МБДОУ №12 Отчет о результатах самообследования за 2024 год

2
Общие сведения об образовательной организации
Наименование
образовательной
организации

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад № 12» (МБДОУ № 12)

Руководитель

И.о. заведующего А.В. Аргучинская

Адрес организации

623794,
Свердловская
область, Артемовский район,
п. Буланаш ул. Комсомольская, д.10А.

Телефон

8 343 63 45 102

Адрес электронной почты

ryabinka@inbox.ru

Адрес Официального сайта

http://12art.tvoysadik.ru

Адрес Гаспаблика в
социальной сети «ВКонтакте»

https://vk.com/12art.tvoysadik

Учредитель

Управление образования Артемовского муниципального
округа

Дата создания

04.02.1964 года

Лицензия

66ЛО1 №0003985 № 14953 от 06.02.2012г.
Срок действия: бессрочно

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 12» (далее — Детский сад) расположено в поселке Буланаш
вдали от производящих предприятий и торговых мест. Здание детского сада
построено по типовому проекту. Проектная наполняемость на 134 места. Общая
площадь здания 1045 кв. м, из них площадь помещений, используемых
непосредственно для нужд образовательного процесса, 614 кв. м.
Цель деятельности детского сада — осуществление образовательной
деятельностипореализации образовательных программ дошкольного образования.
Предметом деятельности детского сада является формирование общей
культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических
и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности,
сохранение и укрепление здоровья воспитанников.
Режим работы детского сада: рабочая неделя — пятидневная,
с понедельника по пятницу. Длительность пребывания детей в группах —
10 часов. Режим работы групп — с 7:30 до 17:30.
МБДОУ №12 в работе использует ИКОП «Сферум».
Вся деятельность о работе МБДОУ №12 отражена на Официальном сайте
МБДОУ №12 и в Гаспаблик в социальной сети «ВКонтакте».

3

Аналитическая часть
I. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в МБДОУ №12 организована в соответствии
с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», ФГОС дошкольного образования, Федеральной образовательной
программой дошкольного образования. С 01.01.2021 года Детский сад
функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха
и оздоровления
детей
и молодежи»,
а с 01.03.2021 —
дополнительно
с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования
к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды
обитания».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной
Образовательной программы дошкольного образования МБДОУ №12, которая
составлена в соответствии с ФГОС дошкольного образования, с учетом
Федеральной образовательной программы дошкольного образования, санитарноэпидемиологическими правилами и нормативами.
В детском саду реализуются современные образовательные программы и
методики дошкольного образования, используются информационные технологии,
создана комплексная система планирования образовательной деятельности с
учетом направленности реализуемой образовательной программы, возрастных
особенностей воспитанников, гибкого планирования, которая позволяет
поддерживать качество подготовки воспитанников к школе на достаточно
высоком уровне. Содержание программы соответствует основным положениям
возрастной психологии и дошкольной педагогики; выстроено с учетом принципа
интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными
возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями
образовательных областей.
Программа основана на проектно-тематическом принципе построения
образовательного
процесса;
предусматривает
решение
программных
образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и
самостоятельной деятельности детей не только в рамках образовательной
деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со
спецификой дошкольного образования и гибким планированием воспитательнообразовательного процесса.
Программа составлена в соответствии с
образовательными областями: «Физическое развитие», «Социально
коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественноэстетическое развитие», «Речевое развитие». Реализация каждой области
предполагает решение специфических задач во всех видах детской деятельности,
имеющих место в режиме дня дошкольной образовательной организации:

4
режимные моменты, образовательная деятельность, игровая деятельность;
специально организованные традиционные мероприятия; индивидуальная и
подгрупповая работа; самостоятельная деятельность; проектная деятельность,
опыты и экспериментирование.
Содержание образовательного процесса в детском саду определяется
образовательной программой дошкольного образования, разрабатываемой,
принимаемой и реализуемой самостоятельно в соответствии с Федеральной
образовательной программой дошкольного образования,
Федеральным
государственным
образовательным
стандартомдошкольного образования, адаптированными
образовательными
программами:
Авторские программы, технологии:
Образовательная программа дошкольного образования «СамоЦвет»
(Дягилева Н.В., Закревская О.В., Толстикова О.В., Трофимова О.А.).
«Программа по речевому развитию дошкольников» (В.В.Гербова).
«Программа по физическому развитию» (Л.И.Пензулаева).
«Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2 — 7
лет «Цветные ладошки» (И.А.Лыкова).
«Художественный труд в детском саду» (И.А. Лыкова).
«Программа экологического воспитания дошкольников» (Николаева С.Н.)
«Приобщение к истокам русской народной культуры» (О.Л. Князева),
«Безопасность» (О.Л. Князева, Р.Б.Стёркина).
Программа логопедической работы по преодолению фонетикофонематического недоразвития речи (Филичева Т.Б., Чиркина Г.В.).
Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития
речи у детей (Филичева Т.Б., Чиркина Г.В.) (логопункт).
Образовательная деятельность с воспитанниками включает в себя обучение
основам финансовой грамотности детей дошкольного возраставрамкахпрограммы
«Экономическое воспитание дошкольников - формирование предпосылок
финансовой грамотности».
План образовательной деятельности составлен в соответствии с
современными дидактическими, санитарными и методическими требованиями,
содержание выстроено в соответствии с ФГОС и ФОП ДО. При составлении
плана учтены предельно допустимые нормы учебной нагрузки.
Для выполнения требований норм Федерального закона от 24.09.2022
№ 371-ФЗ МБДОУ №12 провел организационные мероприятия по внедрению
Федеральной
образовательной
программы
дошкольного
образования,
утвержденной приказом Минпросвещения России от 25.11.2022 № 1028 (далее —
ФОП ДО), в соответствии с утвержденной дорожной картой.
Для этого создали рабочую группу в составе заведующего, старшего
воспитателя, воспитателей и специалистов. Результаты:

5
УтвердилиОбразовательную
программу
дошкольного
образования МБДОУ №12 (далее — ОП ДО), разработанную на основе
ФОП ДО, ввели в действие с 01.09.2023;

скорректировали план-график повышения квалификации
педагогических и управленческих кадров и запланировали обучение
работников по вопросам применения ФОП ДО;

провели
информационно-разъяснительную
работу
с родителями (законными представителями) воспитанников.
С2023-2024 учебного года МБДОУ №12 применяет ФОП ДО. Для этого
дошкольная образовательная организация скорректировала локальные акты –
положения о рабочих программах, текущем контроле, проектной деятельности и
другие документы. 100% педагогов прошли обучение по программам повышения
квалификации по новым федеральным программам.
В 2023 году МБДОУ №12 приняли участие в Мониторинге качества
дошкольного образования. МБДОУ №12 прошел технологическую карту аудита
планирования задач и мероприятий по внедрению ФОП ДО на 100%.
Детский сад посещают 94 воспитанника в возрасте от 2 до 7 лет,из них 40
девочек, 54мальчика.В Детском саду сформировано 5 групп общеразвивающей
направленности. В учебном году были укомплектованы все возрастные группы.
Из них:

1 группа раннего возраста с 2-3 лет — 12 детей;

1 возрастная группа с 3-4 лет —19 детей;

1 возрастная группа с 4-5 лет — 22 ребенка;

1 возрастная группа с 5-6 лет — 16 детей;

1 возрастная группа с 6-7 лет — 25 детей.
В 2023 году в МБДОУ №12 была принята Программа развития на 2023-2027
годы.


