительно влияет на хорошую подготовку наших выпускников к обучению в школе.
Анализ уровня готовности детей подготовительной группы к обучению в
школе
Одним из критериев результативности работы ДОО является уровень подготовки к
школе выпускников и их последующее обучение. В мае 2025 г. в ДОО проводилось
педагогическое обследование выпускников, с целью определения уровня готовности к
обучению в школе. Уровень готовности оценивался по следующим параметрам:
познавательная, эмоционально-волевая, социальная и мотивационная готовности.
Диагностика уровня готовности к обучению в школе детей подготовительной к
школе группы представляла собой индивидуальное изучение развития воспитанников. В
процессе диагностики был собран материал, целостно и разносторонне характеризующий
как школьную зрелость детей во всех ее показателях, значимых для адаптации к школьной
жизни, так и проблемы, которые могут эту адаптацию осложнить. Были собраны данные о
развитии детей, полученные в результате индивидуального логопедического и психологопедагогического обследования детей: состояние здоровья, социальная и психологопедагогическая
готовность
к
школе,
развитие
школьно-значимых
и
психофизиологических функций, психологических предпосылок учебной деятельности.
В диагностике готовности к школьному обучению участвовали 24 воспитанника. 1
воспитанник с ОВЗ группы с 6-7 лет обучался по адаптированной образовательной
программе по своей нозологии и в соответствии с ФАОП ДО.
Вследствие проведѐнной работы, наблюдаются следующие результаты: повышение
уровня познавательного развития детей, познавательной активности в организованных
формах обучения и в совместной деятельности, нормализация эмоционально-волевой
сферы и преобладание оптимального уровня готовности детей к школе
Увеличение количества детей с высоким уровнем готовности к школе и снижение
низкого показателя обусловлены следующими факторами:
Систематической работой педагогов и специалистов по подготовке детей к школе;
Регулярностью посещения детьми ДОО;
Преобладанием высокого уровня познавательных процессов;
Эффективностью используемых программ.
Положительное влияние на этот процесс оказали тесное сотрудничество
воспитателя, специалистов, администрации ДОО и родителей, а также использование
приемов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку.
Проведенный мониторинг показал, что большинство детей подготовительной к
школе группы готовы к школе. Сформированы навыки (предпосылки) для обучения в
школе. Дети обладают эмоциональной, интеллектуальной и социальной зрелостью.
Развита высокая познавательная активность, воображение, умение гибко использовать
знания и творчески их применять в конкретных условиях и обстоятельствах, умение
устанавливать причинно - следственные связи.
11
Показатели данного учебного года находятся на достаточно высоком уровне.
группа
Подготови
тельная
к школе
группа
24 ребенка
Физиче
ское
направ
ление
Познав
ательно
е
направ
ление
Социал
ьнокоммун
икатив
ное
-
-
Иногда
40%
Всегда
60%
показатели
Никогда
Речевое
Худ.эстетич
Всего
(Начало
года)
Конец
года
-
-
-
-
-
63%
65%
65%
73%
40%
63%
37%
35%
35%
27%
60%
37%
Вывод: результаты мониторинга овладения воспитанниками программным
материалом по образовательным областям на конец 2024-2025 учебного года являются
удовлетворительными.
Планирование деятельности МБДОУ на 2025-2026 учебный год
Проведенный анализ деятельности ДОО за 2024-2025 учебный год показал, что
годовой план работы МБДОУ № 12 реализован в полном объеме, поставленные перед
коллективом задачи выполнены.
По итогам анализа деятельности детского сада за прошедший учебный год, с
учетом направлений программы развития детского сада и изменений законодательства,
необходимо:
Обеспечить единое образовательное пространство воспитания и развития детей
от рождения до поступления в общеобразовательную организацию, обеспечивающее
ребенку и его родителям (законным представителям), равные, качественные условия
дошкольного образования, вне зависимости от места и региона проживания.
Годовые задачи на 2024-2025 г.г.
1. создать условия для становления основ патриотического сознания детей,
возможности позитивной социализации ребенка, его всестороннего личностного,
морально - нравственного и познавательного развития, развития инициативы на
основе соответствующих дошкольному возрасту видов деятельности;
2. обеспечить методическое сопровождение реализации образовательной
программы дошкольного образования;
3. организовать использование единой образовательной среды и пространства;
4. обеспечить психолого-педагогическую поддержку семьи и повышение
компетентности родителей через внедрение и реализацию программы
просвещения родителей.
