коллегиальный вывод с соответствующими рекомендациями, которые являются
основанием для реализации психолого-педагогического сопровождения обследованного
воспитанника.
Коллегиальное заключение ППк доводится до сведения родителей (законных
представителей) в день проведения заседания.
В случае
несогласия
родителей
(законных
представителей)
воспитанникас коллегиальным заключением ППк они выражают свое мнение
в письменной форме в соответствующем разделе заключения ППк, а образовательный
процесс осуществляется по ранее определенному образовательному маршруту
в соответствии с соответствующим Федеральным государственным образовательным
стандартом и Федеральной образовательной программой дошкольного образования.
Коллегиальное заключение ППк доводится до сведения педагогических
работников, работающих с обследованным обучающимся, и специалистов, участвующих
в его психолого-педагогическом сопровождении, не позднее трех рабочих дней после
проведения заседания.
2.8. Секретарь ППк регистрирует коллегиальное заключение ППк в Журнале
регистрации коллегиальных заключений психолого-педагогического консилиума.
2.9. При направлении воспитанника на психолого-медико-педагогическую
комиссию
(далее —
ПМПК)
оформляется
Представление
ППк
на воспитанника(приложение № 3).
Представление ППк на воспитанника для предоставления на ПМПК выдается
родителям (законным представителям) под личную подпись.
3. Режим деятельности ППк
3.1. Периодичность проведения заседаний ППк определяется запросом
организации на обследование и организацию комплексного сопровождения воспитанника
и отражается в графике проведения заседаний.
3.2. Заседания ППк подразделяются на плановые и внеплановые.
3.2.1. Плановые заседания ППк проводятся в соответствии с графиком проведения,
но не реже одного раза в полугодие для оценки динамики обучения и коррекции для
внесения (при необходимости) изменений и дополнений в рекомендации по организации
психолого-педагогического сопровождения воспитанников.
3.2.2. Внеплановые заседания ППк проводятся при зачислении нового
воспитанника, нуждающегося в психолого-педагогическом сопровождении; при
отрицательной (положительной) динамике обучения и развития воспитанника; при
возникновении новых обстоятельств, влияющих на обучение и развитие воспитанника
в соответствии с запросами родителей (законных представителей) воспитанника,
педагогических и руководящих работников организации; с целью решения конфликтных
ситуаций и в других случаях.
3.3. При проведении ППк учитываются результаты освоения содержания
образовательной программы, комплексного обследования специалистами ППк, степень
социализации и адаптации воспитанника.
На основании полученных данных разрабатываются рекомендации для участников
образовательных отношений по организации психолого-педагогического сопровождения
обучающегося.
3.4. Специалисты, включенные в состав ППк, выполняют работу в рамках
основного рабочего времени, составляя индивидуальный план работы в соответствии
с планом заседаний ППк, а также запросами участников образовательных отношений
на обследование и организацию комплексного сопровождения воспитанника.
4. Проведение обследования
4.1. Процедура и продолжительность обследования ППк определяются исходя
из задач обследования, а также возрастных, психофизических и иных индивидуальных
особенностей обследуемого воспитанника.
4.2. Обследование обучающегося специалистами ППк осуществляется
по инициативе родителей (законных представителей) или сотрудников организации
с письменного согласия родителей (законных представителей) (приложение № 4).
4.3. Секретарь ППк по согласованию с председателем ППк заблаговременно
информирует членов ППк о предстоящем заседании ППк, организует подготовку
и проведение заседания ППк.
4.4. На период подготовки к ППк и последующей реализации рекомендаций
воспитаннику назначается ведущий специалист: воспитатель или другой специалист.
Ведущий специалист представляет воспитанника на ППк и выходит с инициативой
повторных обсуждений на ППк (при необходимости).
4.5. По данным обследования каждым специалистом составляется заключение
и разрабатываются рекомендации.
На заседании ППк обсуждаются результаты обследования ребенка каждым
специалистом, составляется коллегиальное заключение ППк.
4.6. Родители (законные представители) имеют право принимать участие
в обсуждении результатов освоения содержания образовательной программы,
комплексного обследования специалистами ППк, степени социализации и адаптации
воспитанника.