Коррекционная работа с детьми с ОВЗ
В ДОО присутствуют дети с ОВЗ, имеющие проблемы речевого развития (2
ребенка с ТНР). Для организации коррекционной работы с детьми в штате ДОО
выделена 0,5 ставки педагога – психолога и 1 ставка учителя - логопеда, что
позволяет охватить коррекционно-педагогической помощью всех нуждающихся
детей. Для работы с детьми оборудованы специальные кабинеты, где подобран и
регулярно пополняется в соответствии с осваиваемыми программами
методический материал.
В ДОО для детей с ОВЗ созданы особые образовательные условия обучения,
развития, социализации и адаптации (оптимальные), посредством психологопедагогического
сопровождения.
Разрабатываются
индивидуальные
образовательные маршруты, реализация которых помогает постепенно включать,
социализировать детей с ОВЗ в коллектив сверстников с помощью взрослых,
создавать
условия
для
развития
эмоционального,
социального
и
интеллектуального потенциала ребёнка, формирование его позитивных

6
личностных качеств. Содержание коррекционной работы в соответствии с
федеральной образовательной программой дошкольного образования направлено
на овладение детьми самостоятельной, связной, грамматически правильной речью
и коммуникативными навыками, фонетической системой русского языка,
элементами грамоты, что формирует психологическую готовность к обучению в
школе и обеспечивает преемственность со следующей ступенью системы общего
образования.
Одной из форм взаимодействия специалистов и руководящих работников в
ДОО является ППк.
Вывод: в ДОО созданы необходимые условия для коррекционной работы с
детьми с ОВЗ. Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической
диагностики.
Воспитательная работа
Детский сад реализует рабочую программу воспитания и календарный план
воспитательной работы, которые являются частью образовательной программы
дошкольного образования.
За время реализации программы воспитания родители выражают
удовлетворенность воспитательным процессом в детском саду.
Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей
детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи
воспитателей, специалистов и родителей.
Вывод: Образовательный процесс в детском саду организован в
соответствии с государственной политикой в сфере образования, ФОП ДО, ФГОС
ДО.
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2024 году проводился
анализ состава семей воспитанников.
Характеристика семей по составу
Состав семьи
Полная
Неполная с матерью
Неполная с отцом
Оформлено опекунство

Количество семей
55
39
0
0

Характеристика семей по количеству детей
Количество детей в семье
Количество семей
Один ребенок
Два ребенка
Три ребенка и более

15
22
57

Процент от общего количества
семей воспитанников
58,5 %
41,5 %
0%
0%
Процент от общего количества семей
воспитанников
16 %
23 %
61 %

Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей
детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи

7
воспитателей, специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется
большее внимание в первые месяцы после зачисления в детский сад.
Взаимодействие с социальными партнерами.
МБДОУ№12 поддерживает прочные партнёрские отношения с
социальными учреждениями: МАОУ ДО «СШ» №25 для выявления физически
одарённых детей и вовлечение их к занятиям физической культуры и спорта.
Участие в детских спартакиадах, акциях, для реализации образовательных
программ
дополнительного
образования
физкультурно-спортивной
направленности «Фитнес для девочек» и «Общая физическая подготовка».
Реализация преемственности образовательных программ дошкольного и
дополнительного образования совместно с МАОУ ДО «ЦОиПО». МБДОУ №12
осуществляет сетевое взаимодействие с МАОУ ДО «ЦОиПО» по образовательной
программе
социально-гуманитарной
направленности
по
ранней
профориентации«Пекарня для дошколят». Совместно с МАОУ «СОШ № 8» в
рамках
сетевого
взаимодействия
реализуется
дополнительная
общеобразовательная общеразвивающая программа «Успешный дошкольник».
Организация культурно-массовых мероприятий. Участие в фестивалях,
конкурсах, акциях. Выявление одарённых детей. ВК ГТО, ОГИБДД ОМВД
России по АГО.
В рамках партнёрских отношений с каждой организацией детский сад
заключили договор о сотрудничестве.
МБДОУ № 12 ежегодно сотрудничает с МАОУ «СОШ № 8» и МБОУ
«СОШ № 9» п. Буланаш.
Совместно со школами разработан план мероприятий, предусматривающий
тесный контакт воспитателей и учителей начальной школы, воспитанников
дошкольного учреждения и учеников первого класса в условиях реализации ФГОС
дошкольного и начального образования:
— отслеживалась адаптация выпускников детского сада;
— проводилась диагностика готовности детей к школе;
— экскурсии различной направленности.Обеспечение преемственности
дошкольного и начального образования.
Реализация совместных социально-педагогических проектов («Школа
будущего первоклассника», «Будь здоров»).
Взаимодействие с родителями коллектив детского сада строит на
принципе сотрудничества и включение родителей (законных представителей) в
образовательный процесс как непосредственных участников.
При этом решаются приоритетные задачи:
— повышение педагогической культуры родителей;
— приобщение родителей к участию в жизни детского сада;
— изучение семьи и установление контактов с ее членами для согласования
воспитательных воздействий на ребенка.

8
Для решения этих задач используются различные формы работы:
— групповые родительские собрания, консультации;
— проведение совместных мероприятий для детей и родителей;
— анкетирование;
— наглядная информация;
— выставки совместных работ;
—организация открытых мероприятий;
— участие родителей в совместных, образовательных, творческих проектах,
акциях;
—праздники и развлечения для воспитанников;
— консультации, опросы и обратная связь с родителями через группы
мессенджеры «Сферум», интернет - электронной почтой, сайт детского сада,
Госпаблик в социальной сети «ВКонтакте».
В детском саду работает консультативная служба специалистов: учителялогопеда, педагога - психолога, музыкального руководителя, инструктора по
физической культуре, медицинской сестры.
Образовательная деятельность осуществляется в процессе организации
различных видов детской деятельности, образовательной деятельности,
осуществляемой в ходе режимных моментов, самостоятельной деятельности,
взаимодействия с семьями детей. Образовательный процесс реализуется в
адекватных дошкольному возрасту формах работы с детьми в соответствии с
гибким планированием воспитательно-образовательного процесса.
В течение учебного года в методическом кабинете организовывались
постоянно действующие выставки новинок методической литературы,
тематические и по запросам педагогов, постоянно оформлялись стенды
информации.
Во исполнение указа Президента РФ от 22.11.2023 № 875 в 2024 году в
МБДОУ №12 реализовывались мероприятия, приуроченные к Году семьи. Для
этого утвердили план мероприятий детского сада, разработанный на основе плана
Правительства РФ от 26.12.2023 № 21515-П45-ТГ.
Тематические мероприятия Года семьи предусматривали взаимодействие со
всеми участниками образовательных отношений. Так, с воспитанниками
проводили «семейный» блок занятий познавательного цикла в формате бесед и
дискуссий по следующим тематикам: «Моя семья, члены семьи»,
«Генеалогическое древо», «Семья в сказках: отношение детей к родителям,
отношения братьев и сестер».
Для взаимодействия с родителями реализовывали совместный проект «Моя
семья». В ходе его реализации использовали разные формы участия:
 Беседы и составление рассказов о семье, родителях, уважении старших:
«Моя семья», «С кем я живу», «Мой дом», «Мое любимое занятие в детском саду
и дома», «Каким я хочу стать», «Как я помогаю дома»;
 Стенгазеты « Семейные праздники и традиции»;
Книжная выставка «Читаем всей семьей»;