Перспективы развития дошкольного учреждения являются:
- модернизация развивающей предметно-пространственной среды и развитие
качественной и доступной образовательной и творческой среды;
- обеспечение условий для формирования основ информационной безопасности у
воспитанников в соответствии с возрастом через все виды детской деятельности в
соответствии с ФОП ДО.
12
Блок I. ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
1.1. Реализация дошкольной образовательной программы
Мероприятие
Срок
Ответственный
Воспитательная работа
Проанализировать и обновить содержание ОП ДО май–июль
старший воспитатель,
воспитатели
Составлять положения и сценарии для проведения в течение
воспитательных мероприятий из ООП ДО
года
воспитатели
Образовательная работа
Внедрить в работу воспитателей новые методы
для развития любознательности, формирования
познавательных действий у воспитанников
Октябрьдекабрь
Старший воспитатель
Обеспечить условия для индивидуализации
развития ребенка, его личности, мотивации и
способностей
ноябрь
воспитатели
Разработать новые цифровые материалы для
ноябрь,
реализации деятельности с использованием
февраль
дистанционных образовательных технологий (для
детей от 5 лет)
Составить план преемственности дошкольного и
начального общего образования (для
подготовительной группы)
воспитатели групп,
старший воспитатель
воспитатели
подготовительной
май-июль
группы, старший
воспитатель
Обеспечить обновление в групповых ячейках и
кабинетах дидактических и наглядных материалов в течение
для создания насыщенной развивающей
года
предметно-пространственной среды
старший воспитатель
1.2. Работа с семьями воспитанников
1.2.1. План-график взаимодействия
Форма взаимодействия
Срок
Ответственный
Система взаимодействия по вопросам организационной и административной
деятельности дошкольной организации
Провести встречи по сбору:
согласий/отказов (информированное
добровольное согласие на
медицинское вмешательство или отказ
от медицинского вмешательства,
согласие на обработку персональных
данных родителя и детей, на
логопедическое сопровождение
ребенка и т.п.);
13
Сентябрь
Заведующий,
старший
воспитатель,
медицинская сестра
(по согласованию)
заявлений (о праве забирать ребенка из
детского сада, о предоставлении мер
социальной поддержки, диетического
питания ребенку т.п.)
Разработать программу просвещения родителей август
старший воспитатель
Организовать и провести День открытых дверей март
Заведующий,
старший воспитатель
Обеспечить проведение субботников
заведующий
хозяйством
октябрь, апрель
Готовить материалы, информирующие
родителей (законных представителей)
воспитанников о правах их и их детей, включая не реже 1 раза в
описание правомерных и неправомерных
полугодие
действий работников. Размещать материалы на
информационных стендах и сайте детского сада
старший воспитатель
Обновлять информационные стенды,
публиковать новую информацию на сайте
детского сада по текущим вопросам
по
необходимости,
но не реже 1 раза
в месяц
старший воспитатель
Обеспечить персональные встречи с
администрацией детского сада
по запросу
заведующий
Обеспечить рассылку информации по текущим
вопросам и общение в родительских чатах
в течение года
воспитатели групп
Посещать семьи воспитанников, состоящих на
различных видах учета
в течение года
воспитатели групп
Сопровождать деятельность родительского
мониторинга организации питания
воспитанников (посещение помещений для
приема пищи, изучение документов по
организации питания и т.п.)
