Положение о реализации образовательных программ с применением дистанционных технологий в МБДОУ №12 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение о реализации образовательных программ с применением дистанционных технологий (далее Положение) определяет порядок организации и применения дистанционных образовательных технологий и электронного обучения при реализации Образовательной программы дошкольного образования в Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад №12» (далее - ДОО) 1.2. Положение разработано на основании: Конвенцией о правах ребенка ООН, Федеральным Законом РФ от 29.12.2012 года №273-Ф3 «Об образовании», Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных», Приказом Минобрнауки России от 17.10.2013г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования», Федеральной образовательной программой дошкольного образования (утверждена приказом Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028, зарегистрировано в Минюсте России 28 декабря 2022 г., регистрационный № 71847); Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31 июля 2020 г. N 373 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования» (в ред. Приказа Минпросвещения РФ от 01.12.2022 N 1048), Постановлением от 28 января 2021 г. N 2 Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», Образовательной программой дошкольного образования (далее ОП ДО МБДОУ №12), Уставом МБДОУ №12. 1.3. Применения дистанционных образовательных технологий, электронного обучения при реализации образовательных программ дошкольного образования обусловлена различными факторами: - при карантине, самоизоляции; - обучение детей-инвалидов; - возможность образовательного взаимодействия с воспитанниками в период их болезни; - индивидуальная работа с одаренными детьми. 1.4. В положении используются следующие понятия: Электронное обучение (далее – ЭО) - организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие воспитанников и педагогических работников. Дистанционные образовательные технологии (далее – ДОТ) - образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии воспитанников и педагогических работников. Дистанционное обучение – способ организации процесса обучения, основанный на использовании современных информационных и телекоммуникационных технологий, позволяющих осуществлять обучение на расстоянии без непосредственного контакта между педагогами, воспитателями и обучающимися воспитанниками. 1.5. Дистанционные образовательные технологии и электронные средства обучения (далее – ЭСО) применяются в ДОО по отношению к воспитанникам, старше 5 лет, исходя из возможностей и согласия родителей (законных представителей). 1.6. В случае приостановлении образовательных отношений с воспитанниками младше 5 лет, дошкольная организация организует реализацию образовательных программ путем направления заданий родителям через электронную почту и/или мессенджеры два раза в неделю согласно возрастной группе воспитанника исходя из возможностей и согласия родителей (законных представителей). 1.7. Основными принципами применения ЭО и ДОТ являются: — принцип интерактивности, выражающийся в возможности постоянных контактов всех участников образовательных отношений с помощью специализированной информационнообразовательной среды (в том числе, Официальный сайт МБДОУ №12, форумы, электронная почта, социальная сеть ВКонтакте, онлайн-занятия и другие); — принцип адаптивности, позволяющий легко использовать учебные материалы нового поколения, содержащие цифровые образовательные ресурсы, в конкретных условиях образовательной деятельности; — принцип гибкости, позволяющий участникам образовательных отношений работать в необходимом для них темпе и в удобное для себя время, и в дни непосещения занятий воспитанниками по неблагоприятным погодным условиям, по усмотрению родителей (законных представителей) и в дни, пропущенные по болезни, в период самоизоляции и карантина, в случаях приостановления образовательных отношений; — принцип модульности, позволяющий использовать воспитаннику и воспитателю, педагогу необходимые им сетевые учебные курсы (или отдельные составляющие учебного курса) для реализации индивидуальных учебных планов; — принцип оперативности и объективности оценивания учебных достижений обучающихся; — предоставление воспитанникам возможности освоения образовательных программ непосредственно по месту их жительства или его временного пребывания (нахождения); — обеспечение полноты реализации образовательных программ по видам деятельности и усвоения обучающимися обязательного минимума содержания образовательных программ за уровень дошкольного образования, выполнения федеральных государственных образовательных стандартов. 