9
 Фотовыставка «Я и мой папа», «8 марта», «Мой папа был солдатом»;
 Конкурс чтецов, концерт посвященные дню матери;
 Праздничные мероприятия «День семьи, любви и верности», «День отца»;
 Выставки: «Осенние фантазии», «Моя семья!», «Мастерская Деда
Мороза!», выставки совместного творчества;
 Зарядка с мамой, зарядка с папой;
Досуговые мероприятия с участием родителей.
II. Оценка системы управления организации
Управление МБДОУ № 12 осуществляется в соответствии с действующим
Уставом и законодательством РФ, строится на принципах единоначалия и
самоуправления. В детском саду реализуется возможность участия в управлении
учреждением всех участников образовательного процесса. В соответствии с
Уставом общественная структура управления детского сада представлена
Собранием работниковМБДОУ №12, Советом педагогов,Родительским
комитетом.Собрание работниковМБДОУ №12 вправе принимать решения, если в
его работе участвует более половины работников, для которых детский сад
является основным местом работы. Интересы трудового коллектива представляет
Собрание работников МБДОУ №12.Совет педагогов осуществляет руководство
образовательной деятельностью. Отношения детского сада с родителями
(законными представителями) воспитанников регулируются в порядке,
установленном Законом РФ «Об образовании» и Уставом, договором об
образовании по образовательным программам дошкольного образования.
МБДОУ №12 зарегистрировано и функционирует в соответствии с
нормативными документами в сфере образования Российской Федерации.
Структура и механизм управления дошкольным образовательным учреждением
определяет его стабильное функционирование.
Органы управления, действующие в Детском саду
Наименование
органа

Функции

Заведующий

Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие
структурных подразделений организации,
утверждает штатное расписание, отчетные документы организации,
осуществляет общее руководство Детским садом

Совет педагогов

Осуществляет
текущее
руководство
образовательной
деятельностью
детского
сада,
в том
числе
рассматривает
вопросы:
 развития образовательных услуг;
 регламентации образовательных отношений;
 разработки образовательных программ;
 выбора учебных пособий, средств обучения и воспитания;
 материально-технического обеспечения образовательного

10
процесса;
 аттестации, повышении квалификации педагогических
работников;
 координации деятельности методических объединений
Общее
собрание Реализует
право
работников
участвовать
в управлении
работников
образовательной организацией, в том числе:
 участвовать в разработке и принятии коллективного договора,
Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним;
 принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны с правами
и обязанностями работников;
 разрешать конфликтные ситуации между работниками
и администрацией образовательной организации;
 вносить предложения по корректировке плана мероприятий
организации, совершенствованию ее работы и развитию
материальной базы
Родительский
комитет

Рассматривает вопросы:
 проводит разъяснительную и консультативную работу среди
родителей (законных представителей) воспитанников об их
правах и обязанностях;
 оказывает содействие в проведении массовых воспитательных
мероприятий с детьми

Структура и система управления соответствуют специфике деятельности
Детского сада.
Вывод: Структура и механизм управления дошкольного учреждения
позволяют обеспечить стабильное функционирование, способствуют развитию
инициативы участников образовательного процесса (педагогов, родителей
(законных представителей), воспитанников) и сотрудников детского сада. В
детском саду используются эффективные формы контроля, различные виды
мониторинга (управленческий, методический, педагогический, контроль
состояния за здоровьем детей). Система управления в детском саду обеспечивает
оптимальное сочетание традиционных и современных инновационных тенденций,
что позволяет эффективно организовать образовательное пространство детского
сада. Структура и механизм определяют стабильное функционирование. По
итогам 2024 года система управления детского сада оценивается как эффективная,
позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных
отношений. В следующем году изменение системы управления не планируется.
III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
На основании Федерального государственного образовательного стандарта
дошкольного образования, утвержденного Приказом Министерства образования и
науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155 и Федеральной
образовательной программы дошкольного образования, утвержденной приказом
Минпросвещения России от 25.11.2022 № 1028, в целях оценки эффективности
педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования

11
проводилась
оценка
индивидуального
развития
детей.
Результаты
педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и средним
уровнями развития, что говорит об эффективности педагогического процесса в
детском саду. Результатом осуществления воспитательно-образовательного
процесса явилась качественная подготовка детей к обучению в школе. Готовность
дошкольника к обучению в школе характеризует достигнутый уровень
психологического развития накануне поступления в школу. Хорошие результаты
достигнуты благодаря использованию в работе методов, способствующих
развитию самостоятельности, инициативы ребенка, познавательных интересов
детей, созданию проблемно-поисковых ситуаций, использованию эффективных
здоровьесберегающих технологий, гибкого планирования, новых форм работы с
детьми и обогащению развивающей предметно-пространственной среды, которая
отражает реализующую в настоящий момент детскую деятельность (тематический
проект). Основная общеобразовательная программа дошкольного образования
МБДОУ №12 реализуется в полном объеме.
Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической
диагностики. Формы проведения диагностики:

диагностические занятия (по каждому разделу программы);

диагностические срезы;

наблюдения, итоговые занятия.
Разработаны диагностические карты освоения основной образовательной
программы дошкольного образования детского сада в каждой возрастной группе.
Карты включают анализ уровня развития воспитанников в рамках целевых
ориентиров дошкольного образования и качества освоения образовательных
областей. Так, результаты качества освоения ОП детского сада на конец 20232024 учебного года выглядят следующим образом:

группа
Подготови
тельная
к школе
группа
22 ребенка

Физиче
ское
направ
ление

познава
тельное
направ
ление

Никогда

-

-

Социал
ьнокоммун
икатив
ное
-

Иногда

67%

67%

Всегда

33%

33%

показатели

речевое

Худ.эстетич

Всего
(Начало
года)

Конец
года

-

-

-

-

75%

75%

79%

72,6%

67%

25%

25%

21%

27,4%

33%

В мае 2024 года педагоги детского сада проводили обследование
воспитанников подготовительной группы на предмет оценки сформированности
предпосылок к учебной деятельности в количестве 22 воспитанника. Задания
позволили оценить уровень сформированности предпосылок к учебной
деятельности: возможность работать в соответствии с фронтальной инструкцией
(удержание алгоритма деятельности), умение самостоятельно действовать
по образцу и осуществлять контроль, обладать определенным уровнем

12
работоспособности, а также вовремя остановиться в выполнении того или иного
задания
и переключиться
на выполнение
следующего,
возможностей
распределения
и переключения
внимания,
работоспособности,
темпа,
целенаправленности деятельности и самоконтроля.
Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей
с достаточным уровнем динамики и уровнем динамики выше достаточного при
прогрессирующей
динамике
на конец
учебного
года,
что
говорит
о результативности образовательной деятельности в детском саду.
Система педагогической диагностики (мониторинга) осуществляется в
соответствии с ФГОС дошкольного образования и обеспечивает комплексный
подход к оценке индивидуальных достижений детей, позволяет осуществлять
оценку динамики их достижений в соответствии с реализуемой образовательной
программой дошкольного образования. Результаты педагогического анализа
показывают преобладание детей со средним уровнями развития, что говорит об
эффективности педагогического процесса в детском саду. Представленные
результаты образовательного процесса позволяют сделать выводы об освоения
детьми образовательной программы.
В 2024 году обучающиесядетского сада имели возможность реализовать
свой творческий потенциал в различных конкурсах:

Муниципальный этап Всероссийского конкурса детскоюношеского творчества по пожарной безопасности «Неопалимая купина»
- 1 место;

Муниципальный этап конкурса «Чудо Рождества Христова» - 1
место;

Муниципальный конкурс детского творчества «Раз – словечко,
два – словечко..» - 2 место;

Муниципальная военно-патриотическая игра «Зарничка» - 2
место;

Муниципальная эстафета по легоконструированию «Лего-Бум»
- 3 место;

Муниципальный конкурс
детского
творчества
«Пой,
Соловушка!» - 2 место;

Муниципальный творческий конкурс для детей с ОВЗ «Мы
можем все!» - 1 и 3 места;