в течение года
калькулятор
Сотрудничество по вопросам информационной безопасности детей
Родительское собрание в подготовительной
группе на тему: «Цифровая грамотность детей»
Ноябрь
Воспитатели в
группах
Консультирование родителей по вопросам
защиты воспитанников от распространения
вредной для них информации «О защите детей
от информации, причиняющей вред их
здоровью и развитию»
Декабрь
Старший
воспитатель
Семейный всеобуч «Информационная
безопасность детей»
Январь
Старший
воспитатель
Подготовка буклетов по информационной
безопасности детей и размещение их на сайте и
на информационных стендах детского сада
В течение года
Старший
воспитатель
14
Сотрудничество по вопросам патриотической и идеологической
воспитательной работы с воспитанниками
Организовать консультацию о роли духовнонравственного воспитания детей
сентябрь
Старший
воспитатель
Обеспечить совместные с воспитанниками
церемонии исполнения гимна России ко Дню
народного единства, Дню Конституции, Дню
защитника Отечества, Дню России
накануне
4 ноября,
12 декабря,
23 февраля,
12 июня
старший воспитатель
Организовать экскурсию совместно с
воспитанниками к Памятнику «Вестник
Победы»
декабрь, май
воспитатели групп
Организовать круглый стол на тему:
«Патриотическое и идеологическое воспитание
детей – важная составляющая будущего»
декабрь
старший воспитатель
Провести совместную с воспитанниками акцию
накануне 9 мая
«Подарки ветеранам»
воспитатели групп
Коллективные массовые мероприятия с воспитанниками
Организовать и провести праздничный
утренник ко Дню знаний
1 сентября
Старший
воспитатель,
музыкальный
руководитель
Организовать музыкальный вечер к
Международному дню пожилых людей
накануне 1
октября
музыкальный
руководитель,
воспитатели групп
Организовать массовую спортивную эстафету
ко Дню отца в России
накануне 16
октября
инструктор по
физической культуре
Обеспечить совместный досуг родителей и
детей ко Дню материи в России
Накануне 27
ноября
Старший
воспитатель,
музыкальный
руководитель
Организовать новогодний утренник
с 19 по 23
декабря
музыкальный
руководитель,
воспитатели групп
Организовать физкультурно-музыкальный
праздник «Мой папа – защитник Отечества»
накануне 23
февраля
инструктор по
физической культуре
Организовать концерт к Международному
женскому дню
накануне 8 марта
старший
воспитатель,
музыкальный
руководитель
Организовать выпускной вечер (для
подготовительной группы)
29-30 мая
воспитатели группы,
музыкальный
15
руководитель
Формирование системы взаимодействия по вопросам цифровизации
образовательной среды детского сада
Подготовить и раздать памятки на тему:
«Организация деятельности дошкольников и
использованием ЭСО»
ноябрь
воспитатели групп
Провести анкетирование на тему: «Мой ребенок
декабрь
и цифровые технологии»
старший воспитатель
Повышение компетентности в вопросах семейного воспитания, охраны и
укрепления здоровья воспитанников
Организовать мастер-класс «Адаптация ребенка
Сентябрь
к детскому саду»
Педагог-психолог,
воспитатели группы
раннего возраста
Подготовить и раздать памятки на тему: «16
фраз, которые нужно говорить своим детям»
январь
педагог-психолог,
старший воспитатель
Организовать круглый стол «Одна семья, но
много традиций»
март
старший воспитатель
Организовать психолого-педагогический
тренинг в целях формирования ответственного
отношения родителей или законных
представителей к воспитанию детей
октябрь
педагог-психолог
Обеспечить индивидуальные консультации по
медицинским, психолого-педагогическим и
иным вопросам семейного воспитания
по запросам
педагогические
работники в рамках
своей компетенции
Обеспечить поддержку родительских
объединений, содействующих укреплению
семьи, сохранению и возрождению семейных и в течение года
нравственных ценностей с учетом роли религии
и традиционной культуры местных сообществ
старший
воспитатель,
педагог–психолог
1.2.2. График родительских собраний
Сроки
Тематика
Ответственные
I. Общие родительские собрания
Сентябрь Основные направления воспитательнообразовательной деятельности и работы детского
сада в предстоящем учебном году
Заведующий, старший
воспитатель
май
заведующий, старший
воспитатель
Итоги работы детского сада в прошедшем
учебном году, организация работы в летний
оздоровительный период
II. Групповые родительские собрания
Сентябрь Группа с 2-3 лет: «Адаптационный период детей в Воспитатель,
16
ноябрь
декабрь
февраль
апрель
детском саду»
педагог-психолог
Группа с 4-5 лет: «Особенности развития
познавательных интересов и эмоций ребенка 4–5
лет»
воспитатель,
педагог-психолог
Группы с 5-6 лет и с 6-7 лет: «Возрастные
особенности детей старшего дошкольного
возраста»
воспитатели
Группа с 3-4 лет: «Сохранение и укрепление
здоровья младших дошкольников»
воспитатели
Группа с 4-5 лет: «Особенности и проблемы
речевого развития у детей среднего дошкольного
возраста»
воспитатель средней
группы
Группы с 5-6 лет и с 6-7 лет: «Подготовка
дошкольников 6–7 лет к овладению грамотой»
воспитатели,
учитель-логопед
Группа с 2-3 лет: «Организация и проведение
новогодних утренников»
воспитатели групп
Группа с 3-4 лет: «Социализация детей младшего