5. Содержание рекомендаций ППк по организации психолого-педагогического
сопровождения воспитанника
5.1. Рекомендации ППк по организации психолого-педагогического сопровождения
воспитанника с ограниченными возможностями здоровья конкретизируют, дополняют
рекомендации ПМПК и могут включать в том числе:
разработку адаптированной основной общеобразовательной
программы;
адаптацию учебных и контрольно-измерительных материалов;
другие
условия психолого-педагогического сопровождения
в рамках компетенции организации.
5.2. Рекомендации ППк по организации психолого-педагогического сопровождения
воспитанника на основании медицинского заключения могут включать условия обучения,
воспитания и развития, требующие организации обучения по адаптированной
образовательной программе, медицинского сопровождения, в том числе:
дополнительныйвыходнойдень;
организацию дополнительной двигательной нагрузки в течение
учебного дня/снижение двигательной нагрузки;
другие
условия психолого-педагогического сопровождения
в рамках компетенции организации.
5.3. Рекомендации ППк по организации психолого-педагогического сопровождения
воспитанника, испытывающего трудности в освоении образовательной программы
дошкольного образования, развитии и социальной адаптации, могут включать в том
числе:
проведение групповых и (или) индивидуальных коррекционноразвивающих и компенсирующих занятий с воспитанником;
адаптацию учебных и контрольно-измерительных материалов;
другие
условия психолого-педагогического сопровождения
в рамках компетенции организации.
5.4. Рекомендации по организации психолого-педагогического сопровождения
воспитанников реализуются на основании письменного согласия родителей (законных
представителей).
6. Ответственность ППк
6.1 ППк несет ответственность:
- за выполнение, выполнение нав полном объёме или невыполнение закрепленных
за ним задач и функций;
- принимаемые решения;
- сохранение тайны информации о состоянии физического и психического здоровья
воспитанника, о принятом решении ППк.
Приложение № 1
к Положению о психолого-педагогическом консилиуме
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №12»
Протоколзаседания психолого-педагогического консилиума
«__» ___________ 20___ г.
№ ___
п.Буланаш
Председатель — _______________________________.
Секретарь — __________________________________
Присутствовали: члены ППк
__________________________________
__________________________________
__________________________________
__________________________________
__________________________________
Отсутствовали: ____человек.
ПОВЕСТКА ДНЯ:
1.
2.
3.
СЛУШАЛИ:
______________________________________________________________________
ВЫСТУПИЛИ:
______________________________________________________________________
РЕШИЛИ:
______________________________________________________________________
2. СЛУШАЛИ:
______________________________________________________________________
ВЫСТУПИЛИ:
______________________________________________________________________
РЕШИЛИ:
______________________________________________________________________
3. СЛУШАЛИ:
______________________________________________________________________
ВЫСТУПИЛИ:
______________________________________________________________________
РЕШИЛИ:
______________________________________________________________________
ПредседательППк
_____________________
ЧленыППк
_____________________
Приложение № 2
к Положению о психолого-педагогическом консилиуме
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №12»
Коллегиальное заключение психолого-педагогического консилиума
«__» ___________ 20___ г.
№ ___
Общие сведения
Ф. И. О.
обучающегося:
Дата
обучающегося:
рождения
Группа:
Образовательная
программа:
Причина
на ППк:
направления
КоллегиальноезаключениеППк
Рекомендациипедагогам
Рекомендацииродителям
Приложение:
1) план коррекционно-развивающей работы;
2) индивидуальный учебный план для обучающегося.
ПредседательППк
_____________________
Члены ППк
_____________________
С решениемознакомлен(а)
/
С решением согласен(на)
С решением
________________
согласен(на)
А
частично,
не согласен(на)
/
с пунктами
Приложение № 3
к Положению о психолого-педагогическом консилиуме
Схема составления представления психолого-педагогического консилиума на
воспитанника для предоставления на ПМПК
(Ф. И. О., дата рождения, группа)
Общиесведения:
дата поступления в образовательную организацию;
программа (полное наименование);
факты, способные повлиять на поведение и усвоение ребенком
образовательной программы: переход из одной дошкольной образовательной
организации в другую дошкольную образовательнуюорганизацию (причины),
межличностные конфликты в среде сверстников; конфликт семьи с
дошкольной образовательной организацией, наличие частых, хронических
заболеваний или пропусков и др.;
состав семьи (перечислить, с кем проживает ребенок: родственные
отношения и количество детей/взрослых);
трудности, переживаемые в семье (материальные, хроническая
психотравматизация, особо отмечается наличие жестокого отношения к ребенку,
факт проживания совместно с ребенком родственников с асоциальным или
антисоциальным поведением, психическими расстройствами — в том числе
братья/сестры
с нарушениями
развития,
а также
переезд
в другие
социокультурные условия менее чем три года назад, плохое владение русским
языком одного или нескольких членов семьи, низкий уровень образования
членов семьи, больше всего занимающихся ребенком).