Муниципальный конкурс детского творчества «Танцевальная
планета» - 2 место;

Муниципальный конкурс семейных творческих работ «Первые
шаги в мир маленьких финансистов» - 2 и 2 места;

Муниципальная
конкурс-выставка
детского
рисунка,
декоративно-прикладного творчества «Помнит сердце, не забудет
никогда», посвященная 80-летию Победы в Великой отечественной войне;

Муниципальный конкурс «Гимн России понятными словами» 3 и 3 места;

13
Муниципальный конкурс «Юные экскурсоводы» в рамках
фестиваля «Юные патриоты России» - 3 место;

Муниципальный онлайн-конкурс «Потанцуем с мамой»,
приуроченный ко Дню Матери – 2 место;

Муниципальная спартакиада ДОО Артемовского городского
округа «Сильнее, выше, быстрее!» - 2 место;

Муниципальный конкурс «По ступенькам в мир искусства» - 3
место.
Воспитанники участвовали:
- участие в флешмобе «Герой моей семьи», посвященном героям локальных


войн;
- участие в Муниципальном конкурсе хоровых коллективов «Поем песни
военных лет всем детским садом!»,посвященном 80-летию Победы в Великой
отечественной войне;
-участие в акции «День чтения - 2024», объединенная общей темой
«Свердловское проЧтение» под девизом «Родной край, читай!» (60
воспитанников);
- участие в акции «Шагающий автобус» (10 воспитанников);
- участие в акции «Открытка солдату» (40 воспитанников);
- участие в акциях «Окна Победы», «Декада бега»; «Зимние забавы»;
«Лыжня России-2024», «Зарничка», «Зимние старты»,«Сдай макулатуру – спаси
дерево», «Новогодние окна», «Блокадный хлеб», Единый урок здоровья.
-выставка детско-родительских работ «Яркие краски осени» (60
воспитанников и родителей);
-выставка новогодних поделок «Новогодняя сказка»;
-выставка детских рисунков по безопасности дорожного движения (40
воспитанников).
Детский сад скорректировал ОП ДОс целью включения тематических
мероприятий по изучению государственных символов в рамках всех
образовательных областей. Работа по данному направлению с детьми ведется
через
игровую,
театрализованную,
совместную
и
непосредственно
образовательную деятельность с помощью развивающего обучения, проблемноигровых методов, методов проблемного изложения, практических ситуаций, а
также личностно-ориентированного подхода. В 2024 году в целях реализации
годовой задачи «создать условия для становления основ патриотического сознания
детей, возможности позитивной социализации ребенка, его всестороннего
личностного, морально - нравственного и познавательного развития, развития
инициативы на основе соответствующих дошкольному возрасту видов
деятельности» в детском саду велась работа разнопланового характера по
следующим направлениям: работа с педагогами, с детьми, с родителями, с
социумом.

14
Образовательная
Формы работы
область
Познавательное
Тематические беседы о государственных
развитие
символах России. Проведение занятий по
патриотическому воспитанию детей
дошкольного возраста «Дошкольникам о
Великой Отечественной войне»,
«Защитники Отечества»,
«Государственная символика», «Москва –
столица нашей Родины».
- Мероприятия, посвященные снятию
СоциальноЛенинграда
(тематические
коммуникативное блокады
занятия «Блокадный хлеб»).
развитие
-Тематические занятия «Герои мирного
времени», «Что такое воля, мужество и
героизм?», «Наша Армия сильна».
- Мероприятия, посвященные празднику
«День Победы» (тематические занятия,
флешмобы,
показ
презентаций
и
Речевое развитие
видеофильмов о войне).
- Чтение стихов о Родине, флаге.
Сюжетно
ролевые
игры
патриотической
направленности:
«Пограничники», «Госпиталь», «Мы военные»
-Подвижные игры: «Будем смелыми и
ловкими», «Разведчики», «Самолеты»,
«Сапер».
ХудожественноВ течение года были организованы
эстетическое
тематические выставки, такие как:
развитие
- выставки рисунков:
«Государственные символы России: герб,
флаг», «Знамя Победы».
- Лепка, аппликация: «Парад военной
техники», «Лучшая открытка к 23
февраля», «Вечный огонь».
- Конструирование «Строим город,
крепость».
Физическое
Были
организованы
тематические
развитие
спортивные мероприятия: «Маленькие
защитники
Отечества»,
«Русские
богатыри»

Результат
Получили информацию об
окружающем мире, малой
родине,
Отечестве,
социокультурных ценностях
нашего народа, отечественных
традициях
и
праздниках,
государственных
символах,
олицетворяющих Родину
Знакомились и усваивали
нормы и ценности, принятые
в
обществе,
включая
моральные и нравственные.
Формировали
чувство
принадлежности
к
своей
семье, сообществу детей и
взрослых
Знакомились
с
книжной
культурой,
детской
литературой.
Расширили
представления
о
государственных
символах
страны и ее истории

Учились
ассоциативно
связывать
государственные
символы
с
важными
историческими
событиями
страны

Учились
использовать
государственные символы в
спортивных мероприятиях

Выводы: Качество подготовки воспитанников соответствует предъявляемым
требованиям. Образовательная программа дошкольного образования МБДОУ №12
реализуется в полном объеме. Система педагогического мониторинга,
используемая в детском саду, в полной мере удовлетворяет целям и задачам
педагогической диагностики развития воспитанников детского сада, соответствует
ФОПДО.

15
IV. Оценка организации учебного процесса
(воспитательно-образовательного процесса)
Организованная в МБДОУ №12 предметно-развивающая средаинициирует
познавательную и творческую активность детей, предоставляет ребенку свободу
выбора форм активности, обеспечивает содержание разных форм детской
деятельности, безопасна и комфорта, соответствует интересам, потребностям и
возможностям каждого ребенка, обеспечивает гармоничное отношение ребенка с
окружающим миром.
В основе образовательного процесса в детском саду лежит взаимодействие
педагогических
работников,
администрации
и родителей.
Основными
участниками образовательного процесса являются дети, родители, педагоги.
Основные форма организации образовательного процесса:

совместная
деятельность
педагогических
работников
и воспитанников в рамках организованной образовательной деятельности
по освоению образовательной программы;

самостоятельная
деятельность
воспитанников
под
наблюдением педагогических работников.
Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам.
Продолжительность
занятий
соответствует
СанПиН
1.2.3685-21
и составляет:

в группах с детьми от 1,5 до 3 лет — до 10 мин;

в группах с детьми от 3 до 4 лет — до 15 мин;

в группах с детьми от 4 до 5 лет — до 20 мин;

в группах с детьми от 5 до 6 лет — до 25 мин;

в группах с детьми от 6 до 7 лет — до 30 мин.
Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены
перерывы продолжительностью не менее 10 минут.
Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность
с детьми
строится
с учётом
индивидуальных
особенностей
детей
и их способностей. Выявление и развитие способностей воспитанников
осуществляется в любых формах образовательного процесса.
В детском саду для решения образовательных задач используются как
новые формы организации процесса образования (проектная деятельность,
образовательная ситуация, образовательное событие, обогащенные игры детей
в центрах активности, проблемно-обучающие ситуации в рамках интеграции
образовательных областей и другое), так и традиционных (фронтальные,
подгрупповые, индивидуальные занятий).
Занятие рассматривается как дело, занимательное и интересное детям,
развивающее их; деятельность, направленная на освоение детьми одной или
нескольких образовательных областей, или их интеграцию с использованием
разнообразных педагогически обоснованных форм и методов работы, выбор
которых осуществляется педагогом.