дошкольного возраста. Самостоятельность и
самообслуживание»
воспитатели
Группа с 4-5 и с 5-6 лет: «Причины детской
агрессивности и способы ее коррекции»
воспитатель,
педагог-психолог
Группа с 6-7 лет: «Подготовка к выпускному»
заведующий, воспитатель
Группа с 2-3 и с 3-4 лет: «Что такое мелкая
моторика и почему так важно ее развивать»
воспитатели
Группа с 6-7 лет: «Подготовка детей к обучению в заведующий, старший
школе»
воспитатель, педагогпсихолог
III. Собрания для родителей будущих воспитанников детского сада
Май
Организационное родительское собрание для
родителей будущих воспитанников
Заведующий
Блок II. АДМИНИСТРАТИВНАЯ И МЕТОДИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
2.1. Методическая работа
2.1.1. План основной методической деятельности
Мероприятие
Срок
Ответственный
1. Организационно-методическая деятельность
1.1. Формирование и обновление методической материально-технической базы
Обеспечить подписку на тематические журналы
17
Сентябрь
Старший
воспитатель
Пополнить методический кабинет учебнометодической литературой и учебно-наглядными
пособиями
август
Обновлять содержание уголка методической работы
не реже 1 раза в старший
месяц
воспитатель
старший
воспитатель
1.2. Аналитическая и управленческая работа
Проанализировать результаты методической работы Январь, июнь
заведующий,
старший
воспитатель
Анализировать наличие и содержание документации
в течение года
воспитателей групп
старший
воспитатель
1.3. Работа с документами
Сбор информации для аналитической части отчета о
Февраль
самообследования, оформить отчет
Старший
воспитатель
Подготовить план-график ВСОКО
июнь
старший
воспитатель
Сформировать план внутрисадовского контроля
июнь
старший
воспитатель
Подготовить сведения для формирования годового
плана работы детского сада
май
старший
воспитатель
Корректировать локальные акты в сфере
организации образовательной деятельности
в течение года
старший
воспитатель
Разрабатывать планы проведения совещаний,
семинаров и т.п.
в течение года
старший
воспитатель
Скорректировать паспорта кабинетов
по
старший
необходимости воспитатель
Скорректировать документы: договороа об
образовании и приказыоб обучении
в течение года
старший
воспитатель
2. Информационно-методическая деятельность
2.1. Обеспечение информационно-методической среды
Оформить в методическом кабинете выставку
«Патриотическое воспитание»
Сентябрь
Старший
воспитатель
Оснастить стенд «Методическая работа» годовыми
сентябрь
графиками контроля и планом методической работы
старший
воспитатель
Подготовить и раздать воспитателям младших
групп памятки «Адаптация ребенка к детскому
саду»
сентябрь
старший
воспитатель
Оформить в методическом кабинете выставку
«Изучение государственных символов
дошкольниками»
октябрь
старший
воспитатель
18
Подготовить и раздать воспитателям методички
«Методика проведения занятия с дошкольниками»
ноябрь
старший
воспитатель
Подготовить и раздать воспитателям памятки «Как
предотвратить насилие в семье»
ноябрь
старший
воспитатель
Оформить в методическом кабинете выставку
«Работа с детьми зимой»
ноябрь
старший
воспитатель
Оформить карточки–раздатки для воспитателя
группы с 4-5 лет «Задания на развитие креативности,
декабрь
способности выстраивать ассоциации, на развитие
интеллектуальных способностей детей»
старший
воспитатель
Оформить карточки–раздатки для воспитателя
группы с 5-6 лет «Каталог форм деятельности в
группе»
январь
старший
воспитатель
Оформить в методическом кабинете выставку
методических материалов «От творческой идеи к
практическому результату»
февраль
старший
воспитатель
Подготовить и раздать воспитателям памятку
«Оформление электронного Портфолио»
февраль
старший
воспитатель
Разместить в групповых помещениях
информационные материалы по обучению
воспитанников правилам дорожного движения
март
старший
воспитатель,
воспитатели групп
Оформить в методическом кабинете выставку
«Летняя работа с воспитанниками»
май
старший
воспитатель
Оснастить стенд «Методическая работа» обзором
новых публикаций по вопросам дошкольного
образования
ежемесячно
старший
воспитатель
Оснастить стенд «Методическая работа» обзором
новых нормативных документов федерального,
регионального и муниципального уровней,
в течение года
касающихся воспитательно-образовательной работы
старший
воспитатель
2.2. Обеспечение доступа к сведениям о воспитательно-образовательной
деятельности
Обновлять информацию на официальном сайте
дошкольной организации и на страничке Госпаблик
в социальной сети «ВКотнтакте»
В течение года
Старший
воспитатель
Обновлять информацию для родителей
воспитанников на информационных стендах
дошкольной организации
в течение года
старший
воспитатель
Публиковать сведения для родителей и
педагогического сообщества в мессенджерах и
социальных сетях
в течение года
старший
воспитатель
3. Методическое сопровождение воспитательно-образовательной деятельности
19
3.1. Организация деятельности групп
Составлять диагностические карты
В течение года
Старший
воспитатель,
воспитатели
Проводить экспертизу/согласование документов,
подготовленных педагогическими работниками
(планов работы с детьми и т.п.)