Информация
об условиях
и результатах
воспитатния
ребенка
в дошкольнойобразовательнойорганизации:
1. Краткая характеристика познавательного, речевого, двигательного,
коммуникативно-личностного
развития
ребенка
на момент
поступления
в образовательную организацию: качественно в соотношении с возрастными нормами
развития (значительно отставало, отставало, неравномерно отставало, частично
опережало).
2. Краткая характеристика познавательного, речевого, двигательного,
коммуникативно-личностного развития ребенка на момент подготовки характеристики:
качественно в соотношении с возрастными нормами развития (значительно отстает,
отстает, неравномерно отстает, частично опережает).
3.
Динамика
(показатели)
познавательного,
речевого,
двигательного,
коммуникативно-личностного развития (по каждой из перечисленных линий): крайне
незначительная, незначительная, неравномерная, достаточная.
4. Динамика (показатели) деятельности (практической, игровой, продуктивной)
за период нахождения в образовательной организации.
Заполните раздел, если составляете представление для обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
5. Динамика освоения программного материала:
— программа, по которой обучается ребенок (авторы или название ОП/АОП);
— соответствие объема знаний, умений и навыков требованиям программы, или
для обучающегося по программе дошкольного образования: достижение целевых
ориентиров (в соответствии с годом обучения), или для обучающегося по программе
основного, среднего, профессионального образования: достижение образовательных
результатов в соответствии с годом обучения в отдельных образовательных областях
(фактически отсутствует, крайне незначительна, невысокая, неравномерная).
6. Особенности, влияющие на результативность обучения: мотивация к обучению
(фактически не проявляется, недостаточная, нестабильная), сензитивность в отношениях
с педагогами в учебной деятельности (на критику обижается, дает аффективную вспышку
протеста, прекращает деятельность, фактически не реагирует, др.), качество деятельности
при
этом
(ухудшается,
остается без изменений, снижается), эмоциональная напряженность при необходимости
публичного ответа, контрольной работы и пр. (высокая, неравномерная, нестабильная,
не выявляется), истощаемость (высокая, с очевидным снижением качества деятельности
и пр., умеренная, незначительная) и др.
7. Отношение семьи к трудностям ребенка (от игнорирования до готовности
к сотрудничеству), наличие других родственников или близких людей, пытающихся
оказать поддержку, факты дополнительных (оплачиваемых родителями) занятий
с ребенком (занятия с логопедом, дефектологом, психологом).
8. Получаемая коррекционно-развивающая, психолого-педагогическая помощь
(конкретизировать) (занятия с логопедом, дефектологом, психологом,— указать
длительность, то есть когда начались/закончились занятия), регулярность посещения этих
занятий, выполнение домашних заданий этих специалистов.
9. Информация о проведении индивидуальной профилактической работы
(конкретизировать).
10. Общий вывод о необходимости уточнения, изменения, подтверждения
образовательногомаршрута, создания условий для коррекции нарушений развития
и социальной адаптации и/или условий проведения индивидуальной профилактической
работы.
Дата составления документа.
Подпись председателя ППк. Печать образовательной организации.
Дополнительно:
1. Для обучающегося по АОП — указать коррекционно-развивающие занятия,
динамику в коррекции нарушений.
2. Представление заверяется личной подписью руководителя образовательной
организации (уполномоченного лица), печатью образовательной организации.
3. Представление может быть дополнено исходя из индивидуальных особенностей
воспитанника.
Приложение № 4
к Положению о психолого-педагогическом консилиуме
Согласие родителей (законных представителей) обучающегося на проведение
психолого-педагогического обследования специалистами ППк
Я,
__________________,
паспорт
___________________
выдан
__________________________________, являясь родителем (законным представителем)
___________________________, ____________ года рождения, выражаю согласие
на проведение психолого-педагогического обследования.
«_____» ______________20__г.
__________/_________________