16
Детский сад посещают воспитанники с ОВЗ. На основании заявлений
родителей воспитанники с ОВЗ обучаются по адаптированным образовательным
программам, разработанным с учетом особенностей психофизического развития
детей.
Гистограмма. Количество воспитанников с ОВЗ и обучающихся по АОП в
детском саду

100

91

90
80
70

60
50
40
30
20

3

10

2

0
Всего обучающихся по
Образовательной
программе

Обучающиеся с ОВЗ

Обучающиеся по АОП

Вывод: Образовательный процесс в детском саду соответствует
требованиям, предъявляемым законодательством к дошкольному образованию и
направлен на сохранение и укрепление физического и психоэмоционального
здоровья детей, предоставления равных возможностей для полноценного развития
каждого воспитанника.
V. Оценка качества кадрового обеспечения
Работа с кадрами была направлена на повышение профессионализма,
творческого потенциала педагогической культуры педагогов, оказание
методической помощи педагогам. Составлен план профессионального развития
педагогических кадров: участие в ГМО, конкурсном движении, обмен опытом на
различных уровнях, прохождения аттестации,повышения квалификации
педагогов,
перспективное
планирование.
Дошкольное
образовательное
учреждение укомплектовано кадрами
полностью (100%)согласно штатному
расписанию. Всего работают 13 человек.
За 2024 год педагогические работники прошли аттестацию и получили:
 первую квалификационную категорию — 1 воспитатель,
 высшую квалификационную категория – 1 музыкальный руководитель.
100%
педагоговМБДОУ
№12
в
2024
годуповысилисвойпрофессиональныйуровеньпо
дополнительным
профессиональным программам:

17
- «Управление развитием дошкольной образовательной организации на основе
внутренней системы оценки качества образования» (16 часов) ГАОУ ДПО СО
«Институт развития образования»- Строжкова О.К. (заведующий);
- «Методическое сопровождение профессионального развития педагогов ДОО» (40
часов) ГАОУ ДПО СО «Институт развития образования»- Строжкова О.К.
(заведующий),Аргучинская А.В. (старший воспитатель);
- «Подготовка детей к обучению грамоте в соответствии с Федеральной
образовательной программой дошкольного образования» (36 часов) ООО
«Агентство информационных и социальных технологий» Учебный центр
«Всеобуч» - Муллаханова Н.Г. (воспитатель), Алексенцева Ю.В. (учительлогопед);
- «Реализация воспитательных программ в ДОО: организационно-содержательные
условия» (72 часа) ГАОУ ДПО
СО «Институт развития образования» Белобородова Л.Г. (музыкальный руководитель);
- «Организация воспитательной работы в дошкольной образовательной
организации в условиях инклюзивного дошкольного образования детей с ОВЗ» (32
часа) ГАОУ ДПО СО «Институт развития образования» - Муллаханова Н.Г.,
Левчук С.А. (воспитатели);
- «Педагогическая диагностика индивидуального развития детей в соответствии с
Федеральной образовательной программой дошкольного образования» (16 часов)
ООО «Агентство информационных и социальных технологий» Учебный центр
«Всеобуч» - Левчук С.А. (воспитатель);
- «Психолого-педагогическая поддержка освоения детьми с ограниченными
возможностями
здоровья
адаптированных
образовательных
программ
дошкольного образования» (100 часов) ГАОУ ДПО СО «Институт развития
образования» - Алексенцева Ю.В. (учитель-логопед);
- «Организация образовательной деятельности детей дошкольного возраста в
соответствии с ФГОС ДО» (36 часов) ООО «Агентство информационных и
социальных технологий» Учебный центр «Всеобуч» - Южакова Е.А.
(воспитатель);
- «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма в условиях
образовательной организации» (16 часов) ООО «Агентство информационных и
социальных технологий» Учебный центр «Всеобуч» - Забелина Р.А. (воспитатель);
- «Организация
коррекционно-развивающей работы в дошкольной
образовательной организации» (36 часов) ООО «Агентство информационных и
социальных технологий» Учебный центр «Всеобуч» - Тупович И.В. (воспитатель),
Подкорытова М.С. (педагог-психолог);
- «Развитие памяти ребенка как важнейшее условие успешного обучения и
социализации личности» (15 часов) ООО «Высшая школа делового
администрирования» - Шагалкина Е.С. (воспитатель).
- 5 педагогов посетили Муниципальных Рождественские образовательные чтения
«80- летие Великой Победы: память и духовный опыт поколений»;

18
- 4 педагога прослушали Вебинар по актуальным вопросам развития дошкольного
образования «Цифровые ресурсы и технологии в деятельности педагога ДОО» в
ГАОУ ДПО СО «Институт развития образования»;
- Обучающее мероприятие «Мы с тобой так крепко связаны между детьми и
родителями» ГБУ СО «Ирбитский ЦППМСП» прослушали 3 педагога;
- Областной практико-ориентированный семинар «Актуальные вопросы
взаимодействия ТПМПК и ДОУ Восточного округа Свердловской области» в
ГБОУ «Центр «Дар» посетили 2 педагога;
- 4 педагога прослушаливебинар «Особенности построения индивидуального
образовательного маршрута обучающего с РАС в образовательной организации»»
в ГБОУ «Речевой центр»;
- Вебинар «Информационная открытость образовательной организации как
условие повышения качества образования» Всероссийский форум «Педагоги
России: инновации в образовании» - 2 педагога;
- «Комплексный подход к формированию звучащей речи в работе с детьми от 4 до
10 лет» в АНО ДПО «ОЦ каменный город» - 1 педагог;
-«Весенняя школа – 2024 для учителей-логопедов и учителей-дефектологов
Свердловской области» в ГБОУ «Речевой центр» - 1 педагог;
- 4 педагога прослушали вебинар «Год семьи» в Издательстве «Мозаичный парк»;
- Образовательный курс «Продвижение образовательной организации в
современном информационном пространстве» во Всероссийском форуме
«Педагоги России: инновации в образовании» - 1 педагог;
- «Первая помощь в образовательной организации» во Всероссийском форуме
«Педагоги России: инновации в образовании» - 1 педагог;
- 3 педагога прослушали «Совершенствование системы психолого-педагогической
помощи в образовательной организации в рамках реализации концепции развития
системы психолог-педагогической помощи» во Всероссийском форуме «Педагоги
России: инновации в образовании»;
- 13 педагогов прослушали «Обучение навыкам оказания первой помощи
пострадавшим» ООО «ЦПМ «Академия бизнеса»;
- Вебинар «Направления взаимодействия с семьями воспитанников по
формированию у детей предпосылок социальной грамотности» в Издательство
«Мозаичный парк» прослушали 3 педагога;
- Вебинар «ГОД семьи. Перспективы социального партнёрства ДОО и семьи в
аспекте обсуждаемой «Программы просвещения родителей» в Издательство
«Мозаичный парк» прослушали 3 педагога.
Детский сад применяет профессиональные стандарты. Из 13 педагогических
работников Детского сада все соответствуют квалификационным требованиям
профстандарта «Педагог». Их должностные инструкции соответствуют трудовым
функциям, установленным профстандартом «Педагог».
Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень,
эффективно участвуют в работе методических объединений и представляют свой

