20.10.2019
В семье родился малыш. Сколько радости доставляют родителям первое агуканье, первые лепетные слова. Но вдруг родители начали замечать, что сверстники ребенка начали говорить словами и фразами, а ваш малыш по-прежнему лепечет что-то непонятное. Что делать? Не слушать советов, подождать, пока само собой наладится? Нужно посоветоваться со специалистом. Логопед расскажет вам, что нужно делать, как заниматься с вашей крохой. А если в вашем населенном пункте нет специалиста, что делать тогда? Вот несколько советов от логопеда:
ü Не говорите при ребенке о его отставании.
ü Не раздражайтесь, не стесняйтесь того, что ваш ребенок не говорит.
ü Больше говорите с ребенком, озвучивая все действия (одевание, кормление, прогулку), комментируя окружающее, повторяйте одни и те же слова, произносите их четко, терпеливо, доброжелательно.
ü Развивайте понимание речи. Используйте простые инструкции типа «Дай машинку!», «Где мяч?». Опирайтесь на то, что ребенку доступно. Неоднократно повторяйте уже усвоенное.
ü Используйте в речи с полными словами их упрощенные варианты: машина- «би-би», кукла- « ляля».
ü Пойте ребенку перед сном. Лучше не менять часто репертуар.
ü Вызывайте желание подражать взрослому. Это возможно, когда сочетаются эмоциональная заинтересованность и доступность слов, которые ребенок произносит во время совместных игр (паровозик – «ту-ту», прятки – «ку-ку»). Можно вместе удивляться увиденному: «Ах!», «Ух!»
ü Почаще рассказывайте, читайте детские сказки. Побуждайте досказывать слова по мере речевой возможности. Изображайте стихи (пример : «Мишка косолапый…», ребенок показывает на мишку).
ü Не перегружайте ребенка телевизионной, видео, и аудиоинформацией.
ü Не дожидаясь, пока ребенок заговорит, начинайте учить его различать предметы по размеру (большой-маленький), соотносить цвета, форму, количество.
ü Проводите массаж пальчиков рук и ладошек, игры типа «Сорока-белобока»
ü Важно не отпугнуть ребенка настойчивым «Скажи», «Повтори». Лучше применять такие инструкции- «Делай как я», «Как киса говорит?»
ü Всякое проявление речи необходимо поощрять, не обращая внимание на качество звукопроизношения.
ü Как можно чаще рассматривайте сюжетные картинки, при этом взрослый задает постепенно усложняющиеся вопросы (поощряя ребенка к любому ответу) и сам на них отвечает («Покажи где машинка» , «Вот машинка!», «У кого машинка?- У мальчика!»)
ü Приучайте малыша смотреть на лицо говорящего для того, чтобы ребенок следил за губами собеседника.
ü Не забывайте хвалить ребенка, когда он пользуется речью. Подчеркивайте, что вам очень приятно разговаривать с ним.
Все эти нехитрые правила помогают стимулировать речевую активность ребенка.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 20.10.2019
Дата обновления: 20.10.2019
Дата публикации: 20.10.2019