Положение о реализации образовательных программ с применением дистанционных технологий в МБДОУ №12

Положение о реализации образовательных программ с применением дистанционных
технологий в МБДОУ №12
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о реализации образовательных программ с применением
дистанционных технологий (далее Положение) определяет порядок организации и применения
дистанционных образовательных технологий и электронного обучения при реализации
Образовательной программы дошкольного образования в Муниципальном бюджетном дошкольном
образовательном учреждении «Детский сад №12» (далее - ДОО)
1.2. Положение разработано на основании:
 Конвенцией о правах ребенка ООН,
 Федеральным Законом РФ от 29.12.2012 года №273-Ф3 «Об образовании»,
 Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»,
 Приказом Минобрнауки России от 17.10.2013г. № 1155 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта дошкольного образования»,
 Федеральной образовательной программой дошкольного образования (утверждена приказом
Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028, зарегистрировано в Минюсте России
28 декабря 2022 г., регистрационный № 71847);
 Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31 июля 2020 г. N 373 «Об
утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного
образования» (в ред. Приказа Минпросвещения РФ от 01.12.2022 N 1048),
 Постановлением от 28 января 2021 г. N 2 Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН
1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания»,
 Образовательной программой дошкольного образования (далее ОП ДО МБДОУ №12),
 Уставом МБДОУ №12.
1.3. Применения дистанционных образовательных технологий, электронного обучения при
реализации образовательных программ дошкольного образования обусловлена различными
факторами:
- при карантине, самоизоляции;
- обучение детей-инвалидов;
- возможность образовательного взаимодействия с воспитанниками в период их болезни;
- индивидуальная работа с одаренными детьми.
1.4. В положении используются следующие понятия:
Электронное обучение (далее – ЭО) - организация образовательной деятельности с
применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных
программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических
средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по
линиям связи указанной информации, взаимодействие воспитанников и педагогических работников.
Дистанционные образовательные технологии (далее – ДОТ) - образовательные технологии,
реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при
опосредованном (на расстоянии) взаимодействии воспитанников и педагогических работников.
Дистанционное обучение – способ организации процесса обучения, основанный на
использовании современных информационных и телекоммуникационных технологий, позволяющих
осуществлять обучение на расстоянии без непосредственного контакта между педагогами,
воспитателями и обучающимися воспитанниками.

1.5. Дистанционные образовательные технологии и электронные средства обучения (далее –
ЭСО) применяются в ДОО по отношению к воспитанникам, старше 5 лет, исходя из возможностей и
согласия родителей (законных представителей).
1.6. В случае приостановлении образовательных отношений с воспитанниками младше 5 лет,
дошкольная организация организует реализацию образовательных программ путем направления
заданий родителям через электронную почту и/или мессенджеры два раза в неделю согласно
возрастной группе воспитанника исходя из возможностей и согласия родителей (законных
представителей).
1.7. Основными принципами применения ЭО и ДОТ являются:
— принцип интерактивности, выражающийся в возможности постоянных контактов всех
участников образовательных отношений с помощью специализированной информационнообразовательной среды (в том числе, Официальный сайт МБДОУ №12, форумы, электронная почта,
социальная сеть ВКонтакте, онлайн-занятия и другие);
— принцип адаптивности, позволяющий легко использовать учебные материалы нового
поколения, содержащие цифровые образовательные ресурсы, в конкретных условиях
образовательной деятельности;
— принцип гибкости, позволяющий участникам образовательных отношений работать в
необходимом для них темпе и в удобное для себя время, и в дни непосещения занятий
воспитанниками по неблагоприятным погодным условиям, по усмотрению родителей (законных
представителей) и в дни, пропущенные по болезни, в период самоизоляции и карантина, в случаях
приостановления образовательных отношений;
— принцип модульности, позволяющий использовать воспитаннику и воспитателю, педагогу
необходимые им сетевые учебные курсы (или отдельные составляющие учебного курса) для
реализации индивидуальных учебных планов;
— принцип оперативности и объективности оценивания учебных достижений обучающихся;
— предоставление воспитанникам возможности освоения образовательных программ
непосредственно по месту их жительства или его временного пребывания (нахождения);
— обеспечение полноты реализации образовательных программ по видам деятельности и
усвоения обучающимися обязательного минимума содержания образовательных программ за
уровень дошкольного образования, выполнения федеральных государственных образовательных
стандартов.
2. Реализация образовательных программ с применением электронного обучения,
дистанционных образовательных технологий
2.1. Реализация ОП ДО с применением ЭО, ДОТ может осуществляться в двух основных
моделях:
 педагог и воспитанники находятся в ДОО. Осуществляется непосредственное
взаимодействие педагога с детьми, при этом при реализации ОП ДО педагог применяет элементы
ЭО, поскольку деятельность в электронной образовательной среде является естественной для
современного ребенка, способствует повышению его мотивации к познанию мира, позволяет
учитывать его индивидуальные образовательные потребности.
 педагог и воспитанники находятся на удалении друг от друга. Осуществляется
опосредованное взаимодействие педагога с детьми: ОП ДО реализуется с применением ЭО, ДОТ и
может включать как онлайн-формат (режим реального времени, синхронное обучение), так и офлайн
формат (асинхронное обучение, не привязанное к конкретному месту и времени). В последнем
случае педагог заранее подготавливает и направляет родителям (законным представителям)
необходимый цифровой образовательный контент. Ребенок осваивает ОП ДО с помощью указанного
контента в присутствии родителей (законных представителей). Решение о внедрении данной модели
реализации ОП ДО принимается, как правило, при наступлении вынужденных обстоятельств