19
опыт, знакомятся с опытом работы своих коллег, посещают школу молодого
воспитателя, знакомилисьс опытом работы своих коллег и дошкольных
учреждений Артемовского района, приобретали и изучают новинки
периодической и методической литературы, а также саморазвиваются. Все это в
комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности и
улучшении качества образования и воспитания дошкольников.
Педагоги МБДОУ №12 представляли педагогический опыт на городских
методических объединениях и муниципальных педагогических чтениях:
- Аргучинская А.В. старший воспитатель, Галимова А.С. воспитатель,
Южакова Е.А. воспитатель представили опыт работы на муниципальных
педагогических
чтениях
«Реализация
обновленных
Федеральных
государственных образовательных стандартов, Федеральных образовательных
программ в системе образования Артемовского городского округа» по теме
«Формирование предпосылок финансовой грамотности у детей старшего
дошкольного возраста в контексте ФОП ДО»;
- Забелина Р.А. воспитатель представила личный опыт на ГМО «социальнокоммуникативное развитие»на тему «Формирование национально-культурных
традиций в дошкольной образовательной организации»;
- Муллаханова Н.Г. воспитатель представила личный опыт на
ГМО«социально-коммуникативное развитие» на тему «Образовательная
деятельность по социально-коммуникативному направлению развития детей
старшего дошкольного возраста»;
- Шнырева С.И. воспитатель представила личный опыт на ГМО «развитие
детей раннего возраста» на тему «Игры для развития мелкой моторики»;
- Аргучинская А.В. старший воспитатель, Южакова Е.А. воспитатель
представили личный опыт на ГМО «Художественно-эстетическое развитие» на
тему «Арт-методики для развития творческих способностей детей раннего и
дошкольного возраста»;
- Левчук С.А. воспитатель представила личный опыт на ГМО «социальнокоммуникативное развитие» на тему «Освоение детьми культурной практики
игры и общения».
В 2024 году педагоги и сотрудники МБДОУ №12 приняли участие в
профессионально-педагогических конкурсах:
- Алексенцева Ю.В. учитель-логопед стала победителем участие в
Муниципальном конкурсе «Играем с логопедом» среди учителей-логопедов,
учителей-дефектологов Артемовского городского округа;
- Забелина Р.А. воспитатель приняла участие в Муниципальном конкурсе
«Игра, как маленькая жизнь» среди педагогических работников муниципальных
образовательных организаций Артемовского городского округа, реализующих
образовательную программу дошкольного образования;
- Тупович И.В. воспитатель приняла участие в Муниципальном конкурсе
«Игра, как маленькая жизнь» среди педагогических работников муниципальных

20
образовательных организаций Артемовского городского округа, реализующих
образовательную программу дошкольного образования;
- Педагогический коллектив МБДОУ №12 принял участие вМуниципальном
этапеXIV Областного фестиваля творчества работников образования
Свердловской области «Грани таланта - 2024» и в Гала-концерте «Грани таланта»
- 2 место.
- Чистякова Е.С. повар стала призером муниципального профессионального
конкурса «Лучший повар 2024 года» среди муниципальных образовательных
организаций Артемовского городского округа.
- Бухарских В.С. младший воспитатель стала призером муниципального
профессионального конкурса среди младших воспитателей муниципальных
образовательных организаций Артемовского городского округа, реализующих
образовательную программу дошкольного образования «Моя прекрасная няня».
Педагогический коллектив МБДОУ №12 принял участие в КВН среди
работников Артемовского городского округа, реализующих образовательную
программу дошкольного образования, посвященного профессиональному
празднику День воспитателя и всех дошкольных работников в 2024 году.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №12» принял участие в конкурсе «Новогодний Артемовский
городской округ – 2024» в номинации «Лучшее новогоднее оформление
образовательной организации дошкольного образования», в поселковом
фестивале масленичных традиций «сударыня Масленица», занял 3 место в
муниципальном конкурсе «Лучшая организация Артемовского городского округа
по благоустройству прилегающей территории в 2024 году».
Стаж педагогических работников
7
6
5
4

2022 год
2023 год

3

2024 год

2
1
0
До 5 лет

До 10 лет

От 10 до 30 лет

Свыше 30 лет

21

Образование педагогических работников
9

8

8

8

8

7
6

6
5

5

Высшее

4

4

Среднее специальное

3
2

1
0
2022 год

2023 год

2024 год

Выводы: Анализ педагогического состава детского сада позволяет сделать
выводы о том, что педагогический коллектив имеет достаточно высокий
образовательный уровень, педагоги стремятся к постоянному повышению своего
педагогического мастерства. Кадровая политика детского сада направлена на
развитие
профессиональной
компетентности
педагогов,
учитываются
профессиональные и образовательные запросы, созданы все условия для
повышения профессионального уровня и личностной самореализации.
VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного
обеспечения
В детском саду библиотека является составной частью методической
службы.
Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах
специалистов, группах детского сада. Библиотечный фонд представлен
методической литературой по всем образовательным областям основной
общеобразовательной программы, детской художественной литературой,
периодическими изданиями, а также другими информационными ресурсами
на различных электронных носителях. В каждой возрастной группе имеется банк
необходимых учебно-методических пособий, рекомендованных для планирования
воспитательно-образовательной работы в соответствии с обязательной частью
ООП.

22
В 2024 году детский сад пополнил учебно-методический комплект к
Образовательной программе дошкольного образования в соответствии с ФОП ДО.
Приобрели наглядно-дидактические пособия:

картины для рассматривания, плакаты;

комплексы для оформления родительских уголков.
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для
реализации образовательных программ. В методическом кабинете созданы
условия для возможности организации совместной деятельности педагогов.
Вывод:
В детском
саду
учебно-методическое
и информационное
обеспечение достаточное для организации образовательной деятельности
и эффективной реализации образовательных программ.
VII. Оценка материально-технической базы
В
МБДОУ
№12
создана
материально-техническая
база
для
жизнеобеспечения и развития детей, ведется систематически работа по созданию
предметно-развивающей среды. Здание детского сада светлое, имеется
центральное отопление, вода, канализация, сантехническое оборудование в
удовлетворительном состоянии.
В Детском саду оборудованы помещения:

групповые помещения — 5;

кабинет заведующего — 1;

методический кабинет — 1;

музыкальный зал — 1;

физкультурный зал – 1;

кабинет учителя-логопеда — 1;

кабинет педагога-психолога— 1;

пищеблок — 1;

прачечная — 1;

гладильная – 1;

медицинский кабинет — 1.
При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают
возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы, а также
инициативу и самостоятельность воспитанников. Оборудованы групповые
комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны. Группы
постепенно пополняются современным игровым оборудованием, современными
информационными стендами. Предметная среда всех помещений оптимально
насыщена для каждого вида деятельности. В детском саду не только уютно,
красиво, удобно и комфортно детям, созданная развивающая среда открывает
нашим воспитанникам весь спектр возможностей, направляет усилия детей на
эффективное использование отдельных ее элементов. Детский сад оснащен 5
персональными компьютерами, 6 ноутбуками, 2 интерактивными досками, ЖКтелевизором, проектором в сборе.

23
Обеспечение условий безопасности выполняется локальными нормативноправовыми документами: приказами, инструкциями, положениями. В
соответствии с требованиями действующего законодательства по охране труда с
сотрудниками систематически проводятся разного вида инструктажи: вводный,
первичный, внеплановый, повторный, что позволяет персоналу владеть знаниями
по охране
труда
и технике
безопасности,
правилами пожарной
безопасности,антитеррористической безопасности, действиям в чрезвычайных
ситуациях. С воспитанниками детского сада проводятся инструктажи по правилам
поведения в здании детского сада и на прогулочном участке, беседы по ОБЖ, по
БДД, игры по охране здоровья и безопасности, направленные на воспитание у
детей сознательного отношения к своему здоровью и жизни.
Медицинский блок включает в себя медицинский и процедурный кабинеты,
оснащены необходимым медицинским инструментарием, набором медикаментов.
Медицинской сестрой детского сада ведется учет и анализ общей заболеваемости
воспитанников, анализ простудных заболеваний. Медсестрой АЦРБ проводятся
профилактические
мероприятия:
осмотр
детей
в
течение
дня;
антропометрические замеры, анализ заболеваемости; ежемесячное подведение
итогов посещаемости детей.
Вывод:Материально-техническое состояние детского сада и территории
соответствует действующим санитарным требованиям к устройству, содержанию
и организации режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной
безопасности, требованиям охраны труда и действующих СанПиН.РППС
учитывает особенности реализуемой ОП ДО. В каждой возрастной группе
имеется достаточное количество современных развивающих пособий и игрушек.
В каждой возрастной группе РППС обладает свойствами открытой системы и
выполняет образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую
функции.
VIII. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества
образования
Система качества дошкольного образования в детском саду рассматривается
как системаконтроля внутри ДОО, которая включает в себя интегративные
качества:
 качество методической работы;
 качество воспитательно-образовательного процесса;
 качество взаимодействия с родителями;
 качество работы с педагогическими кадрами;
 качество развивающей предметно-пространственной среды.
С целью повышения эффективности учебно-воспитательной деятельности
применяется педагогический мониторинг, который дает качественную и
своевременную информацию,необходимую для принятия управленческих
решений.