в течение года
старший
воспитатель
Сформировать новые режимы дня групп
старший
по
воспитатель,
необходимости
воспитатели
3.2. Учебно-методическое обеспечение
Подготовить план мероприятий месячника по
информационной безопасности в детском саду
Сентябрь
Старший
воспитатель
Подготовить план мероприятий по подготовке к
празднованию Нового года и Рождества
декабрь
старший
воспитатель
Подготовить план сценарий общесадовского
утренника в честь закрытия Года семьи
декабрь
старший
воспитатель
Сформировать план мероприятий ко Дню защитника
январь
Отечества
старший
воспитатель
Подготовить план мероприятий к Международному
женскому дню
февраль
старший
воспитатель
Подготовить план мероприятий ко Дню Победы
апрель
Старший
воспитатель
Подготовить сценарий общесадовского утренника
ко Дню знаний
август
старший
воспитатель
4. Методическое сопровождение деятельности педагогических работников
4.1. Сопровождение реализации основных образовательных
программ дошкольного образования
Составить перечень вопросов, возникающих в
процессе реализации ФОП ДОдля обсуждения на
Советах педагогов
Сентябрь–
октябрь
Старший
воспитатель,
педагоги
Знакомить педагогических работников с
информационными и методическими материалами в
в течение всего старший
постоянно действующей тематической рубрике
года
воспитатель
периодических изданий для дошкольных
работников
4.2. Диагностика профессиональной компетентности
Организовать анкетирование воспитателей
«Затруднения в организации патриотической
работы»
Октябрь
Старший
воспитатель
Организовать анкетирование педагогического
декабрь
старший
20
коллектива «Мотивационная готовность к освоению
новшеств»
Организовать анкетирование воспитателей
«Потребности в знаниях и компетенциях»
воспитатель
февраль
Организовать анкетирование педагогического
коллектива на наличие стрессов в профессиональной март
деятельности
старший
воспитатель
старший
воспитатель
4.3. Повышение профессионального мастерства и оценка деятельности
Организовать посещение педагогическими
работниками занятий коллег
в течение года
старший
воспитатель
Определить направления по самообразованию
педагогических работников,
составить индивидуальные планы самообразования
в течение года
старший
воспитатель
Апробировать передовой опыт педагогической
деятельности в сфере дошкольного образования
в течение года
старший
воспитатель
Обеспечить подготовку к профессиональнопедагогическим конкурсам в рамках фестиваля
«Ключ к успеху»
в течение года
старший
воспитатель
Организовать участие педагогических работников в
методических мероприятиях на уровне поселка,
района, области
в течение года
старший
воспитатель
4.4. Просветительская деятельность
Организовать конференцию «Патриотическое
воспитание дошкольников»
Сентябрь
Старший
воспитатель
Организовать семинар «Применение современных
технологий в работе с воспитанниками,
способствующих их успешной социализации»
октябрь
старший
воспитатель
Организовать лекторий «Планирование и
реализация образовательной деятельности,
направленной на развитие игровой деятельности
детей дошкольного возраста»
ноябрь
старший
воспитатель
Провести консультацию «Нравственнопатриотические дидактические и народные игры»
декабрь
старший
воспитатель
Провести методическое совещание
«Индивидуализация развивающей предметнопространственной среды в дошкольной организации январь
как эффективное условие полноценного развития
личности ребенка»
старший
воспитатель
Организовать круглый стол «Использование
инновационных педагогических технологий в
духовно–нравственном воспитании детей»
февраль
старший
воспитатель
Организовать тренинг «Физкультурнооздоровительный климат в семье»
март
Инструктор по
физической
21
культуре
Организовать семинар-практикум «Организация и
проведение прогулок с дошкольниками
старший
воспитатель
апрель
Организовать семинар «Создание условий для
май
поддержки инициативы и самостоятельности детей»
старший
воспитатель
Провести методическое совещание «Календарный
план воспитательной работы»
старший
воспитатель
июнь
Обеспечить индивидуальные консультации и беседы
в течение года
по запросам
старший
воспитатель
4.5. Работа с молодыми и новыми педагогическими работниками
Организовать семинар для наставников
«Организация наставничества»
Сентябрь
Старший
воспитатель