2. Реализация образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий 2.1. Реализация ОП ДО с применением ЭО, ДОТ может осуществляться в двух основных моделях: педагог и воспитанники находятся в ДОО. Осуществляется непосредственное взаимодействие педагога с детьми, при этом при реализации ОП ДО педагог применяет элементы ЭО, поскольку деятельность в электронной образовательной среде является естественной для современного ребенка, способствует повышению его мотивации к познанию мира, позволяет учитывать его индивидуальные образовательные потребности. педагог и воспитанники находятся на удалении друг от друга. Осуществляется опосредованное взаимодействие педагога с детьми: ОП ДО реализуется с применением ЭО, ДОТ и может включать как онлайн-формат (режим реального времени, синхронное обучение), так и офлайн формат (асинхронное обучение, не привязанное к конкретному месту и времени). В последнем случае педагог заранее подготавливает и направляет родителям (законным представителям) необходимый цифровой образовательный контент. Ребенок осваивает ОП ДО с помощью указанного контента в присутствии родителей (законных представителей). Решение о внедрении данной модели реализации ОП ДО принимается, как правило, при наступлении вынужденных обстоятельств (карантин, режим самоизоляции, чрезвычайная ситуация, продолжительная болезнь ребенка, случаи приостановлении образовательных отношений и др.) в случае отсутствия возможности организовать работу по реализации права на обучение по ОП ДО на дому или в медицинской организации при длительном лечении. 2.2. Вышеназванные модели реализации ОП ДО могут сочетаться. 2.3. Применение ЭО, ДОТ, а также работа с ЭСО при реализации ОП ДО осуществляются в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 и СанПиН 1.2.3685-21. 3. Организация электронного обучения и дистанционных образовательных технологий 3.1. Для обеспечения ЭО и ДОТ дошкольная организация: назначает ответственного за реализацию обучения в дистанционном режиме; организует необходимую методическую поддержку воспитанников, родителей (законных представителей) и работников ДОО по вопросам дистанционного обучения; оказывает информационную поддержку воспитанникам, родителям (законным представителям) и работникам ДОО, в том числе знакомит с необходимыми дистанционными ресурсами; осуществляет контроль процесса дистанционного обучения, анализ и учет результатов дистанционного обучения. 3.2. Чтобы воспитанник мог участвовать в дистанционном обучении, родители (законные представители) должны обеспечить его присутствие и подключение средствам ЭО, ДОТ, используемым ДОО для реализации образовательных программ дошкольной организации. 3.3. Средства ДОТ, ЭО, используемые ДОО для реализации дистанционного обучения, определяются учреждением и доводятся до сведения родителей (законных представителей) воспитанников вместе с информацией о подключении. 3.4. Дошкольная организация заблаговременно направляет через электронную почту и/или мессенджеры родителям (законным представителям) информацию о формате обучения, периодичности организованной деятельности. По согласованию с родителями (законными представителями) возможна разработка индивидуального расписания занятий. Педагог, осуществляющий дистанционное обучение проверяет выполненные воспитанником задания, комментирует их и организует обратную связь воспитанникам и родителям (законным представителям). 3.5. При организации дистанционного обучения педагоги обязаны соблюдать требования санитарных правил и гигиенических нормативов при работе с ЭСО. 3.6. При осуществлении ДОТ и ЭО дошкольное учреждение оказывает консультативную помощь воспитанникам и их родителям (законным представителям), в том числе в форме индивидуальных консультаций, оказываемых дистанционно с использованием информационных и телекоммуникационных технологий по выбору педагога, исходя из возможностей родителей (законных представителей) и на основании их личного заявления. 3.7. При возникновении технических сбоев программного обеспечения, сети Интернет ответственные лица ДОО вправе выбрать любой другой способ оповещения о консультации. 4. Ответственность учреждения и родителей (законных представителей) воспитанников 4.1. За выполнение заданий по всем видам деятельности ответственность несут родители (законные представители). 4.2. Родители (законные представители) предоставляют педагогам видео или фотоотчѐты о работе детей через социальные сети, мессенджеры (на своѐ усмотрение). 4.3. Независимо от количества дней самоизоляции, карантина, других причин приостановления учебных занятий в учебном году, ДОО несет ответственность за реализацию образовательных программ в соответствии с учебным планом за выполнение федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. 5. Заключительные положения 5.1. Настоящее Положение является локальным нормативным актом детского сада, принимается на Совете педагогов, утверждается (либо вводится в действие) приказом заведующего дошкольной образовательной организацией. 5.2. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение, оформляются в письменной форме в соответствии действующим законодательством Российской Федерации. 5.3. Положение принимается на неопределенный срок. Изменения и дополнения к Положению принимаются в порядке, предусмотренном п.5.1. настоящего Положения. 5.4. После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных пунктов и разделов) в новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает силу.