24
В детском саду утверждено Положение о внутренней системе оценки
качества образования.
Мониторинг качества образовательной деятельности в 2023 г. показал
хорошую работупедагогического коллектива по всем показателям.
Согласно муниципального задания в детском саду обучалось и
воспитывалось 94 человека.
Вывод: Согласно мониторинга определения состояние здоровья и
физического развитиявоспитанников можно признать удовлетворительной.
Учитывая, что качество образования – это комплексная характеристика,
выражающая степень соответствия
образовательным стандартам (ФГОС):
т.еусловиям реализации образовательной программы и потребностям заказчика
образовательных услуг (родители, законные представители). В дошкольной
образовательной организации для каждого из условий разработаны оценочные
показатели.
Оценка условий осуществляется в течение всего учебного года, чтобы
иметь возможность принимать управленческие решения в соответствии с
полученными результатами.
Показателям оценки психолого – педагогических условий в МБДОУ
№12 определены:
Наличие благополучной эмоциональной среды, поддержка активности и
инициативы ребенка. Эти показатели разработаны в соответствии с
рекомендациями ФИРО.
Психологическая диагностика формирования у детей дошкольного
возраста предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения ими
дошкольного образования;
Анализ адаптации вновь поступивших воспитанников к условиям
Дошкольной образовательной организации.
К показателям оценки кадровых условий:
Укомплектованность кадрами;
Аттестация педагогов;
Повышение педагогического мастерства (систематичность прохождения
курсов повышения квалификации, научно - методическое сопровождение);
Участие в мероприятиях ДОО, муниципального, регионального,
федерального уровня.
Показатели оценки материально-технических условий
Программно-информационное
обеспечение,
наличие
Интернета;
оснащенность групповых помещений современным оборудованием и мебелью;
обеспеченность методической литературой; оценку открытости Дошкольной
образовательной организации для родителей и общественных организаций.
Оценка развивающей предметно-пространственной среды: оснащение
средствами обучения и
воспитания
(в
том
числе
техническими),
соответствующими материалами, в том числе расходным игровым, спортивным,

25
оздоровительным оборудованием, инвентарём (в соответствии со спецификой
Программы), соблюдение основных принципов организации предметно –
пространственной среды.
Оценка удовлетворенности родителей качеством образовательной
деятельности Учреждения проводится на основании анализа анкетирования
родителей.
Анализ адаптации вновь поступивших воспитанников к условиям
Дошкольной образовательной организации.На основе полученных данных
составляется аналитическая справка, издаются приказы, анализа оценки
принимается управленческое решение о корректировке работы в данном
направлении (по показателям).
Показателиобразовательного процесса:
в соответствии с ФГОС ДО, ФОП ДО, ОПДО МБДОУ №12, ежемесячно
осуществляется методическийконтроль, педагогический мониторинг и анализ
состояния развития и эффективности деятельности Дошкольной образовательной
организации.
Вывод: В детском саду создана функциональная, соответствующая
законодательным и нормативным требованиям внутренняя система оценки
качества, позволяющая своевременно корректировать различные направления
деятельности детского сада.
Результаты анализа деятельности МБДОУ №12
На основании проведенного самообследования, возможно сделать
следующие выводы. Сильными сторонами деятельности МБДОУ №12 являются:
1. Концепция развития МБДОУ №12 и успешная реализация Программы развития
на всех этапах ее выполнения.
2. Система управления, которая обеспечивает деятельность дошкольного
учреждения в режиме функционирования и стратегического развития. На
современном этапе управление МБДОУ №12 обеспечивает не только достижение
планируемых результатов, но и их постоянную динамику.
3.
Образовательная
программа
дошкольного
образования,
разработанаколлективом МБДОУ №12
в соответствии с Федеральной
образовательной программой дошкольного образования.
4. Выстроенная воспитательная система работы дошкольного учреждения в
соответствии с содержанием образовательных программ МБДОУ №12 и проектов
Программы развития МБДОУ №12, направленная на формирование
гражданственности и патриотизма, реализацию модели гражданско-правового
образования и воспитания, на духовно-нравственное развитие дошкольников,
воспитание культуры толерантности, совершенствование системы семейного
воспитания.
5. Выполнение учебного плана по освоению образовательной программы
дошкольного образования в полном объёме.

26
6. Деятельность, направленная на охрану и укрепление физического и
психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия, на
обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения
компетентности родителей в вопросах образования, охраны и укрепления
физического и психического здоровья детей, на создание социальной ситуации
развития для участников образовательных отношений, включая создание
образовательной среды.
7.Эффективная система контроля и мониторинга, охватывающая все аспекты
работы МБДОУ №12 и позволяющая по результатам оперативно выявить
недостатки и наметить пути их устранения.
8. Открытость и доступность информации для всех участников образовательных
отношений и социальных партнеров.
9. Кадровое обеспечение реализации образовательных программ дошкольного
образования в соответствии структуре образовательной программы, и
квалификационным требованиям, предъявляемым ФГОС ДО и ФОП ДО.
10. Внутренняя система оценки качества дошкольного учреждения.
11. Система профилактической и просветительной деятельности с родителями
(законными представителями) воспитанников с целью повышения их
компетентности в образовании и воспитании дошкольников.
Перспективные задачи на 2025 год:
1. Обеспечить стабильное функционирование дошкольного учреждения.
2. Продолжить работу по взаимодействию с родителями для сохранения и
укрепления здоровья воспитанников, учесть положительный опыт.
Результаты самообследования деятельности МБДОУ №12 позволяют
сделать вывод о том, что в детском саду созданы условия для реализации
образовательных программ дошкольного образования в условиях реализации
ФОП ДО. Для совершенствования педагогического процесса необходимо:
дальнейшее проектирование образовательного пространства детского сада,
непрерывное повышение уровня профессиональной компетентности педагогов.
Показатели деятельности ДОО, подлежащие самообследованию
№
п/п
1.
1.1

Показатели

Единица
измерения

Образовательная деятельность
Общая численность воспитанников,
человек
осваивающих образовательную
программу дошкольного образования,
в том числе:

1.1.1 В режиме полного дня (8-12 часов)

человек

На 01.01.2025

Общая численность
воспитанников, осваивающих
образовательную программу
дошкольного образования,-94
человека
В режиме полного дня (8-12
часов)-0 человек

27
1.1.2 В режиме кратковременного
пребывания (3-5 часов)

человек

В режиме кратковременного
пребывания (3-5 часов)-0человек

1.1.3 В семейной дошкольной группе

человек

В семейной дошкольной группе-0
человек

1.1.4 В форме семейного образования с
психолого-педагогическим
сопровождением на базе дошкольной
образовательной организации