Посетить занятия и другие мероприятия с
последующим анализом
ноябрь, январь
старший
воспитатель
Провести анкетирование с целью выявления
затруднений в профессиональной деятельности
1 раз в квартал
старший
воспитатель
2.1.2. План Советов педагогов
Тема
Организация воспитательно–образовательного процесса в
дошкольном учреждении в 2025-2026 учебном году
Срок
Ответственный
август
Заведующий,
старший воспитатель
Основные направления воспитательно-образовательной
деятельности
по
патриотическому
и
духовноЗаведующий,
ноябрь
нравственному направлению воспитания в условиях
старший воспитатель
реализации ФОП ДО
Формирование у дошкольников семейных ценностей через
поиск и внедрение новых форм работы с родителями
март
(законными представителями)
Заведующий,
старший воспитатель
Анализ воспитательно–образовательной работы детского
сада за 2025-2026 учебный год
Заведующий,
старший воспитатель
май
2.1.3. План организационных мероприятий в рамках проведения Года защитника
Отечества
Мероприятие
Срок
Ответственный
Проводить пед. часы по реализации Плана основных
мероприятий детского сада, посвященных проведению В течение
Пед. коллектив
Года защитника Отечества, по необходимости
2025 года
корректировать план
Размещать актуальную информацию о мероприятиях
Года защитника Отечества на информационно семьи
стенде и сайте детского сада
2.2. Нормотворчество
22
В течение Ответственный за
2025 года стенды детского сада
2.2.1. Разработка документации
Наименование документа
Срок
Ответственный
Составление инструкций по охране труда для каждой
должности и профессии работников, которые есть в
штатном расписании детского сада
Январь
Специалист по
охране труда
Разработка правил по охране труда детского сада
Январь
специалист по
охране труда
2.2.2. Обновление документации
Наименование документа
Срок
Номенклатура дел
Ответственный
декабрь делопроизводитель
2.3. Работа с кадрами
2.3.1. Аттестация работников
Мероприятие
Срок
Подготовить информацию о педагогических работниках,
аттестующихся в 2025-2026 учебном году на
квалификационную категорию
Ответственный
сентябрь
старший
воспитатель
Срок
Ответственный
2.3.2. Повышение квалификации работников
Мероприятие
Провести исследование по выявлению
профессиональных дефицитов работников
Сентябрь
старший
воспитатель
Утвердить перспективный план повышения
квалификации и профпереподготовки работников
октябрь
заведующий
Заключить договоры об обучении работников по
дополнительным профессиональным программам
октябрь–
ноябрь
заведующий
2.3.3. Охрана труда
Мероприятие
Срок
Ответственный
Организовать предварительные и
периодические медицинские осмотры
(обследования) работников:
заключить договоры с медицинской
организацией на проведение
медосмотров работников;
Июнь
направлять на предварительный
медицинский осмотр кандидатов,
поступающих на работу;
в течение года (при
заведующий
поступлении на
работу)
направлять на периодический
медицинский осмотр работников
по отдельному
графику
Сформировать план мероприятий по
улучшению условий и охраны труда на
декабрь
23
делопроизводитель
предстоящий календарный год
Организовать обучение по охране труда
работников
по отдельному
графику
заведующий
Выявить опасности и профессиональные
риски, проанализировать их и оценить
по необходимости,
но не реже одного
раза в квартал
специалист по
охране труда
Провести закупку:
поставка СИЗ, прошедших
подтверждение соответствия в
установленном законодательством
Российской Федерации порядке, на
основании единых Типовых норм
выдачи средств индивидуальной
защиты;
поставка смывающих средств, на
основании единых Типовых норм
выдачи смывающих средств
сентябрь
заведующий
2.4. Контроль и оценка деятельности
2.4.1. Внутрисадовский контроль
Объект контроля
Вид контроля
Формы и
методы
контроля
Срок
Ответственные
Состояние РППС
Фронтальный
Посещение
групп и
учебных
помещений
Сентябрь и
декабрь,
март, июнь
и август
Заведующий,
старший
воспитатель,
заведующий
хозяйством
Адаптация
воспитанников в
детском саду
Оперативный
Наблюдение
Сентябрь
Старший
воспитатель
Санитарное состояние
помещений группы
Оперативный
Наблюдение
Ежемесячно Медицинская
сестра (по
согласованию),
старший
воспитатель
Соблюдение
требований к прогулке
Оперативный
Наблюдение
Ежемесячно Старший
воспитатель
Организация питания.