(карантин, режим самоизоляции, чрезвычайная ситуация, продолжительная болезнь ребенка, случаи
приостановлении образовательных отношений и др.) в случае отсутствия возможности организовать
работу по реализации права на обучение по ОП ДО на дому или в медицинской организации при
длительном лечении.
2.2. Вышеназванные модели реализации ОП ДО могут сочетаться.
2.3. Применение ЭО, ДОТ, а также работа с ЭСО при реализации ОП ДО осуществляются в
соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 и СанПиН 1.2.3685-21.
3. Организация электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
3.1. Для обеспечения ЭО и ДОТ дошкольная организация:
 назначает ответственного за реализацию обучения в дистанционном режиме;
 организует необходимую методическую поддержку воспитанников, родителей (законных
представителей) и работников ДОО по вопросам дистанционного обучения;
 оказывает информационную поддержку воспитанникам, родителям (законным
представителям) и работникам ДОО, в том числе знакомит с необходимыми дистанционными
ресурсами;
 осуществляет контроль процесса дистанционного обучения, анализ и учет результатов
дистанционного обучения.
3.2. Чтобы воспитанник мог участвовать в дистанционном обучении, родители (законные
представители) должны обеспечить его присутствие и подключение средствам ЭО, ДОТ,
используемым ДОО для реализации образовательных программ дошкольной организации.
3.3. Средства ДОТ, ЭО, используемые ДОО для реализации дистанционного обучения,
определяются учреждением и доводятся до сведения родителей (законных представителей)
воспитанников вместе с информацией о подключении.
3.4. Дошкольная организация заблаговременно направляет через электронную почту и/или
мессенджеры родителям (законным представителям) информацию о формате обучения,
периодичности организованной деятельности. По согласованию с родителями (законными
представителями) возможна разработка индивидуального расписания занятий. Педагог,
осуществляющий дистанционное обучение проверяет выполненные воспитанником задания,
комментирует их и организует обратную связь воспитанникам и родителям (законным
представителям).
3.5. При организации дистанционного обучения педагоги обязаны соблюдать требования
санитарных правил и гигиенических нормативов при работе с ЭСО.
3.6. При осуществлении ДОТ и ЭО дошкольное учреждение оказывает консультативную
помощь воспитанникам и их родителям (законным представителям), в том числе в форме
индивидуальных консультаций, оказываемых дистанционно с использованием информационных и
телекоммуникационных технологий по выбору педагога, исходя из возможностей родителей
(законных представителей) и на основании их личного заявления.
3.7. При возникновении технических сбоев программного обеспечения, сети Интернет
ответственные лица ДОО вправе выбрать любой другой способ оповещения о консультации.
4. Ответственность учреждения и родителей (законных представителей) воспитанников
4.1. За выполнение заданий по всем видам деятельности ответственность несут родители
(законные представители).
4.2. Родители (законные представители) предоставляют педагогам видео или фотоотчѐты о
работе детей через социальные сети, мессенджеры (на своѐ усмотрение).
4.3. Независимо от количества дней самоизоляции, карантина, других причин
приостановления учебных занятий в учебном году, ДОО несет ответственность за реализацию

образовательных программ в соответствии с учебным планом за выполнение федерального
государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
5. Заключительные положения
5.1. Настоящее Положение является локальным нормативным актом детского сада,
принимается на Совете педагогов, утверждается (либо вводится в действие) приказом заведующего
дошкольной образовательной организацией.
5.2. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение, оформляются в
письменной форме в соответствии действующим законодательством Российской Федерации.
5.3. Положение принимается на неопределенный срок. Изменения и дополнения к Положению
принимаются в порядке, предусмотренном п.5.1. настоящего Положения.
5.4. После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных пунктов и разделов)
в новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает силу.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».