человек

В форме семейного образования с
психолого-педагогическим
сопровождением на базе
дошкольной образовательной
организации - 0 человек

1.2

Общая численность воспитанников в
возрасте до 3 лет

человек

численность воспитанников в
возрасте до 3 лет-12 человек

1.3

Общая численность воспитанников в
возрасте от 3 до 8 лет

человек

численность воспитанников в
возрасте от 3 до 8 лет-82человека

1.4

Численность/удельный вес
численности воспитанников в общей
численности воспитанников,
получающих услуги присмотра и
ухода:

человек /%

Численность-94 человека
/удельный вес численности
воспитанников в общей
численности воспитанников,
получающих услуги присмотра и
ухода-100%

1.4.1 В режиме полного дня (8-12 часов)

человек /%

В режиме полного дня (8-12
часов) – 0 человек - 0%

1.4.2 В режиме продленного дня (12-14
часов)

человек /%

В режиме продленного дня (12-14
часов) - 0 человек/0 %

1.4.3 В режиме круглосуточного
пребывания

человек/ %

В режиме круглосуточного
пребывания -0 человек/0 %

1.5

Численность/удельный вес
численности воспитанников с
ограниченными возможностями
здоровья в общей численности
воспитанников, получающих услуги:

1.5.1 По коррекции недостатков в
физическом и (или) психическом
развитии

0 человек/0% Численность/удельный вес
численности воспитанников с
ограниченными возможностями
здоровья в общей численности
воспитанников, получающих
услуги: 3 человека - 4,6%
0 человек/0% По коррекции недостатков в
физическом и (или) психическом
развитии- 3 человека/4,6%

1.5.2 По освоению образовательной
человек/%
программы дошкольного образования

По освоению образовательной
программы дошкольного
образования - 0 человека/0%

1.5.3 По присмотру и уходу

человек/%

По присмотру и уходу- 0 человек
/0%

1.6

Средний показатель пропущенных
дней при посещении дошкольной
образовательной организации по
болезни на одного воспитанника

день

Средний показатель
пропущенных дней при
посещении дошкольной
образовательной организации по
болезни на одного воспитанника31 день на одного ребенка

1.7

Общая численность педагогических

человек

Общая численность

28
работников, в том числе:

педагогических работников, в том
числе -13человек

1.7.1 Численность/удельный вес
численности педагогических
работников, имеющих высшее
образование

человек/%

Численность – 8 человек
- педагогические работники,
имеющие высшее образование61,5%

1.7.2 Численность/удельный вес
численности педагогических
работников, имеющих высшее
образование педагогической
направленности (профиля)

человек/%

Численность - 7 человек
численность педагогических
работников, имеющих высшее
образование педагогической
направленности (профиля)- 53,8%

1.7.3 Численность/удельный вес
численности педагогических
работников, имеющих среднее
профессиональное образование

0человек/0% Численность – 5 человек
- удельный вес численности
педагогических работников,
имеющих среднее
профессиональное образование38,5%

1.7.4 Численность/удельный вес
численности педагогических
работников, имеющих среднее
профессиональное образование
педагогической направленности
(профиля)

человек/%

1.8

Численность/удельный вес
человек/ %
численности педагогических
работников, которым по результатам
аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей
численности педагогических
работников, в том числе:

Численность - 4 человека
/удельный вес численности
педагогических работников,
имеющих среднее
профессиональное образование
педагогической направленности
(профиля) - 30,8%
Численность/удельный вес
численности педагогических
работников, которым по
результатам аттестации
присвоена квалификационная
категория, в общей численности
педагогических работников, в том
числе:
- 12человек /92,3%

1.8.1 Высшая

человек/%

Высшая – 4 человека/30,8%

1.8.2 Первая

человек/%

Первая- 8 человек/61,5%

человек/%

Численность- 13

человек/%

Численность до 5 лет –4
человека/удельный вес
численности педагогических
работников в общей численности
педагогических работников,

1.9

Численность/удельный вес
численности педагогических
работников в общей численности
педагогических работников,
педагогический стаж работы которых
составляет:

1.9.1 До 5 лет

29
педагогический стаж работы
которых составляет до 5 лет 30,8%
1.9.2 Свыше 30 лет

человек/%

Свыше 30 лет – 1 человек/7,7%

1.10 Численность/удельный вес
0человек/0% Численность /удельный вес
численности педагогических
численности педагогических
работников в общей численности
работников в общей численности
педагогических работников в возрасте
педагогических работников в
до 30 лет
возрасте до 30 лет- 1 человек
/7,7%
1.11 Численность/удельный вес
численности педагогических
работников в общей численности
педагогических работников в возрасте
от 55 лет

человек/ %

Численность /удельный вес
численности педагогических
работников в общей численности
педагогических работников в
возрасте от 55 лет составляет
- 1человек /7,7%

1.12 Численность/удельный вес
человек/%
численности педагогических и
административно-хозяйственных
работников, прошедших за последние
5 лет повышение
квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю
педагогической деятельности или иной
осуществляемой в образовательной
организации деятельности, в общей
численности педагогических и
административно-хозяйственных
работников

Численность/удельный вес
численности педагогических и
административно-хозяйственных
работников, прошедших за
последние 5 лет повышение
квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю
педагогической деятельности или
иной осуществляемой в
образовательной организации
деятельности, в общей
численности педагогических и
административно-хозяйственных
работников - 13 человек/100%

1.13 Численность/удельный вес
численности педагогических и
административно-хозяйственных
работников, прошедших повышение
квалификации по применению в
образовательном процессе
федеральных государственных
образовательных стандартов в общей
численности педагогических и
административно-хозяйственных
работников

Численность/удельный вес
численности педагогических и
административно-хозяйственных
работников, прошедших
повышение квалификации по
применению в образовательном
процессе федеральных
государственных
образовательных стандартов в
общей численности
педагогических и
административно-хозяйственных
работников - 13 человек/100%

человек/%

1.14 Соотношение "педагогический
человек/
работник/воспитанник" в дошкольной человек
образовательной организации

Соотношение "педагогический
работник/воспитанник" в
дошкольной образовательной
организации составляет –

30
13человек/94человека
1.15 Наличие в образовательной
организации следующих
педагогических работников:
1.15.1 Музыкального руководителя

да/нет

да

1.15.2 Инструктора по физической культуре

да/нет

да

1.15.3 Учителя-логопеда

да/нет

да

1.15.5 Учителя-дефектолога

да/нет

нет

1.15.6 Педагога-психолога

да/нет

да

1.15.4 Логопеда

2.

Инфраструктура

2.1

Общая площадь помещений, в
которых осуществляется
образовательная деятельность, в
расчете на одного воспитанника

кв.м

614кв.м

2.2

Площадь помещений для организации кв.м
дополнительных видов деятельности
воспитанников

79,9кв.м

2.3

Наличие физкультурного зала

да/нет

нет

2.4

Наличие музыкального зала

да/нет

да

2.5

Наличие прогулочных площадок,
обеспечивающих физическую
активность и разнообразную игровую
деятельность воспитанников на
прогулке

да/нет

да

Вывод: Анализ показателей указывает на то, что МБДОУ №12 имеет
достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и позволяет реализовывать
образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО и ФОП
ДО.
Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и
иных работников, которые имеют педагогическое образование и регулярно
проходят повышение квалификации, что обеспечивает результативность
образовательной деятельности.
Анализ показателей указывает на то, что детский сад имеет достаточную
инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха
и оздоровления детей и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные
программы в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО.
Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических
и иных работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно

31
проходят повышение квалификации,
образовательной деятельности.

что

обеспечивает

результативность


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».