Выполнение
натуральных норм
питания.
Заболеваемость.
Посещаемость
Оперативный
Посещение
кухни
Ежемесячно Медицинская
сестра (по
согласованию),
ответственный
по питанию
24
Планирование
воспитательнообразовательной
работы с детьми
Оперативный
Анализ
документации
Ежемесячно Старший
воспитатель
Эффективность
деятельности
коллектива детского
сада по формированию
привычки к здоровому
образу жизни у детей
дошкольного возраста
Тематический
Открытый
просмотр
Декабрь
Заведующий,
старший
воспитатель
Состояние
Оперативный
документации
педагогов,
воспитателей групп
Проведение
родительских собраний
Анализ
Октябрь,
документации, февраль
наблюдение
Старший
воспитатель
Соблюдение режима
дня воспитанников
Оперативный
Анализ
Ежемесячно старший
документации,
воспитатель
посещение
групп,
наблюдение
Организация
предметноразвивающей среды
(уголки экологии и
экспериментирования)
Оперативный
Посещение
групп,
наблюдение
Февраль
Старший
воспитатель
Организация ОД по
Сравнительный Посещение
познавательному
групп,
развитию в группе с 6-7
наблюдение
лет
Март
Старший
воспитатель
Уровень подготовки
детей к школе. Анализ
образовательной
деятельности за
учебный год
Итоговый
Анализ
документации
Май
Заведующий,
старший
воспитатель
Проведение
оздоровительных
мероприятий в режиме
дня
Оперативный
Наблюдение,
анализ
документации
Июнь–
август
Старший
воспитатель
2.4.2. Внутренняя система оценки качества образования
Направление
Срок
Мониторинг выполнения муниципального задания
Сентябрь,
декабрь, май
Анализ информационно-технического обеспечения ноябрь, май
25
Ответственный
Заведующий
заведующий,
воспитательного и образовательного процесса
старший воспитатель
Анализ качества организации предметноразвивающей среды
август
старший воспитатель
Мониторинг качества воспитательной работы в
группах с учетом требований ФГОС дошкольного
образования
ежемесячно
старший воспитатель
Оценка динамики показателей здоровья
воспитанников (общего показателя здоровья;
показателей заболеваемости органов зрения и
опорно-двигательного аппарата; травматизма)
раз в квартал
медицинская сестра
(по согласованию),
Анализ своевременного размещения информации
на сайте детского сада и в Госпаблик в социальной
сети «ВКонтакте»
в течение
года
заведующий
2.4.3. Внешний контроль деятельности детского сада
Мероприятие
Срок
Подготовка детского сада к приемке к июнь –
новому учебному году
июль
Ответственный
заведующий, заведующий хозяйством,
старший воспитатель
Блок III. ХОЗЯЙТСВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И БЕЗОПАСНОСТЬ
3.1. Закупка и содержание материально-технической базы
3.1.1. Организационные мероприятия
Мероприятие
Срок
Ответственный
Провести инвентаризацию
материально-технической базы
Октябрь–ноябрь
заведующий,
инвентаризационная
комиссия
Составить ПФХД
декабрь
заведующий, бухгалтер
Составить план-график закупок на
предстоящий календарный год
декабрь
заведующий
Провести самообследование,
согласовать и опубликовать отчет
с февраля по 20
апреля
старший воспитатель
Организовать субботники
еженедельно в
октябре и апреле
заведующий хозяйством
Подготовить план работы детского
сада на предстоящий учебный год
июнь-август
рабочая группа
Проанализировать выполнение
ПФХД
ежемесячно
заведующий, бухгалтер
3.1.2. Мероприятия по выполнению (соблюдению) требований санитарных норм и
гигиенических нормативов
Мероприятие
Срок
26
Ответственный
Обеспечить заключение договоров:
дератизацию и дезинсекцию;
проведение лабораторных исследований и
испытаний
Январь
Обеспечить реализацию профилактических и
лабораторных мероприятий программы
производственного контроля
в течение заведующий
года
хозяйством
Заведующий
3.1.3. Мероприятия по формированию развивающей предметно-пространственной
среды
Мероприятие
Срок
Ответственный
Проводить сверку оборудования детского сада с
обязательным перечнем оснащения
Ежемесячно
Воспитатели в
группах,
специалисты
Проводить мониторинг запросов родителей и
педагогов в отношении качества и наполненности
РППС
Один раз в
квартал
Старший
воспитатель
Составить и утвердить перечень необходимых
материалов и оборудования для
доукомплектования инфраструктуры детского
сада (по запросам воспитателей, специалистов
Каждое
полугодие
заведующий
хозяйством,
заведующий
Организовать закупку материалов и оборудования По
Контрактный
по утвержденному перечню
необходимости управляющий
Оформить интерьер в группах в соответствии с
возрастом детей
август
Воспитатели
Провести проверки условий доступности и
оценить актуальность паспорта доступности
Сентябрь
Старший
воспитатель
3.2. Безопасность
3.2.1. Антитеррористическая защищенность
Мероприятие
Срок
Ответственный
Мероприятия, направленные на воспрепятствование неправомерному
проникновению в здание и на территорию образовательной организации
Обеспечить обучение работников детского
сада действиям в условиях угрозы или
совершения теракта
октябрь
заведующий
Обеспечить обмен информацией с
представителями охранной организации
ноябрь
заведующий
Продлить договор на реагирование системы
передачи тревожных сообщений в
Росгвардию или систему вызова экстренных
служб по единому номеру «112»
январь
заведующий
Мероприятия, направленные на выявление нарушителей пропускного и
внутриобъектового режимов и признаков подготовки или совершения
27
террористического акта
Проводить периодический осмотр зданий,
территории, уязвимых мест и критических
элементов, систем подземных коммуникаций,
стоянок автомобильного транспорта, систем
подземных коммуникаций, складских
помещений:
Сентябрь заведующий
разработать схемы маршрутов по
зданию и территории;
составить график обхода и осмотра
здания и территории
Минимизировать возможные последствия и ликвидировать угрозы терактов
Ответственный за проведение
мероприятий по обеспечению
Сентябрь
антитеррористической
защищенности
Ознакомить ответственных работников с
телефонами экстренных служб
Наполнить стенды наглядными пособиями о
порядке действий работников и иных лиц при
обнаружении подозрительных лиц или
июль
предметов, поступлении информации об
угрозе совершения или о совершении теракта
заведующий, ответственный за
проведение мероприятий по
обеспечению
антитеррористической
защищенности
Закупить памятки по действиям граждан при
возникновении и локализации ЧС,
террористических актов и установлении
уровней террористической опасности
август
ответственный за проведение
мероприятий по обеспечению
антитеррористической
защищенности
Проводить антитеррористические
инструктажи с работниками
в течение
заведующий
года
3.2.2. Пожарная безопасность
Мероприятие
Срок
Ответственный
Организационно-методические мероприятия по
обеспечению пожарной безопасности
Провести ревизию наличия документов по
пожарной безопасности в соответствии с
новыми требованиями пожарной
безопасности
Сентябрь, январь,
май
Специалист по
пожарной
безопасности
Актуализировать инструкцию о мерах
пожарной безопасности и инструкция о
действиях дежурного персонала при
получении сигнала о пожаре и неисправности
систем противопожарной защиты
сентябрь
специалист по
пожарной
безопасности
Актуализировать порядок обучения
работников мерам пожарной безопасности,
программы инструктажей, форму журнала
сентябрь
специалист по
пожарной
безопасности
28
учета инструктажей и списки
инструктируемых
Профилактические и технические противопожарные мероприятия
Провести ревизию пожарного инвентаря
ноябрь
Заведующий
хозяйством
Проверить покрывало для изоляции очага
возгорания – нет ли механических
повреждений
апрель
Заведующий
хозяйством
Организовать осмотр огнетушителей
в соответствии с
инструкцией по
эксплуатации
Заведующий
хозяйством
Обеспечить персонал средствами
индивидуальной защиты органов дыхания в
необходимом количестве
в течение года
специалист по
пожарной
безопасности
Обеспечить дежурный персонал ручными
электрическими фонариками
в течение года
Заведующий
хозяйством
Информирование работников и обучающихся
о мерах пожарной безопасности
По необходимости,
Обновлять информацию о мерах пожарной
но не реже 1 раза в
безопасности в уголке пожарной безопасности
квартал
Специалист по
пожарной
безопасности
Проведение совещания с работниками по
ознакомлению с новыми требованиями
пожарной безопасности
сентябрь
заведующий
Проведение повторных противопожарных
инструктажей
сентябрь, в
соответствии с
графиком
заведующий
октябрь, март
специалист по
пожарной
безопасности
Проведение тренировок по эвакуации при
пожаре
Реализация планов занятий по обучению
в течение года
воспитанников мерам пожарной безопасности
педагогические
работники
Проверка видимости планов эвакуации,
сроков годности СИЗ, возможности
организации рабочих на складе
специалист по
пожарной
безопасности
сентябрь
29